В Восточном Казахстане известны раннепалеолитические находки из местонахождения Козыбай[1]. В западных предгорьях Нарымского хребта, на восточном побережье Бухтарминского водохранилища обнаружено два палеолитических местонахождения — Курчум-1 и Курчум-2. Охристые глинистые отложения, где были обнаружены артефакты, соответствуют усть-убинской свите, верхняя граница которой датируется возрастом ок. 1,8 млн л. н. Подстилающие их красноцветные глины могут относиться к павлодарской или вторушкинской свите плиоцена[2].
Ранний палеолит это время обитания архантропов и палеоантропов. За этот длительный период сменилось несколько археологических эпох и произошло значительное развитие материальной культуры.
Около 12—5 тыс. лет до н. э. произошло потепление климата, закончилось последнее валдайское оледенение. Появились стоянки по всей территории современного Казахстана. Исчезли крупные животные (мамонты, шерстистые носороги и др.). Были изобретены лук и стрелы, наконечник в виде шарика, появились лодки (активное рыболовство), вкладывающие оружия, ловушки, силки, в охоте использовались одомашненные волки (собаки), резьба по кости, одежда из шкур.
Около 5 тыс. лет до н. э. — каменные орудия труда, керамика. Возникло земледелие, скотоводство. На территории современного Казахстана обнаружены более 500 стоянок (пещера Караунгур, стоянки Саксаульская, Акеспе, Куланды). Неолитическая революция. Орудия труда: зернотёрка, топоры, мотыги, ступки. Обработка орудий труда: шлифование, пиление, полировка. Сырьё: нефрит, гранит. Зачатки горного дела: выплавляли, медь, свинец, золото. Культуры: атбасарская (конец 7 — начало 6 тысячелетия до н. э.), кельтеминарская (конец 4 — начало 2 тысячелетия до н. э.), айдабольская[4], маханджарская (большинство памятников найдено в Тургайской ложбине, на Тоболе известна лишь стоянка Алкау-2), усть-нарымская.
К эпохе неолита/энеолита относится стоянка рыболовов Коскудук І на берегу Каспийского моря близ Актау (конец V — первая половина IV тыс. до н. э.), индустрия которой имеет как архаичные типы орудий оюклинской культуры, так и материалы шебирского типа хвалынской культуры. Человеческое захоронение на стоянке Коскудук І — самое древнее в Казахстане[5]. Около Железинки (Павлодарская область) найдено погребение женщины эпохи неолита, в котором была произведена кремация. На правом берегу реки Иртыша в двух километрах выше посёлка Лебяжьего (Акку) обнаружил кости Homo sapiens и глиняный сосуд в форме горшка c типичным андроновским орнаментом[6]. На Притобольской стоянке найден фрагмент пряслица с просверленным отверстием, что свидетельствует о распространении ткачества.
Неолит характеризуется многочисленными памятниками, обнаруженными во всех регионах Казахстана. Одной из важных проблем неолита на территории Казахстана является проблема определения своеобразия каменной индустрии и выделения локальных вариантов неолитической культуры. Наряду с охотой и рыболовством, зародились земледелие и скотоводство. Стоянки эпохи неолита обнаружены повсюду на территории Казахстана, но наиболее значимой является пещера Караункур (Южный Казахстан). Здесь обнаружены каменные, костяные изделия, керамика, кости животных — кулана, медведя, оленя, джейрана, кабана, косули, лошади, и т. д.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории Казахстана на тему "Участие казахов в отечественной войне России 1812 году"»
Алматинская область Жамбылский район
коммунальное государственное учреждения средняя школа станции Казыбек бек с дошкольным мини-центром
План работы
методического объединения «Словесник»
2015-2016 учебный год
станция Казыбек бек
Проблемы над которыми работают
учителя русского языка и литературы.
№
ФИО учителей
Содержание
1.
Утеуленова.Г.Е.
«Использование методов обучения на уроках»
2.
Шелаева Т.В.
«Использование инновационных технологий учащихся»
3.
Байгисова К. Т.
«Развитие речи учащихся с помощью инноваций»
4.
Отебаева Д. С.
«Использование инноваций на уроках русской речи»
5.
Амирова А.К.
«Освоение навыков культурной речи с применением методов инновационных технологий»
6.
Баймолдаева С. А.
«Применение инновационных технологий для развития языковой компетенции»
7.
Бокебаева Д.С
Развитие навыков самостоятельной исследовательской работы и творческих способностей учащихся на уроке русского языка и литературы
Сведения о разрядах.
