СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: «Совершенствование педагогического мастерства преподавателей через самообразовательную деятельность»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: «Совершенствование педагогического мастерства преподавателей через самообразовательную деятельность»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Совершенствование педагогического мастерства преподавателей через самообразовательную деятельность»»

 Совершенствование педагогического мастерства преподавателей через самообразовательную деятельность Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Сычева Л.А.

Совершенствование педагогического мастерства преподавателей через самообразовательную деятельность

Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность

Сычева Л.А.

 «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель
  • «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель"

К.Д.Ушинский

 ЦЕЛЬ:   выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителей Задачи : Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования педагогического мастерства учителя Выявить факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога Проанализировать рост профессиональных компетенций учителей школы на основе самообразования Представить материалы продуктивной самообразовательной деятельности педагогов.

ЦЕЛЬ:

выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителей

Задачи :

  • Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы
  • Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования педагогического мастерства учителя
  • Выявить факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога
  • Проанализировать рост профессиональных компетенций учителей школы на основе самообразования
  • Представить материалы продуктивной самообразовательной деятельности педагогов.
«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»  В.М. Лизинский

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить»

В.М. Лизинский

 «Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках системы образования, так и за её пределами в разные периоды жизни; эта деятельность ориентирована на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей личности, включая умение учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в социальном развитии, как в масштабе страны, так и масштабе всего мира»  1984 год, ЮНЕСКО

«Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках системы образования, так и за её пределами в разные периоды жизни; эта деятельность ориентирована на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей личности, включая умение учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в социальном развитии, как в масштабе страны, так и масштабе всего мира»

1984 год, ЮНЕСКО

Учитель 21 века – это:   гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; умеющий организовать рефлексивную деятельность; обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.

Учитель 21 века – это:

  • гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
  • умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
  • умеющий организовать рефлексивную деятельность;
  • обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
« Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться способным к дальнейшему саморазвитию  »     А. Дистервег

« Образование только тогда считается законченным, когда человек становиться способным к дальнейшему саморазвитию »

А. Дистервег

САМООБРАЗОВАНИЕ -  специально организованная, самодеятельная, систематическая познавательная деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

САМООБРАЗОВАНИЕ -

специально организованная, самодеятельная, систематическая

познавательная деятельность, направленную на достижение

определенных личностно и общественно значимых образовательных

целей: удовлетворение

познавательных интересов, общекультурных и

профессиональных запросов и

повышение квалификации.

Направления самообразования    Профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое  эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки  политическое информационно-коммуникативные технологии  охрана здоровья интересы и хобби

Направления самообразования

  • Профессиональное (предмет преподавания)
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
  • правовое
  • эстетическое (гуманитарное)
  • историческое
  • иностранные языки
  • политическое
  • информационно-коммуникативные технологии
  • охрана здоровья
  • интересы и хобби
Составляющие  процесса  самообразования Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Составляющие процесса самообразования

  • Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.
  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  • Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
  • Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Виды деятельности, составляющие  процесс самообразования. систематический просмотр определённых телепередач; чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической и предметной литературы; обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях; решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы; посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования.

  • систематический просмотр определённых телепередач;
  • чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях;
  • решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;
  • посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  • дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
Виды деятельности, составляющие процесс самообразования. изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых уроков; организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету; изучение информационно-компьютерных технологий; посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету; общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете; ведение здорового образа жизни, занятия спор­том, физическими упражнениями

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования.

  • изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • проведение открытых уроков;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
  • изучение информационно-компьютерных технологий;
  • посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету;
  • общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;
  • ведение здорового образа жизни, занятия спор­том, физическими упражнениями
 реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. овладение способами самопознания и самоанализа педагогического опыта как фактора изменения образовательной ситуации. развивается способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов), возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта. возможность исследовательской, поисковой деятельности. готовностью к педагогическому творчеству. осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития
  • реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
  • овладение способами самопознания и самоанализа педагогического опыта как фактора изменения образовательной ситуации.
  • развивается способностью к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов), возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.
  • возможность исследовательской, поисковой деятельности.
  • готовностью к педагогическому творчеству.
  • осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития
повышение качества преподавания предмета разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования разработка новых форм, методов и приемов обучения доклады, выступления разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям создание комплектов педагогических разработок проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
  • повышение качества преподавания предмета
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения
  • доклады, выступления
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
  • создание комплектов педагогических разработок
  • проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов
  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Тема самообразования определяется, исходя из :    актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения, затруднений педагогов; педагогического стажа; уровня профессиональной компетентности педагога;

Тема самообразования определяется,

исходя из :

  • актуальности и важности темы, ее научно-теоретического и практического значения,
  • затруднений педагогов;
  • педагогического стажа;
  • уровня профессиональной компетентности педагога;
  Определение результата самообразования   Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Примеры результатов : повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество); разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления ; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; разработка пакета тестового материала в электронном виде.

Определение результата самообразования

Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.

Примеры результатов :

  • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;
  • доклады, выступления ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка пакета тестового материала в электронном виде.
 Самообразование – основа успешности учителя.

Самообразование

основа

успешности учителя.