СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Вес школьного портфеля "

Нажмите, чтобы узнать подробности

вес школьного портфеля и его влияние на здоровье школьника-исследовательская работа ученика 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Вес школьного портфеля "»

 ВЕС ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА    Исследовательская работа ученика 3 «А» класса МОБУ СОШ № 4 Сабирова Руслана. Руководитель: Каримова Р. С .

ВЕС ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА

Исследовательская работа ученика 3 «А» класса

МОБУ СОШ № 4

Сабирова Руслана.

Руководитель: Каримова Р. С .

 Цель работы:   Изучить возможность снижения веса портфеля школьника и разработать рекомендации по улучшению сложившейся ситуации. Обратить внимание учеников на необходимость контроля веса портфеля с целью охраны собственного здоровья.

Цель работы:

  • Изучить возможность снижения веса портфеля школьника и разработать рекомендации по улучшению сложившейся ситуации.
  • Обратить внимание учеников на необходимость контроля веса портфеля с целью охраны собственного здоровья.
Задачи: Измерить вес школьных портфелей, вес школьных учебников (на примере 3 класса «А» МОБУ СОШ № 4 г. Нефтекамска), установить соответствие веса санитарным нормам для школьников. Выявить причины нарушений санитарных норм. Доказать влияние тяжелых портфелей  на здоровье школьника. Разработать рекомендации по снижению веса портфеля.

Задачи:

  • Измерить вес школьных портфелей, вес школьных учебников (на примере 3 класса «А» МОБУ СОШ № 4 г. Нефтекамска), установить соответствие веса санитарным нормам для школьников.
  • Выявить причины нарушений санитарных норм.
  • Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.
  • Разработать рекомендации по снижению веса портфеля.
 Предмет исследования : школьный портфель ученика 3 «А» класса школы № 4.  Объект исследования : ученик 3 А класса МОБУ СОШ № 4 г. Нефтекамска.  Гипотеза: Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

Предмет исследования : школьный портфель ученика 3 «А» класса школы № 4.

Объект исследования : ученик 3 А класса МОБУ СОШ № 4 г. Нефтекамска.

Гипотеза: Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

 Что такое осанка? Осанка –это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния.

Что такое осанка?

  • Осанка –это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния.
 Сколиоз – искривление позвоночника Период с 4 до 10 лет – самый важный в формировании осанки! Чем ты старше, тем труднее исправить осанку!

Сколиоз – искривление позвоночника

  • Период с 4 до 10 лет – самый важный в формировании осанки!
  • Чем ты старше, тем труднее исправить осанку!
Отчего портится осанка?

Отчего портится осанка?

На всё есть нормы «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного пособия для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:  1–4-х классов – 300г;  5–6-х классов – 400г;  7–8-х классов – 500г;  10–11-х классов – 600г.

На всё есть нормы

  • «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного пособия для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
  • 1–4-х классов – 300г;
  • 5–6-х классов – 400г;
  • 7–8-х классов – 500г;
  • 10–11-х классов – 600г.

Вес ранца с учебным комплектом должен быть: 1-2 классы 1,5 кг 3-4 классы 2,5 кг 5-6 классы 3 кг 7-8 классы 3,5 кг 9-11 классы 3,5-4 кг

Вес ранца с учебным комплектом должен быть:

  • 1-2 классы 1,5 кг
  • 3-4 классы 2,5 кг
  • 5-6 классы 3 кг
  • 7-8 классы 3,5 кг
  • 9-11 классы 3,5-4 кг
Вес ранца В ес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,  т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.  10%

Вес ранца

  • В ес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,

т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.

