«Кружковая работа как средство развития творческого потенциала учащихся» доклад учителя швейного дела Перминовой И.В.
Успешная социализация обучающихся
- Развитие творческого потенциала.
- Усвоение приёмов и закрепление плана работы.
- Выработка своих новых решений на основе ранее изученных.
Творческий потенциал
- Определённый творческий потенциал есть у каждого человека, необходимо только помочь обучающимся, создать условия для развития и полного раскрытия этого потенциала.
Кружок «Роспись ткани (батик)»
- Кружок существует 12 лет
- Роспись ткани – необыкновенно увлекательный процесс.
Изделия из расписанной ткани
Роспись ткани
- Роспись ткани – это специфический вид трудовой деятельности, требующий доводить начатое дело до конца, увлекающий обучающихся, содействующий выявлению их способностей.
Способность
- Способности – это индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Результаты труда
- Т ворческое удовлетворение,
- Глубокое эмоциональное воздействие,
- Радость и польза,
- Универсальные способности,
- Творческая направленность в трудовом процессе.
Программа
В теоретической части содержатся сведения:
- * об истории возникновения батика;
- * о различных техниках и основных приемах росписи ткани;
- * о правилах и приемах работы ручными инструментами;
- * по охране труда.
Рассматриваются:
- * законы и приемы построения орнаментальных изображений и композиций;
- * правила сочетания и смешивания цветов и целый ряд других необходимых сведений.
Программа
Практическая часть включает в себя:
* демонстрацию наглядности;
* подбор материалов и инструментов;
* подготовку к росписи;
* роспись на ткани в различных техниках, с использованием разнообразных приемов;
* выполнение различных изделий и аксессуаров из расписанных тканей.
Программа
По программе могут заниматься учащиеся 5-11 классов, с некоторой корректировкой сложности изготавливаемых изделий.
Программа рассчитана предположительно на 408 часов.
Программа
Цель занятий : освоение техники росписи ткани «холодный батик».
Задачи :
* формировать представления о различных способах работы в технике «холодного батика»;
* формировать навыки обработки ткани в технике «холодного батика»;
* формировать эстетические качества личности учащихся;
* расширять кругозор учащихся;
* обогащать активный словарь учащихся;
* воспитывать мотивацию к учению;
* формировать понятие о трудовой культуре.
Достижение поставленных целей и задач, развитие творческого потенциала
* Применение разнообразных наглядных средств
*Использование широкого круга источников информации
*Личный пример
Убеждение
Только творческий увлечённый человек, способен развить творческий потенциал своих воспитанников.
Стимулирование творческой деятельности
*Организация выставок работ в школе
*Украшение работами детских спален и школьных коридоров
*Участие в различных конкурсах.
Поддержание интереса к занятиям и творчеству
Проектная деятельность, ориентированная на близких, окружающее пространство и на себя.
Особенности коррекционной работы
*Индивидуальный подход. *Дифференцированные творческие задания.
*Создание для каждого из детей ситуации успеха.
Из опыта работы
*Ученики приобретают определённые трудовые навыки
*Они учатся сопереживать *Учатся проявлять свою индивидуальность и работать в коллективе.
*Творческий потенциал учеников растёт, что важно и для меня, как педагога, и для каждого из воспитанников, как будущего полноправного члена общества.
Успехов
Спасибо за внимание