Современному обществу нужны люди знающие, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Эту задачу призвана решать современная российская школа, выстраивающая свою деятельность в рамках ФГОС, формируя различные УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные. Рамки рамками, но даже при стандарте есть место творчеству, инновациям. В последние десятилетия появляются многочисленные педагогические технологии, которые ориентированы на развитие у детей инновационного мышления, способности генерировать новые идеи.
Одной из таких технологий является «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)», созданная Генрихом Сауловичем Альтшулером. Решая изобретательские задачи, ребенок не только будет получать углубленные знания, но и легко применять их на практике. С помощью ТРИЗ ребенок будет легче устанавливать причинно-следственные связи, глубже проникать в характер явлений и, главное - мыслить неординарно, творчески. Вот они эти пресловутые УУД. Значит, действительно, в рамках стандарта есть место для полёта фантазии, творчества.
Учителю ТРИЗ даёт такие приемы, которые помогут управлять классом, поддерживать дисциплину и внимание даже у очень непоседливых детей, ведь, такие уроки дают не готовые знания, а помогают делать «открытия», используя разные источники знаний. В итоге появляются нестандартные решения познавательных задач. Это и есть ТРИЗ.