Высшая категория
3
Шелаева Т.В
Амирова А.К
Утеуленова Г.Е
Первая
категория
3
Отебаева Д.С
Бокебаева Д.С
Баймолдаева С.А
Вторая категория
1
Байгисова К.Т
Перспективный план курсов по Кембриджской технологии.
№
Фамилия учителя
Год прохождения
1.
Баймолдаева Самал Ашхановна
2014-2015 учебный год.
Руководитель МО Бокебаева.Д
График
Прохождения аттестации учителей русского языка и литературы.
№
Фамилия имя учителя
Год прохождения аттестации.
1.
Утеуленова Г. Е.
2018
2.
Шелаева Т. В.
2015
3.
БайгисоваК.Т.
2018
4.
Отебаева Д.С.
2016
5.
Амирова А. К.
2015
6.
Баймолдаева С.А.
2015
7.
Бокебаева.Д.С
2016
Руководитель МО Бокебаева.Д
Функциональные обязанности
учителей методического объединения «Словесник»
№
Фамилия, имя учителя
Функциональные обязанности
1
Бокебаева Д.С
Руководитель МО
2
Баймолдаева С.А
Руководитель группы Кембриджской технологии
3
Амирова А.К
председатель профкома школы.
4
Утеуленова Г.Е
Зам директора по учебно-метод работе
5
Шелаева Т.В
Секретарь МО
6
Отебаева Д.С
Члены редколлегии
стенгазеты «Словесник»
7
Байгисова К.Т
Члены редколлегии
стенгазеты «Словесник»
Утверждаю
Директор школы: Таджимагамбетов Ж.У
Согласовано замдиректора по
Учебно-методической работе Утеуленова Г.Е
Рассмотрено на заседании МО: Бокебаева.Д.С
Организационно – педагогическая работа
№
Содержание работы методического объединения
Дата
Ответственные
1.
Ознакомление с Инструктивно – методическим письмом на 2015-2016 учебный год и программой по русскому языку и литературы в 3-11 классах.
август
Бокебаева Д.С
2.
Рассмотрение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.
август
Бокебаева Д.С
Члены МО
3.
Распределение нагрузки учителей на 2014-2015 учебный год.
август
Бокебаева Д.С
Члены МО
4.
Рассмотрение календарных планов по русскому языку и литературе в 3-11 классах.
август
Бокебаева Д.С
Члены МО
5.
Рассмотрение календарных планов по русской речи на уроке по выбору в 5 – ых классах.
август
Бокебаева.Д
Шелаева Т.В
Отебаева Д.С
6.
Рассмотрение календарных планов обучения на дому для ученика 7 класса Байгисова Жандоса.
август
Бокебаева Д.С
Байгисова.К
7.
Организация работы по прохождению курсов.
В течение года
Члены МО
8.
Подготовка статей учителей предметников
В течение года
Бокебаева Д.С
Члены МО
9.
Изучение инновационных методик Ж.Караева
( трёхуровневая методическая система)
В течение года
Члены МО
10.
Организация работы с одаренными детьми по программе «Дарын»
В течение года
Бокебаева Д.С
Баймолдаева.С
Шелаева Т.В
11.
Организация работы по подготовке к ЕНТ и ВОУД
Сентябрь - май
Баймолдаева С.А
Члены МО
12.
Продолжить пополнение портфолио МО.Участие в конкурсе «Лучшее портфолио МО»
октябрь
Бокебаева Д.С
Члены МО
13.
Принять участие в кокурсе «Лучшее МО школы»
апрель
Бокебаева Д.С
Члены МО
14.
Пройти проверку по работе методобъединения
Апрель с
7-17.
Утеуленова Г
Члены МО
15.
Организация работы со слабоуспевающими.
В течение года
Баймолдаева.С
Члены МО
16.
Пройти проверку по оформлению тетрадей учащихся
март
Бокебаева Д.С
Шелаева Т.В
17.
Проведение заседании МО по плану
по плану
Бокебаева.Д
18.
Принять участие в конкурсе «Лучший учитель года 2016»
Бокебаева.Д
19.
Систематический контроль за соблюдением правил заполнения журналов.
В течение года
Бокебаева.Д
Члены МО
20.
Систематический контроль за выполнением норм контрольных работ по русскому языку
В течение года
Бокебаева.Д
Члены МО
21.
Контроль за выполнением плана самообразования.
