СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "История прически"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "История прически"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "История прически"»

ГБПОУ СО «Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса» История причесок в современных образах Выполнила: Иванова Наталья Группа №106 Образовательная программа :Парикмахер Руководитель проекта: Р.В.Сыскова

ГБПОУ СО «Екатеринбургский техникум отраслевых технологий и сервиса»

История причесок в современных образах

Выполнила: Иванова Наталья

Группа №106

Образовательная программа :Парикмахер

Руководитель проекта: Р.В.Сыскова

Цель работы: проследить влияние исторических эпох на прически XXI века Задачи: *найти и изучить материал по истории прически *оформить реферат *продемонстрировать модели причесок

Цель работы: проследить влияние исторических эпох на прически XXI века

Задачи:

*найти и изучить материал по истории прически

*оформить реферат

*продемонстрировать модели причесок

Введение  История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно причёска появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда.  Уже в V тысячелетие до н.э. люди уделяли немалое внимание уходу за волосами.  Причёска в далёком прошлом не только украшала человека, но и под час была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности . Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте.

Введение

История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно причёска появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда.

Уже в V тысячелетие до н.э. люди уделяли немалое внимание уходу за волосами.

Причёска в далёком прошлом не только украшала человека, но и под час была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности . Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте.

Прически Древнего Египта  Основным атрибутом прически был парик. Парики изготавливались из волос, шерсти животных, волокон растений, окрашивались в черный и коричневый цвета. Форма, размер и материал указывали на социальное положение владельца. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий , за это они получили название «геометрические». Украшением прически служили металлические обручи, диадемы, головные уборы в виде животных.

Прически Древнего Египта

Основным атрибутом прически был парик. Парики изготавливались из волос, шерсти животных, волокон растений, окрашивались в черный и коричневый цвета. Форма, размер и материал указывали на социальное положение владельца. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий , за это они получили название «геометрические». Украшением прически служили металлические обручи, диадемы, головные уборы в виде животных.

ПРИЧЕСКИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В Древней Греции парикмахерское искусство было на высоком уровне. Царила эстетика, основанная на гармонии и равновесии, чувстве меры и естественности. Прическа «коримбос», ставшая образцом и классикой, без изменений дошла до нашего времени и пользуется популярностью. В этой прическе волосы расчесаны на прямой пробор, а на затылке собраны в пучок или узел, отдельные пряди (они могли быть завитыми) спущены вниз вдоль щек, уши полузакрыты

ПРИЧЕСКИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

В Древней Греции парикмахерское искусство было на высоком уровне. Царила эстетика, основанная на гармонии и равновесии, чувстве меры и естественности. Прическа «коримбос», ставшая образцом и классикой, без изменений дошла до нашего времени и пользуется популярностью. В этой прическе волосы расчесаны на прямой пробор, а на затылке собраны в пучок или узел, отдельные пряди (они могли быть завитыми) спущены вниз вдоль щек, уши полузакрыты

ПРИЧЕСКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ  Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства, появление которого обусловлено новым отношением к человеку, его телу, нравственной природе. У женщин особенно красивыми считались золотые волосы, высокий лоб. Причёска могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

ПРИЧЕСКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства, появление которого обусловлено новым отношением к человеку, его телу, нравственной природе.

У женщин особенно красивыми считались золотые волосы, высокий лоб. Причёска могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

ПРИЧЕСКИ В СТИЛЕ «РОКОКО»  В первой половине XVIII века появляется стиль «рококо». Рококо -декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утончённости, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских причёсках. Прически могли отражать происходившие в это время исторические события. Для создания причесок применяли специальные высокие каркасы. Украшали такие прически различными фигурками людей, корабликами, золотыми изделиями, перьями экзотических птиц и различного рода заколками.

ПРИЧЕСКИ В СТИЛЕ «РОКОКО»

В первой половине XVIII века появляется стиль «рококо». Рококо -декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утончённости, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских причёсках. Прически могли отражать происходившие в это время исторические события. Для создания причесок применяли специальные высокие каркасы. Украшали такие прически различными фигурками людей, корабликами, золотыми изделиями, перьями экзотических птиц и различного рода заколками.

ПРИЧЕСКИ В СТИЛЕ «БИДЕРМАЙЕР»  В прическах 20-30 -х годов 19 столетия рождается новое стилевое направление, которое носит немецкое название - «бидермайер», синоним бюргерского благополучия и уюта. Женские прически представляли собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на прямой или боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в букли, локоны, пучки. Украшением могли быть нитки жемчуга, перья, цветы.

ПРИЧЕСКИ В СТИЛЕ «БИДЕРМАЙЕР»

В прическах 20-30 -х годов 19 столетия рождается новое стилевое направление, которое носит немецкое название - «бидермайер», синоним бюргерского благополучия и уюта. Женские прически представляли собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на прямой или боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в букли, локоны, пучки. Украшением могли быть нитки жемчуга, перья, цветы.

ВЫВОД  Крылатая фраза – «без прошлого нет настоящего» как нельзя лучше характеризует связь веков в парикмахерском искусстве. Изучение истории парикмахерского дела представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как многие элементы, приемы можно использовать и в настоящее время.  Сколько же нужно знать современному парикмахеру? Достаточно много. Но самое главное, нужно не только владеть знаниями и информацией, но и уметь применять их в своей повседневной творческой работе.

ВЫВОД

Крылатая фраза – «без прошлого нет настоящего» как нельзя лучше характеризует связь веков в парикмахерском искусстве. Изучение истории парикмахерского дела представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как многие элементы, приемы можно использовать и в настоящее время.

Сколько же нужно знать современному парикмахеру? Достаточно много. Но самое главное, нужно не только владеть знаниями и информацией, но и уметь применять их в своей повседневной творческой работе.

Список используемой литературы: История прически: Учебник для театр. учил. И Сыромятникова .- М.: Искусство,1989 http://www.mirvolos.com/health/88.html http://www.salonkomilfo.ru/interes/istoria/ http://www.rusarticles.com/istoriya-statya/kratkaya-istoriya-razvitiya-parikmaxerskogo-iskusstva-dlya-uchenikov-i-professionalov-716604.html

Список используемой литературы:

История прически: Учебник для театр. учил. И Сыромятникова .- М.: Искусство,1989

http://www.mirvolos.com/health/88.html

http://www.salonkomilfo.ru/interes/istoria/

http://www.rusarticles.com/istoriya-statya/kratkaya-istoriya-razvitiya-parikmaxerskogo-iskusstva-dlya-uchenikov-i-professionalov-716604.html

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!