Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Особенности формирования навыков смыслового чтения на уроках математики через обучение решению задач".»
Особенности формирования навыков смыслового чтения на уроках математики через обучение решению задач.
Жданова И.Ю.,
учитель математики 1 квалификационной категории
уметь критически оценивать данную информацию;
Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны:
- осмысленно читать и воспринимать на слух текст задания;
- уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста;
- уметь критически оценивать данную информацию;
- уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения.
Стратегии смыслового чтения
Поиск информации и
Этапы решения задач
Анализ содержания
понимание прочитанного
Преобразование и
Что должен уметь ученик
Оценка информации
интерпретация
задачи.
Осуществление плана
Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл находить в тексте требуемую информацию
Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации
решения задачи.
Проверка решения
Поиск пути решения
задачи и составление
Подвергать сомнению достоверность получаемой информации, обнаруживать её
задачи.
плана ее решения
. Приём: «Составление вопросов к задаче»
- Анализ информации, представленной в объёмном тексте математической задачи;
- Формулировка вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные;
- Останутся ли неиспользованные данные; нужны ли дополнительные данные?
Задача. 5 класс.
- У Пети 180 марок в трех альбомах. В одном альбоме95 марок, а в другом у марок. Сколько марок у Пети в третьем альбоме? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при у= 40;45;62.
Вопросы:
Сколько альбомов с марками у Пети?
Сколько марок в трех альбомах?
Сколько марок в первом альбоме?
Что известно про количество марок во втором альбоме?
Как записать сколько марок в двух альбомах вместе?
Как найти количество марок в третьем альбоме?
. Приём: «Чтение с остановками»
- Суть данного приема заключается в том, чтобы побудить учащихся размышлять. Чтение с остановками помогает правильно понять условие, составить краткую запись, у ученика рождается план решения задачи. При прочтении текста можно использовать цвета или подчеркивание.
Задача. Открытый банк заданий ЕГЭ
- На рисунке точками показана цена золота во все рабочие дни с 5 по 28 марта 1996 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена унции золота в долларах США. Определите по рисунку, какого числа цена золота была наименьшей за данный период».
Приём: «Составление краткой записи задачи»
Задача. Открытый банк заданий ЕГЭ
При строительстве сельского дома можно использовать один из двух типов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 9 тонн природного камня и 13 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 8 тонн щебня и 57 мешков цемента. Тонна камня стоит 1700 рублей, щебень стоит 700 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 220 рублей. Сколько рублей будет стоить материал для фундамента,
если выбрать наиболее дешёвый вариант?
Природный камень
Кол-во
Каменный фундамент
Щебень
Цена
9 т
Бетонный фундамент
Кол-во
-
1700р.
Цена
Цемент
-
-
Кол-во
8 т
-
Цена
Стоимость
13 меш
700 р.
220 р.
ков
57 меш
?
ков
220 р.
?