СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: Сегментирование рынка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

учебные вопросы: Сегментация: понятие, предпосылки, условия. Признаки (принципы) и цели сегментации. Преимущества сегментации. Сегмент рынка - однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара или на предпринимаемые маркетинговые усилия. Сегментирование (сегментация) рынка - процесс разделения совокупности потребителей на однородные группы по заранее определенным критериям.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Сегментирование рынка»

Сегментация: понятие, предпосылки, условия. Признаки (принципы) и цели сегментации. Преимущества сегментации.
  • Сегментация: понятие, предпосылки, условия.
  • Признаки (принципы) и цели сегментации.
  • Преимущества сегментации.
Сегмент рынка - однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара или на предпринимаемые маркетинговые усилия.
  • Сегмент рынка - однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара

или на предпринимаемые маркетинговые усилия.

Сегментирование (сегментация) рынка - процесс разделения совокупности потребителей на однородные группы по заранее определенным критериям.

Сегментирование (сегментация) рынка - процесс разделения совокупности потребителей на

однородные группы

по заранее определенным

критериям.

Рыночная ниша - малый участок рынка, где небольшая фирма благодаря своему уникальному (оригинальному) товару или уникальной (оригинальной) форме обслуживания потребителей не имеет сильных конкурентов и может рассчитывать на коммерческий успех.

Рыночная ниша - малый участок рынка, где небольшая фирма благодаря своему уникальному (оригинальному) товару или уникальной (оригинальной) форме обслуживания потребителей не имеет сильных конкурентов

и может рассчитывать

на коммерческий успех.

В процессе сегментации учитываются : товарная специализация фирмы ее размер производственно-сбытовой (или торговый) потенциал масштаб операций на рынке конъюнктура рынка и т.п.

В процессе сегментации учитываются :

  • товарная специализация фирмы
  • ее размер
  • производственно-сбытовой (или торговый) потенциал
  • масштаб операций на рынке
  • конъюнктура рынка и т.п.
Различные группы людей имеют различные потребности и поэтому фирме необходимо адаптировать товар (услугу) для каждой группы.  Фирма должна позиционировать свои товары (услуги) специфическим образом для каждой группы.  Фирма должна подобрать соответствующую цену для каждой из групп товаров (услуг).
  • Различные группы людей имеют различные потребности и поэтому фирме необходимо адаптировать товар (услугу) для каждой группы.
  • Фирма должна позиционировать свои товары (услуги) специфическим образом для каждой группы.
  • Фирма должна подобрать соответствующую цену для каждой из групп товаров (услуг).
Три условия эффективной сегментации:  измеримость  доступность  выгодность

Три условия эффективной сегментации:

  • измеримость
  • доступность
  • выгодность
В процессе сегментации используются четыре признака:  Географический  Демографический  Психографический  Поведенческий

В процессе сегментации используются четыре признака:

  • Географический
  • Демографический
  • Психографический
  • Поведенческий
Потребители в возрасте n лет Потребители в возрасте z лет Ранние последователи Позднее большин-ство Отста-ющие Нова- торы Комбинация признаков в сегментации (принцип

Потребители в возрасте n лет

Потребители в возрасте z лет

Ранние последователи

Позднее большин-ство

Отста-ющие

Нова-

торы

Комбинация признаков в сегментации (принцип "матрешки")

Преимущества сегментации: а)  возможность сосредоточить свои ресурсы и маркетинговые усилия на сравнительно узкой части рынка и за счет этого обеспечить интенсивное воздействие на потребителей; б)  относительно слабая конкуренция в пределах сегмента позволяет фирме укрепиться на рынке получить признание со стороны как потребителей, так и дистрибьюторов, что обеспечивает фирме определенный имидж; в)  коммерческий успех в сегменте способствует накапливанию ресурсов, в том числе инвестиционных фондов, за счет чего фирма может расширить свое присутствие на рынке и перейти от сегментационной стратегии к стратегии множественной сегментации, т.е. выбора не одного, а нескольких сегментов.

Преимущества сегментации:

а) возможность сосредоточить свои ресурсы и маркетинговые усилия на сравнительно узкой части рынка и за счет этого обеспечить интенсивное воздействие на потребителей;

б) относительно слабая конкуренция в пределах сегмента позволяет фирме укрепиться на рынке получить признание со стороны как потребителей, так и дистрибьюторов, что обеспечивает фирме определенный имидж;

в) коммерческий успех в сегменте способствует накапливанию ресурсов, в том числе инвестиционных фондов, за счет чего фирма может расширить свое присутствие на рынке и перейти от сегментационной стратегии к стратегии множественной сегментации, т.е. выбора не одного, а нескольких сегментов.

Позвонив в 50 известных компаний — большинство честно ответили, что не задумывались над этим вопросом, 10 руководителей признались, что долю рынка определили эмпирически, на глазок, и только 5 уверенно назвали свою долю рынка. Кто прав: руководители успешных компаний, не один год успешно работающие на рынке или учебники по маркетингу, утверждающие, что доля рынка — одно из главных условий прибыльности бизнеса.
  • Позвонив в 50 известных компаний — большинство честно ответили, что не задумывались над этим вопросом, 10 руководителей признались, что долю рынка определили эмпирически, на глазок, и только 5 уверенно назвали свою долю рынка.
  • Кто прав: руководители успешных компаний, не один год успешно работающие на рынке или учебники по маркетингу, утверждающие, что доля рынка — одно из главных условий прибыльности бизнеса.
Назовите типы покупательского поведения. L айте характеристику комплексного покупательского поведения. Дайте характеристику покупательскому поведению «сглаживающее диссонанс». Дайте характеристику покупательскому поведению, ориентированному на широкий выбор продукции. Дайте характеристику привычному покупательскому поведению
  • Назовите типы покупательского поведения.
  • L айте характеристику комплексного покупательского поведения.
  • Дайте характеристику покупательскому поведению «сглаживающее диссонанс».
  • Дайте характеристику покупательскому поведению, ориентированному на широкий выбор продукции.
  • Дайте характеристику привычному покупательскому поведению