Методическая мастерская
для учителей математики
«Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации»
Руководитель МО Лалетина Н.П.
2017 год
Картинка из коллекции Microsoft
Открытие
новых знаний
ЕГЭ
ОГЭ
Концепция развития математического образования
в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р)
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Проблемы развития математического образования :
- Низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического образования перегруженностью программ техническими элементами устаревшим содержанием;
- Содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни , нарушена его преемственность между уровнями образования
«Мышление начинается с удивления”,
- Главное для нас , чтобы все наши ученики успешно сдали экзамены.
МОТИВАЦИЯ
Задача, конечно, не слишком простая:
Творить и учить
и учиться возможно играя! Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
Особенности государственной итоговой аттестации выпускников Сунчугашева А.М
ЕГЭ, ОГЭ по математике в 2017 году
Первичные баллы базового уровня ЕГЭ по математике переводятся в следующие школьные оценки:
Шкала оценок и перевод баллов по математике в 2017 году
Профильный уровень - минимальный проходной балл 27 (принимается в высших учебных заведениях)
Базовый уровень – минимум необходимый 3 (имеет право получить аттестата, но не проходит в ВУЗы)
- "2" (неудовлетворительно) - от 0 до 6 баллов
- "3" (удовлетворительно) - от 7 до 11 баллов
- "4" (хорошо) - от 12 до 16 баллов
- "5" (отлично) - от 17 до 20 баллов
Первичные баллы
базового уровня ЕГЭ по математике переводятся в следующие школьные оценки:
- ОГЭ
- Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике
- 0—7 баллов — отметка «2»
- 8—14 баллов — отметка «3»
- 15—21 баллов — отметка «4»
- 22—32 баллов — отметка «5»
- "2" (неудовлетворительно) - от 0 до 6 баллов
- "3" (удовлетворительно) - от 7 до 11 баллов
- "4" (хорошо) - от 12 до 16 баллов
- "5" (отлично) - от 17 до 20 баллов
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы
- Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже: - для естественнонаучного профиля : 18 баллов, из них не менее 10 по алгебре, не менее 6 по геометрии;
- - для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 9 по алгебре, 3 по геометрии, 5 по реальной математике; - для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 11 по алгебре, 7 по геометрии.
Типичные ошибки учащихся при выполнении заданий на вычисления. Юктешев А.П
Вычислительные навыки. Обязательное знание правил и формул, теорем. Постоянное совершенствование универсальных учебных действий на практике. Проверка знаний и умений учащихся.
Начинаться это осознанно должно 5 класса.
Типичные ошибки
- Числа. Признаки делимости. Правила действий. Вычисление значений числовых выражений.
- Алгебраические формулы. Упрощение целых и дробно-рациональных выражений выражений.
Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ в 7-8 классах . Лалетина Н.П
- Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы, которая включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена.
Кроме того, с целью самообразования, необходимо изучить кодификатор элементов содержания, в котором представлены вопросы, которые выносятся на проверку основного учебного содержания.
Следует учитывать изменения в кодификаторах.
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
Существуют различные приемы по формированию действия целеполагания:
- «Тема-вопрос», «Работа над понятием», «Яркое пятно» , «Исключение» , «Домысливание» , «Моделирование жизненной ситуации» , «Группировка» , «Собери слово» , «Проблема предыдущего урока» , «Демонстрация множественности смыслов слова» . «Проблемная ситуация» , «Индуктор».
Гимнастика для глаз
Картинки из коллекции Microsoft
Один из способов решения задач на проценты . Сердюк С.А
Основные способы решения задач на проценты:
Используя правила
Применяя пропорцию
Составлением уравнения
Составлением таблицы
По действиям.
Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60 % имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие? Способ решения: по правилам.
Решение:
Найдем 60 % от 500 (общее количество насосов). 60 % = 0,6 500 • 0,6 = 300 насосов высшей категории качества.
Ответ: 300 насосов высшей категории качества.
Элективный курс, как один из способов подготовки к ГИА Сафьянова С.В
Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации. Романова Л.А.
ГВЭ – государственный выпускной экзамен. Он рассчитан на образовательные учреждения, работающие с детьми-инвалидами, имеющими некоторые нарушения опорно-двигательного аппарата, инвалидами, детьми с ограниченными возможностями
Задачи по стереометрии заданий ЕГЭ в 11 классе . Сагатаева Н.Г
Учить или учиться?
Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы, которая включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий работы по частям, тематическим разделам (блокам),
видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена.
Источники информации
- Сайты необходимые при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ 1.«Федеральный институт педагогических измерений- www.fipi.ru (30% заданий ЕГЭ и ОГЭ берутся из этого открытого банка ) 2.Открытый банк задач ГИА по математике http://mathgia.ru (часть экзаменационных заданий из этого источника) 3.Открытый банк задач ЕГЭ по математике http://mathege.ru/(часть экзаменационных заданий и из этого источника) 4.ЕГЭ — 2012: математика. Задачи. Ответы. Решения. Обучающая система Дмитрия Гущина «РЕШУ ЕГЭ» http://reshuege.ru/(можно найти решение заданий из предыдущих двух источников)
Картинка из коллекции Microsoft
- 5.Открытый банк задач ЕГЭ по математике 2012. Просмотр заданий (Все) http://live.mephist.ru/(задания и ответы к заданиям первых трёх источников) 6.Школьный портфельчик. Учебные материалы по всем школьным предметам - SLOVO.ws http://slovo.ws/urok/ (презентации к урокам)
- 7.Ларин Александр Александрович. Математика. Репетитор. http://alexlarin.net/(все самые свежие новости по экзамену и масса тренировочных вариантов) 8.http://yourtutor.info/Вступитекльный экзамен математика МГУ 9.http://school-collection.edu.r Единая коллекция цифровых образовательный ресурсов 10.Образовательные ресурсы Интернета - Математика(http://www.alleng.ru )- бесплатное скачивание пособий к экзаменам
- Благодарим за работу!
- Творческих успехов!