СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Караваджо"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в., внес в нее демократизм, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм); автор исключительных по драматической силе религиозных композиций.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Караваджо"»

Микеланджело да Караваджо Преподаватель Истории мировой культуры Вдовиченко О.В

Микеланджело да Караваджо

Преподаватель Истории мировой культуры

Вдовиченко О.В

основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в., внес в нее демократизм, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм); автор исключительных по драматической силе религиозных композиций.
  • основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в., внес в нее демократизм, эмоциональное напряжение, выраженное через контрасты света и тени (караваджизм); автор исключительных по драматической силе религиозных композиций.
Ранний период   В раннем периоде Караваджо выступает как смелый новатор, бросает вызов главным художественным направлениям той эпохи —маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Герой Караваджо — человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.

Ранний период

  • В раннем периоде Караваджо выступает как смелый новатор, бросает вызов главным художественным направлениям той эпохи —маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Герой Караваджо — человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия; герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха.
  • Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью.
Маленький больной Вакх

Маленький больной Вакх

Мальчик с фруктами

Мальчик с фруктами

Вакх

Вакх

Гадание

Гадание

Лютнист

Лютнист

Жертвоприношение  Авраама

Жертвоприношение

Авраама

Юдифь и Олоферн

Юдифь и Олоферн

Давид и Голиаф

Давид и Голиаф

Кающаяся Мария Магдалина

Кающаяся Мария Магдалина

Зрелое творчество   Период творческой зрелости (конец  XVI  — первое десятилетие  XVII  вв.) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Ещё более органично соединяет он подчеркивает плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).

Зрелое творчество

  • Период творческой зрелости (конец  XVI  — первое десятилетие  XVII  вв.) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
  • Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Ещё более органично соединяет он подчеркивает плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Призвание апостола Матфея

Призвание апостола Матфея

Святой Матфей и ангел

Святой Матфей и ангел

Мученичество святого Петра

Мученичество святого Петра

Положение во гроб

Положение во гроб

Обращение Павла. 1601. Церковь Санта Мария дель Пополо.

Обращение Павла. 1601. Церковь Санта Мария дель Пополо.

Отдых на пути в Египет

Отдых на пути в Египет