СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методическая мастерская для учителей математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь руководителям МО математики для организации подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методическая мастерская для учителей математики"»

Методическая мастерская    для учителей математики   «Методика подготовки учащихся к  государственной итоговой аттестации» Руководитель МО Лалетина Н.П. 2017 год

Методическая мастерская

для учителей математики

«Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации»

Руководитель МО Лалетина Н.П.

2017 год

Картинка из коллекции Microsoft Открытие новых знаний ЕГЭ ОГЭ

Картинка из коллекции Microsoft

Открытие

новых знаний

ЕГЭ

ОГЭ

Концепция  развития математического образования в Российской Федерации  (утв.  распоряжением  Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р) Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Концепция развития математического образования

в Российской Федерации (утв.  распоряжением  Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р)

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

Проблемы развития математического образования : Низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического образования перегруженностью программ техническими элементами устаревшим содержанием;  Содержание математического образования  продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни , нарушена его преемственность между уровнями образования

Проблемы развития математического образования :

  • Низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического образования перегруженностью программ техническими элементами устаревшим содержанием;
  • Содержание математического образования  продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни , нарушена его преемственность между уровнями образования
«Мышление начинается с удивления”, Главное для нас , чтобы все наши ученики успешно сдали экзамены.  МОТИВАЦИЯ

«Мышление начинается с удивления”,

  • Главное для нас , чтобы все наши ученики успешно сдали экзамены.

МОТИВАЦИЯ

Задача, конечно, не слишком простая:  Творить и учить и учиться возможно играя!  Но если с учебой сложить развлеченье,  То праздником станет любое ученье!

Задача, конечно, не слишком простая:

Творить и учить

и учиться возможно играя! Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!

Особенности государственной итоговой аттестации  выпускников  Сунчугашева А.М ЕГЭ, ОГЭ по математике в 2017 году Первичные баллы базового уровня ЕГЭ по математике переводятся в следующие школьные оценки: Шкала оценок и перевод баллов по математике в 2017 году      Профильный уровень - минимальный проходной балл 27 (принимается в высших учебных заведениях) Базовый уровень – минимум необходимый 3 (имеет право получить аттестата, но не проходит в ВУЗы)

Особенности государственной итоговой аттестации выпускников Сунчугашева А.М

ЕГЭ, ОГЭ по математике в 2017 году

Первичные баллы базового уровня ЕГЭ по математике переводятся в следующие школьные оценки:

Шкала оценок и перевод баллов по математике в 2017 году

     Профильный уровень - минимальный проходной балл 27 (принимается в высших учебных заведениях)

Базовый уровень – минимум необходимый 3 (имеет право получить аттестата, но не проходит в ВУЗы)

  • "2" (неудовлетворительно) - от 0 до 6 баллов
  • "3" (удовлетворительно) - от 7 до 11 баллов
  • "4" (хорошо) - от 12 до 16 баллов
  • "5" (отлично) - от 17 до 20 баллов
Первичные баллы  базового уровня ЕГЭ по математике переводятся в следующие школьные оценки: ОГЭ Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике   0—7 баллов — отметка «2»   8—14 баллов — отметка «3» 15—21 баллов — отметка «4» 22—32 баллов — отметка «5»

Первичные баллы

базового уровня ЕГЭ по математике переводятся в следующие школьные оценки:

  • ОГЭ
  • Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
  •   0—7 баллов — отметка «2»
  •   8—14 баллов — отметка «3»
  • 15—21 баллов — отметка «4»
  • 22—32 баллов — отметка «5»
  • "2" (неудовлетворительно) - от 0 до 6 баллов
  • "3" (удовлетворительно) - от 7 до 11 баллов
  • "4" (хорошо) - от 12 до 16 баллов
  • "5" (отлично) - от 17 до 20 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:  - для естественнонаучного профиля : 18 баллов, из них не менее 10 по алгебре, не менее 6 по геометрии;   -  для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике;  -  для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы

  • Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже: - для естественнонаучного профиля : 18 баллов, из них не менее 10 по алгебре, не менее 6 по геометрии;
  • -  для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике; -  для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.
Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий на вычисления.  Юктешев А.П   Вычислительные навыки. Обязательное знание правил и формул, теорем. Постоянное совершенствование универсальных учебных действий  на практике. Проверка знаний и умений учащихся. Начинаться это осознанно должно 5 класса.

Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий на вычисления. Юктешев А.П

Вычислительные навыки. Обязательное знание правил и формул, теорем. Постоянное совершенствование универсальных учебных действий  на практике. Проверка знаний и умений учащихся.

Начинаться это осознанно должно 5 класса.

Типичные ошибки Числа. Признаки делимости. Правила действий. Вычисление значений числовых выражений.   Алгебраические формулы. Упрощение целых и дробно-рациональных выражений выражений.

Типичные ошибки

  • Числа. Признаки делимости. Правила действий. Вычисление значений числовых выражений.
  • Алгебраические формулы. Упрощение целых и дробно-рациональных выражений выражений.
Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ в 7-8 классах .  Лалетина Н.П Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы, которая включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена.  Кроме того, с целью самообразования, необходимо изучить кодификатор элементов содержания, в котором представлены вопросы, которые выносятся на проверку основного учебного содержания. Следует учитывать изменения в кодификаторах. 

Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ в 7-8 классах . Лалетина Н.П

  • Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы, которая включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена.

Кроме того, с целью самообразования, необходимо изучить кодификатор элементов содержания, в котором представлены вопросы, которые выносятся на проверку основного учебного содержания.

Следует учитывать изменения в кодификаторах. 

  Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,  для него ни один ветер не будет попутным.   Сенека   

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека  

Существуют различные приемы по формированию действия целеполагания: «Тема-вопрос»,  «Работа над понятием»,  «Яркое пятно» , «Исключение» , «Домысливание» , «Моделирование жизненной ситуации» , «Группировка» , «Собери слово» , «Проблема предыдущего урока» , «Демонстрация множественности смыслов слова» . «Проблемная ситуация» , «Индуктор».

Существуют различные приемы по формированию действия целеполагания:

  • «Тема-вопрос», «Работа над понятием», «Яркое пятно» , «Исключение» , «Домысливание» , «Моделирование жизненной ситуации» , «Группировка» , «Собери слово» , «Проблема предыдущего урока» , «Демонстрация множественности смыслов слова» . «Проблемная ситуация» , «Индуктор».

Гимнастика для глаз Картинки из коллекции Microsoft

Гимнастика для глаз

Картинки из коллекции Microsoft

Один из способов решения задач на проценты .  Сердюк С.А Основные способы решения задач на проценты: Используя правила Применяя пропорцию Составлением уравнения Составлением таблицы По действиям. Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60 % имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие?  Способ решения:  по правилам. Решение: Найдем 60 % от 500 (общее количество насосов).  60 % = 0,6  500 • 0,6 = 300  насосов высшей категории качества. Ответ:  300 насосов высшей категории качества.

Один из способов решения задач на проценты . Сердюк С.А

Основные способы решения задач на проценты:

Используя правила

Применяя пропорцию

Составлением уравнения

Составлением таблицы

По действиям.

Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60 % имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие? Способ решения:  по правилам.

Решение:

Найдем 60 % от 500 (общее количество насосов). 60 % = 0,6 500 • 0,6 = 300  насосов высшей категории качества.

Ответ:  300 насосов высшей категории качества.

Элективный курс, как один из способов подготовки к ГИА  Сафьянова С.В

Элективный курс, как один из способов подготовки к ГИА Сафьянова С.В

Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации. Романова Л.А.  ГВЭ – государственный выпускной экзамен. Он рассчитан на образовательные учреждения, работающие с детьми-инвалидами, имеющими некоторые нарушения опорно-двигательного аппарата, инвалидами, детьми с ограниченными возможностями

Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации. Романова Л.А.

