СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Особенности формирования навыков смыслового чтения на уроках математики через обучение решению задач".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему "Особенности формирования навыков смыслового чтения на уроках математики через обучение решению задач".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Особенности формирования навыков смыслового чтения на уроках математики через обучение решению задач".»

Особенности формирования навыков смыслового чтения на уроках математики через обучение решению задач. Жданова И.Ю., учитель математики 1 квалификационной категории

Особенности формирования навыков смыслового чтения на уроках математики через обучение решению задач.

Жданова И.Ю.,

учитель математики 1 квалификационной категории

уметь критически оценивать данную информацию; Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны:    осмысленно читать и воспринимать на слух текст задания;  уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста; уметь критически оценивать данную информацию; уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения.

уметь критически оценивать данную информацию;

Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны:

  • осмысленно читать и воспринимать на слух текст задания;
  • уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста;
  • уметь критически оценивать данную информацию;
  • уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения.
 Стратегии смыслового чтения  Поиск информации и Этапы решения задач Анализ содержания понимание прочитанного   Преобразование и  Что должен уметь ученик Оценка информации интерпретация  задачи. Осуществление плана Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл находить в тексте требуемую информацию Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации решения задачи.  Проверка решения   Поиск пути решения   задачи и составление Подвергать сомнению достоверность получаемой информации, обнаруживать её задачи.    плана ее решения

Стратегии смыслового чтения

Поиск информации и

Этапы решения задач

Анализ содержания

понимание прочитанного

Преобразование и

Что должен уметь ученик

Оценка информации

интерпретация

задачи.

Осуществление плана

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл находить в тексте требуемую информацию

Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации

решения задачи.

Проверка решения

Поиск пути решения

задачи и составление

Подвергать сомнению достоверность получаемой информации, обнаруживать её

задачи.

плана ее решения

. Приём: «Составление вопросов к задаче»   Анализ информации, представленной в объёмном тексте  математической задачи; Формулировка  вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся  данные;  Останутся   ли неиспользованные данные; нужны ли дополнительные данные?

. Приём: «Составление вопросов к задаче»

  • Анализ информации, представленной в объёмном тексте  математической задачи;
  • Формулировка  вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся  данные; 
  • Останутся   ли неиспользованные данные; нужны ли дополнительные данные?
Задача. 5 класс. У Пети 180 марок в трех альбомах. В одном альбоме95 марок, а в другом у марок. Сколько марок у Пети в третьем альбоме? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при у= 40;45;62. Вопросы: Сколько альбомов с марками у Пети? Сколько марок в трех альбомах? Сколько марок в первом альбоме? Что известно про количество марок во втором альбоме? Как записать сколько марок в двух альбомах вместе? Как найти количество марок в третьем альбоме?

Задача. 5 класс.

  • У Пети 180 марок в трех альбомах. В одном альбоме95 марок, а в другом у марок. Сколько марок у Пети в третьем альбоме? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при у= 40;45;62.

Вопросы:

Сколько альбомов с марками у Пети?

Сколько марок в трех альбомах?

Сколько марок в первом альбоме?

Что известно про количество марок во втором альбоме?

Как записать сколько марок в двух альбомах вместе?

Как найти количество марок в третьем альбоме?

. Приём: «Чтение с остановками»   Суть данного приема заключается в том, чтобы побудить учащихся размышлять. Чтение с остановками помогает правильно понять условие, составить краткую запись, у ученика рождается план решения задачи. При прочтении текста можно использовать цвета или подчеркивание.

. Приём: «Чтение с остановками»

  • Суть данного приема заключается в том, чтобы побудить учащихся размышлять. Чтение с остановками помогает правильно понять условие, составить краткую запись, у ученика рождается план решения задачи. При прочтении текста можно использовать цвета или подчеркивание.
Задача. Открытый банк заданий ЕГЭ На рисунке точками показана цена золота во все рабочие дни с 5 по 28 марта 1996 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена унции золота в долларах США. Определите по рисунку, какого числа цена золота была наименьшей за данный период».

Задача. Открытый банк заданий ЕГЭ

  • На рисунке точками показана цена золота во все рабочие дни с 5 по 28 марта 1996 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена унции золота в долларах США. Определите по рисунку, какого числа цена золота была наименьшей за данный период».
Приём: «Составление краткой  записи  задачи»   Задача. Открытый банк заданий ЕГЭ  При строительстве сельского дома можно использовать один из двух типов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 9 тонн природного камня и 13 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 8 тонн щебня и 57 мешков цемента. Тонна камня стоит 1700 рублей, щебень стоит 700 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 220 рублей. Сколько рублей будет стоить материал для фундамента,  если выбрать наиболее дешёвый вариант?

Приём: «Составление краткой  записи  задачи»

Задача. Открытый банк заданий ЕГЭ

При строительстве сельского дома можно использовать один из двух типов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 9 тонн природного камня и 13 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 8 тонн щебня и 57 мешков цемента. Тонна камня стоит 1700 рублей, щебень стоит 700 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 220 рублей. Сколько рублей будет стоить материал для фундамента,

если выбрать наиболее дешёвый вариант?

Природный камень Кол-во Каменный фундамент Щебень Цена 9 т Бетонный фундамент Кол-во - 1700р. Цена Цемент - - Кол-во 8 т - Цена Стоимость 13 меш 700 р. 220 р. ков 57 меш ? ков 220 р. ?

Природный камень

Кол-во

Каменный фундамент

Щебень

Цена

9 т

Бетонный фундамент

Кол-во

-

1700р.

Цена

Цемент

-

-

Кол-во

8 т

-

Цена

Стоимость

13 меш

700 р.

220 р.

ков

57 меш

?

ков

220 р.

?