10%

№ п.п.   Фамилия, имя ученика 2  Вес ученика, кг. Агарков Алексей 41 Вес правильного портфеля, кг. 3  Асянов Андрей 4,1 36 4  Максималь-ный факти-ческий. вес портфеля, кг. Биктуганов Роман 4,0 3,6 27 5  Вывод. Васильев Радмир 6  39 2,7 4,0 Слишком тяжелый Васильева Екатерина 7  3,9 Вострецов Дмитрий Тяжелый 24 4,0 24 Тяжелый 8  4,0 Галимов Альфред 2,4 2,4 30 Галиакбаров Руден 9  Слишком тяжелый 5,0 3,0 4,0 38 10  Слишком тяжелый Гареева Екатерина Тяжелый - 3,8 11  24 Демина Алина 39 Канцерова Елизавета 12  2,4 3,6 Слишком тяжелый 3,9 29 4,0 Тяжелый 13  Кожевникова Дарья 31 3,5 2,9 14  Марданов Данил Слишком тяжелый 3,1 15  4,0 27 Слишком тяжелый Миронова Екатерина 4,0 Тяжелый 2,7 16  27 Мекешкин Владимир 26 Муллахметов Рустам 17  2,7 4,0 Слишком тяжелый 2,6 30 18  3,4 Слишком тяжелый Сабиров Руслан 3,9 3,0 29 Тяжелый 19  Сахратов Артур 24 2,9 20  4,5 Тяжёлый Стародумова Евгения 3,5 Слишком тяжелый 2,4 21  30 Третьяков Вадим 31 22  Хасанов Алмаз 3,0 2,5 Норма 3,1 31 Черепанов Максим Норма 23  4,0 4,9 3,1 26 Шигапова Гузель Слишком тяжелый 2,6 3,6 Сишком тяжелый 41 Слишком тяжелый 4,3 4,1 Слишком тяжелый 3,9 Тяжёлый

п.п.

  •  

Фамилия, имя ученика

Вес ученика, кг.

Агарков Алексей

41

Вес правильного портфеля, кг.

Асянов Андрей

4,1

36

Максималь-ный факти-ческий. вес портфеля, кг.

Биктуганов Роман

4,0

3,6

27

Вывод.