ГВЭ – государственный выпускной экзамен. Он рассчитан на образовательные учреждения, работающие с детьми-инвалидами, имеющими некоторые нарушения опорно-двигательного аппарата, инвалидами, детьми с ограниченными возможностями

Задачи по стереометрии заданий ЕГЭ в 11 классе .  Сагатаева Н.Г

Задачи по стереометрии заданий ЕГЭ в 11 классе . Сагатаева Н.Г

Учить или учиться?    Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы, которая включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий работы по частям, тематическим разделам (блокам),  видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена.

Учить или учиться? 

Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы, которая включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий работы по частям, тематическим разделам (блокам),

видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена.

Источники информации Сайты необходимые при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ  1.«Федеральный институт педагогических измерений- www.fipi.ru (30% заданий ЕГЭ и ОГЭ берутся из этого открытого банка  )  2.Открытый банк задач ГИА по математике  http://mathgia.ru (часть экзаменационных заданий из этого источника)   3.Открытый банк задач ЕГЭ по математике  http://mathege.ru/(часть экзаменационных заданий и из этого источника)   4.ЕГЭ — 2012: математика. Задачи. Ответы. Решения. Обучающая система Дмитрия Гущина «РЕШУ ЕГЭ»   http://reshuege.ru/(можно найти решение заданий из предыдущих двух источников)    Картинка из коллекции Microsoft

Источники информации

  • Сайты необходимые при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ 1.«Федеральный институт педагогических измерений- www.fipi.ru (30% заданий ЕГЭ и ОГЭ берутся из этого открытого банка  ) 2.Открытый банк задач ГИА по математике  http://mathgia.ru (часть экзаменационных заданий из этого источника) 3.Открытый банк задач ЕГЭ по математике  http://mathege.ru/(часть экзаменационных заданий и из этого источника) 4.ЕГЭ — 2012: математика. Задачи. Ответы. Решения. Обучающая система Дмитрия Гущина «РЕШУ ЕГЭ»   http://reshuege.ru/(можно найти решение заданий из предыдущих двух источников)

Картинка из коллекции Microsoft

5.Открытый банк задач ЕГЭ по математике 2012. Просмотр заданий (Все)  http://live.mephist.ru/(задания и ответы к заданиям первых трёх источников)   6.Школьный портфельчик. Учебные материалы по всем школьным предметам - SLOVO.ws http://slovo.ws/urok/ (презентации к урокам)
  • 5.Открытый банк задач ЕГЭ по математике 2012. Просмотр заданий (Все)  http://live.mephist.ru/(задания и ответы к заданиям первых трёх источников) 6.Школьный портфельчик. Учебные материалы по всем школьным предметам - SLOVO.ws http://slovo.ws/urok/ (презентации к урокам)
7.Ларин Александр Александрович. Математика. Репетитор.  http://alexlarin.net/(все самые свежие новости по экзамену и масса тренировочных вариантов)   8.http://yourtutor.info/Вступитекльный экзамен математика МГУ   9.http://school-collection.edu.r   Единая коллекция цифровых образовательный ресурсов   10.Образовательные ресурсы Интернета - Математика(http://www.alleng.ru )- бесплатное скачивание пособий к экзаменам
  • 7.Ларин Александр Александрович. Математика. Репетитор.  http://alexlarin.net/(все самые свежие новости по экзамену и масса тренировочных вариантов) 8.http://yourtutor.info/Вступитекльный экзамен математика МГУ 9.http://school-collection.edu.r   Единая коллекция цифровых образовательный ресурсов 10.Образовательные ресурсы Интернета - Математика(http://www.alleng.ru )- бесплатное скачивание пособий к экзаменам
 Благодарим за работу! Творческих успехов!
  • Благодарим за работу!
  • Творческих успехов!