Просмотр содержимого документа
«Презентация «Методы формирования общих компетенций по междисциплинарному комплексу МДК 05.01 «Организация работы официанта»по специальности «Организация обслуживания в общественном питании»»
ЧОУ ДПО «Донской учебно-методический центр профессионального образования Итоговая аттестационная работа слушателя дополнительной профессиональной программы повышения квалификации Проблема курсов: Современные проблемы и тенденции развития профессионального образования: развитие образовательной среды профессиональной образовательной организации Тема работы: Презентация «Методы формирования общих компетенций по междисциплинарному комплексу МДК 05.01 «Организация работы официанта» по специальности «Организация обслуживания в общественном питании»
Исполнитель: Григорьева Г.С. ,мастер производственного обучения ГБПОУ КК АКСУ
2015 г.
Общие компетенции НПО закрепленные за данным учебным модулем
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Продолжение ОК
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Условные обозначения
- Методы, которые используются
- Методы, которые предполагается использовать
- Другие методы
Отбор методов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей Аудиторная деятельность
- рассказ, демонстрация учебных фильмов (темы «Работа официанта с посудой и столовым бельем», «Работа с подносом», «Сервировка стола к завтраку, обеду, ужину»)
- наблюдение за профессиональной деятельностью на производстве ( тема «Подача горячих блюд к столу», « Работа официанта при обслуживании банкет-чая»
- обсуждение с участием группы специалистов (тема «Работа официанта при обслуживании мероприятий с частичным обслуживанием официантами»)
- проблемный метод (тема « Встречи, размещение гостей организаций общественного питания за столом, подачи меню . »)
- исследовательский метод (тема « Обслуживание банкета вне ресторана( кейтеринг»)
- Дискуссия (Подача сладких блюд»)
- профессиональные соревнования, викторины, олимпиады, конкурсы («Подача безалкогольных напитков»
Отбор методов обучения
ОК 1. (продолжение)
Внеаудиторная деятельность
- профессиональные соревнования, викторины, олимпиады, конкурсы («Подача безалкогольных напитков»)
- просмотр художественных фильмов, чтение художественной литературы профессиональной направленности с последующим обсуждением
Отбор методов обучения
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Аудиторная деятельность
- действие по инструкции ( тема «Инструктаж обслуживающего персонала перед началом рабочей смены»)
- упражнения воспроизводящие, тренировочные, имитационные, творческие ( темы « Работа официанта с посудой и столовым бельем», «Работа с подносом»)
- лабораторные и практические работы ( с элементами самостоятельного планирования - в начале работы, и самостоятельного самооценивания - в конце) ( темы «Подбор посуды и приборов в соответствии с заказом» «Сервировка стола к ужину»)
- имитационные ситуации, тренинги ( темы « Обслуживание гостей во время принятия пищи», « Прием и выполнение заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания»
Отбор методов обучения
ОК 2. (продолжение)
Аудиторная деятельность
- все виды самостоятельной работы на учебных занятиях (темы «Составление меню», «Способы складывания салфеток», «Предварительная сервировка стола»)
- мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке) ( тема «Формы расчета с посетителями», «Подача к столу заказанных блюд и напитков разными способами» )
- ролевые, деловые, организационно-деятельностные игры ( темы «Правила подачи меню», « Работа официанта при обслуживании банкета с полным обслуживанием официантами» )
- компьютерные симуляции ( тема «Техника выполнения досервировки»)
Отбор методов обучения
ОК 2. (продолжение)
Внеаудиторная деятельность
- выполнение домашнего задания любого типа
- подготовка докладов, рефератов
- создание профессионального портфолио
- Работа по индивидуальному заданию, программе
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- все методы и приемы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация ( тема: «Решение проблемных ситуационных задач при обслуживании посетителей")
- метод проб и ошибок, предполагающий в том числе возможность обучающегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки ( тема « Сервировка стола для обеда »)
- решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами; выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения ( тема « Способы складывания полотняных салфеток стандартными способами »)
Виды АКС по типу рассматриваемой ситуации
- Ситуация-иллюстрация . Тема « Подача горячих и холодных напитков». (Учащийся не уточнил прием заказа, что послужило причиной оплаты самому за напиток)
- Ситуация-оценка. Тема «Основные правила этикета при встрече посетителей». Оценивается правильность встречи посетителей: а) различных возрастных групп; б) мужчин или женщин; в) определение лидера в группе посетителей;
- Ситуация-упражнение . Тема « Встречи, размещение гостей организаций общественного питания за столом, подачи меню».
ОК 3. (продолжение)
- метод кейсов (case-study, ситуационный семинар, решение ситуационных задач) ( тема «Сервировка стола для обеда»-студенту выдается заказ, который он должен выполнить)
- задания с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках урока (тема «Требования к оформлению меню в предприятиях различных классов»)
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Поиск и сбор информации:
- задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, интервьюирования, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках и т.д. (тема «Составление отчетной документации» ,«Обслуживание Новогоднего вечера )
- задачи с избытком информации (требуется отделить значимую информацию от «шума») (тема «Подготовка и проведение банкетных мероприятий»)
- задачи с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостает и откуда их можно получить) (тема « Обслуживание по типу "шведский стол»)
ОК 4. ( продолжение)
Обработка информации:
- задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование) (тема «Составление таблицы «Расположение блюд в меню»)
- составление планов к тексту (тема «Порядок проведения и требования к уборке зала при проведении генеральных уборок»)
- составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту (тема «Схема расстановки мебели в торговом зале»)
- задания по обобщению материалов состоявшейся дискуссии, обсуждения (тема «что понравилось и что не понравилось при прохождении производственной практики»)
ОК 4. (продолжение)
Передача информации:
- подготовка докладов, сообщений по теме «Сервировка стола европейской кухни»
- подготовка плакатов, презентаций MS Power Point к учебному материалу (тема « Обслуживание свадеб», «Работа официанта при обслуживании банкет-фуршета»)
ОК 4. (продолжение)
Комплексные методы:
- составление и защита рефератов, включая составление плана, выводы, оформление библиографии ( тема « Разновидности банкетов»)
Отбор методов обучения
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- Планирование и решение профессиональных задач средствами информационных технологий (тема «Материально-техническая база организаций общественного питания»)
- Информационное моделирование профессиональной деятельности ( тема «Информационная база организаций общественного питания»)
- Анализ и синтез аудиовизуальной профессиональной информации (тема «Техника проведения инструктажа обслуживающего персонала перед рабочей сменой»)
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- доклады и сообщения
- Деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего ( тема « Сервировка стола для ужина »)
- упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуациях (тема «Решение проблемных ситуационных задач при обслуживании посетителей»)
- вовлечение обучающихся в работу разных профессиональных городских и краевых мероприятий
Благодарю за внимание