Васильев Радмир

39

2,7

4,0

Слишком тяжелый

Васильева Екатерина

3,9

Вострецов Дмитрий

Тяжелый

24

4,0

24

Тяжелый

4,0

Галимов Альфред

2,4

2,4

30

Галиакбаров Руден

Слишком тяжелый

5,0

3,0

4,0

38

10 

Слишком тяжелый

Гареева Екатерина

Тяжелый

-

3,8

11 

24

Демина Алина

39

Канцерова Елизавета

12 

2,4

3,6

Слишком тяжелый

3,9

29

4,0

Тяжелый

13 

Кожевникова Дарья

31

3,5

2,9

14 

Марданов Данил

Слишком тяжелый

3,1

15 

4,0

27

Слишком тяжелый

Миронова Екатерина

4,0

Тяжелый

2,7

16 

27

Мекешкин Владимир

26

Муллахметов Рустам

17 

2,7

4,0

Слишком тяжелый

2,6

30

18 

3,4

Слишком тяжелый

Сабиров Руслан

3,9

3,0

29

Тяжелый

19 

Сахратов Артур

24

2,9

20 

4,5

Тяжёлый

Стародумова Евгения

3,5

Слишком тяжелый

2,4

21 

30

Третьяков Вадим

31

22 

Хасанов Алмаз

3,0

2,5

Норма

3,1

31

Черепанов Максим

Норма

23 

4,0

4,9

3,1

26

Шигапова Гузель

Слишком тяжелый

2,6

3,6

Сишком тяжелый

41

Слишком тяжелый

4,3

4,1

Слишком тяжелый

3,9

Тяжёлый

№ п.п. ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО 1  ВЕС УЧЕНИКА,КГ  2   Агарков Алексей ВЕС ПП,КГ 3.  41 Асянов Андрей ВЕС ПОРТФЕЛЯ, КГ 4  36 Биктуганов Роман 0,5 П Васильев Радмир 27 5  2 0,5 В 6  Васильева Екатерина 39 0,75 3,0 С 2,5 7  Вострецов Дмитрий 24   2,7 2,3 3,5 Ч 8  Галимов Альфред 24 3,2 1,0 4,0 3,1 П 4,0 Галиакбаров Руден 30 9  3,8 0,5 3,5 2,7 4,0 С 3,2 38 Гареева Екатерина 2.7 - 10  3,6 3,2 4,0 3,1 2,0 3,0 0,5 24 11  Демина Алина 5,0 2,5 1,5 2,7 3,5 3,0 39 1,7 - 1,0 12  4,0 4,0 Канцерова Елизавета 1,0 3,5 - 2,1 4,0 1,0 29 4,0 2,0 Кожевникова Дарья 13  3,3 3,5 - 3,8 4,3 31 2,0 1,0 Марданов Данил 14  2,5 - 3,5 4,2 2.7 3,0 27 1,2 15  Миронова Екатерина 3,0 - 3,0 4,0 3,0 3.6 0,5 27 Мекешкин Владимир 16  3,0 3,8 3,0 3,5 3,2 - 1,0 26 Муллахметов Рустам 17  1,5 3,4 3,0 4,0 2,3 4.0 1,0 30 18  Сабиров Руслан 2,0 3,6 3,5 4,0 3,0 3,6 29 1,0 Сахратов Артур 19  2,9 3,5 4,3 4,0 3,4 3,0 24 1,0 20  Стародумова Евгения 2,1 3,8 3,0 - 2,5 1,8 30 0,5 Третьяков Вадим 21  2,5 - 3,5 2,5 2,5 3,2 1,0 31 Хасанов Алмаз 22  - 3,9 3,2 4,5 1,7 4.0 31 0,75 23  Черепанов Максим 3,0 3,7 2,2 3,5 2,8 2,8 26 0,75 Шигапова Гузель 1,7 3,5 3,2 2,3 2,0 2,0 1,0 41 2,0 1,5 1,8 4,0 2,5 3,9 1,0 2,5 2,3 3,5 2,5 1,5 2.0 2,5 4,3 3,5 2,5 3,5 3,5 3,9 3,2 3,3 2,0 3,9 4,3 2,7 3,6 3,0

п.п.

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

ВЕС УЧЕНИКА,КГ

2  

Агарков Алексей

ВЕС

ПП,КГ

3. 

41

Асянов Андрей

ВЕС ПОРТФЕЛЯ, КГ

36

Биктуганов Роман

0,5

П

Васильев Радмир

27

2

0,5

В

Васильева Екатерина

39

0,75

3,0

С

2,5

Вострецов Дмитрий

24

 

2,7

2,3

3,5

Ч

Галимов Альфред

24

3,2

1,0

4,0

3,1

П

4,0

Галиакбаров Руден

30

3,8

0,5

3,5

2,7

4,0

С

3,2

38

Гареева Екатерина

2.7

-

10 

3,6

3,2

4,0

3,1

2,0

3,0

0,5

24

11 

Демина Алина

5,0

2,5

1,5

2,7

3,5

3,0

39

1,7

-

1,0

12 

4,0

4,0

Канцерова Елизавета

1,0

3,5

-

2,1

4,0

1,0

29

4,0

2,0

Кожевникова Дарья

13 

3,3

3,5

-

3,8

4,3

31

2,0

1,0

Марданов Данил

14 

2,5

-

3,5

4,2

2.7

3,0

27

1,2

15 

Миронова Екатерина

3,0

-

3,0

4,0

3,0

3.6

0,5

27

Мекешкин Владимир

16 

3,0

3,8

3,0

3,5

3,2

-

1,0

26

Муллахметов Рустам

17 

1,5

3,4

3,0

4,0

2,3

4.0

1,0

30

18 

Сабиров Руслан

2,0

3,6

3,5

4,0

3,0

3,6

29

1,0

Сахратов Артур

19 

2,9

3,5

4,3

4,0

3,4

3,0

24

1,0

20 

Стародумова Евгения

2,1

3,8

3,0

-

2,5

1,8

30

0,5

Третьяков Вадим

21 

2,5

-

3,5

2,5

2,5

3,2

1,0

31

Хасанов Алмаз

22 

-

3,9

3,2

4,5

1,7

4.0

31

0,75

23 

Черепанов Максим

3,0

3,7

2,2

3,5

2,8

2,8

26

0,75

Шигапова Гузель

1,7

3,5

3,2

2,3

2,0

2,0

1,0

41

2,0

1,5

1,8

4,0

2,5

3,9

1,0

2,5

2,3

3,5

2,5

1,5

2.0

2,5

4,3

3,5

2,5

3,5

3,5

3,9

3,2

3,3

2,0

3,9

4,3

2,7

3,6

3,0

Итоги эксперимента Самый легкий портфель 0,5 кг – 5 человек Самый тяжелый портфель с принадлежностями 5,0 кг – 1 человек Самый легкий портфель с принадлежностями 1,5 – 2 человека Самый тяжелый учебник 320 г «Русский язык» Самый «тяжелый» учебный день Пятница Самый «легкий» учебный день Суббота

Итоги эксперимента

Самый легкий портфель

0,5 кг – 5 человек

Самый тяжелый портфель с принадлежностями

5,0 кг – 1 человек

Самый легкий портфель с принадлежностями

1,5 – 2 человека

Самый тяжелый учебник

320 г «Русский язык»

Самый «тяжелый» учебный день

Пятница

Самый «легкий» учебный день

Суббота

45 гр. норма 290 гр. норма 320 гр. Выше нормы 260 гр. норма 240 гр. норма 87 гр норма 114 гр. норма 196 гр норма

45 гр.

норма

290 гр.

норма

320 гр.

Выше нормы

260 гр.

норма

240 гр.

норма

87 гр

норма

114 гр.

норма

196 гр

норма

Вес школьных принадлежностй учащихся 3 «А» класса. № п.п. Наименование учебника   Вес, г Литературное чтение. 2.  290 Тетрадь по литературному чтению 3.  4.  Русский язык. 45 Тетрадь для самостоятельных работ по русскому языку 5.  320 87 Математика. 6.  260 Тетрадь для самостоятельных работ по математике 7.  87 Дневник 8.  Окружающий мир. 9.  196 240 Тетрадь для самостоятельных работ по окружающему миру 10.  114 Тетрадь по математике 11 . 12 . 59 Тетрадь по русскому языку 54 Пенал 13.  280 Альбом для рисования 113

Вес школьных принадлежностй учащихся 3 «А» класса.

п.п.

Наименование учебника

  •  

Вес, г

Литературное чтение.

2. 

290

Тетрадь по литературному чтению

3. 

4. 

Русский язык.

45

Тетрадь для самостоятельных работ по русскому языку

5. 

320

87

Математика.

6. 

260

Тетрадь для самостоятельных работ по математике

7. 

87

Дневник

8. 

Окружающий мир.

9. 

196

240

Тетрадь для самостоятельных работ по окружающему миру

10. 

114

Тетрадь по математике

11 .

12 .

59

Тетрадь по русскому языку

54

Пенал

13. 

280

Альбом для рисования

113

Рекомендации от учеников  3 «А» класса: Оставлять все учебники в школе Сделать в школе меньше предметов Покупать лёгкий пенал. Не носить все школьные принадлежности. Ежедневно проверять ранцы и вытаскивать из него все ненужные предметы.

Рекомендации от учеников 3 «А» класса:

  • Оставлять все учебники в школе
  • Сделать в школе меньше предметов
  • Покупать лёгкий пенал.
  • Не носить все школьные принадлежности.
  • Ежедневно проверять ранцы и вытаскивать из него все ненужные предметы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