Декабрь - май
Баймолдаева.С
Бокебаева.Д
Сведения об учебниках русского языка и литературы
№
Наименование учебников
Класс
Издательство
Год издания
Автор учебника
1.
Русский язык
3 каз.
«Атамура»
2010
Г.А.Бадамбаева.
М.А.Тюлебаева
2.
Русский язык
4 каз.
«Атамура»
2011
К.А.Кабдолова
Г.А.Бадамбаева
3.
Русский язык
5 каз.
«Атамура»
2009
У.А.Жанпейсова
Ш.Т.Кожатеева
4.
Русский язык
6 каз.
«Атамура»
2011
Г.Ф.Гуревич
Р.И.Бекишева
5.
Русский язык
7 каз.
«Атамура»
2009
У.А.Жанпейсова
К.И.Кунакова
6.
Русский язык
8 каз.
«Мектеп»
2004
Г.А.Бадамбаева
Б.Смагулова
7.
Русский язык
9 каз.
«Мектеп»
2009
Н.Н.Шманова
Н.Шаймерденова
8.
Русский язык
10 каз.
«Мектеп»
2010
У.А.Жанпейсова
Ш.Т.Кожакеева
9.
Русский язык
11 каз.
«Мектеп»
2007
А.К.Жаналина
11.
Русский язык
5 рус.
«Атамура»
2010
М.А.Кондубаева
12.
Русский язык
6 рус.
«Атамура»
2007
М.А.Кондубаева
13.
Русская словесность
7 рус.
Арман ПВ
2010
Е.В.Тюкачева
14.
Русский язык
8 рус.
«Атамура»
2011
Л.Рыгалова
А.Туниянц
15.
Русская литература
9 рус.
Арман ПВ
2011
И.О.Серрикпаева
16.
Русский язык
8 каз.
«Мектеп»
2011
Ж.Салханова
17.
Русская литература
10 каз.
«Б!л!м»
2013
З.Борамбаева
18.
Русская литература
11 каз.
«Мектеп»
2012
Т.Ошкина
19.
Русская словесность
10 рус.
«Жазушы»
2009
Бадиков
20.
Русская литература
5 рус.
«Атамура»
2012
Т.Чаплышкина
Инновационная работа
№
Содержание
Дата
Ответственные
1.
Организация изучения инновационных технологии
сентябрь
Члены МО
2.
Проведение открытых уроков и мероприятий
В течение года
Бокебаева.Д
Члены МО
3.
Посещение методических коучингов
сентябрь
Члены МО
4.
Обобщение методического опыта на заседаниях МО
В течение года
Бокебаева.Д
Члены МО
5.
Организация работы с одарёнными детьми
октябрь
ноябрь
Члены МО
6.
Посещение методических семинаров
По плану
Члены МО
7.
Обобщение методического опыта в печатных статьях
В течение года
Члены МО
8.
Обязательное проведение уроков с использованием интерактивной доски
По графику
Члены МО
9.
Систематическое повышение самообразования
В течение года
Члены МО
Цель работы:
Воспитание творчески активной языковой личности путём формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенции
Задачи работы:
Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.
Развивать обобщенные творческие способности учеников, приобщать их и мнообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы,поисковую деятельность.
Развитие умений успешного речевого общения в условиях межкультурной коммуникации.
2.Изучение Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год.
3.Рассмотрение плана МО на учебный год.
4.Рассмотрение календарных планов по русскому языку и литераиуре идля 3-11 классов, планов работы на дому, планов уроков по выбору 5-х классов.
5.Составление планов работы для подготовки к ЕНТ и ВОУД.
Рассмотрение планов самообразования учителей.
6.Обеспечение учащихся учебниками.
29.08.2015
Бокебаева Д.С
Члены МО
2.
Заседание 2.
1.Доклад о содержании курсов повышения квалификации.
2.Подготовка к проведению декады.
3.Участие в конкурсе «Дарын».
4.Подготовка к проведению школьной олимпиады.
октябрь
Утеуленова.Г
Шелаева.Т
Амирова.А
Байгисова.К
Отебаева.Д
Бокебаева.Д
Нуртаева.М
Баймолдаева.С
3.
Заседание 3.
1.Доклад» Формирование функциональной грамотности языковой личности».
2.Анализ качества знаний за 1 полугодие.
3.О подготовке к ВОУД и ЕНТ.
январь
Бокебаева Д.С
Члены МО
4.
Заседание 4.
1.Доклад «Методы работы по 3 уровневой методической системе».
2.Обобщение опыта работы со слабоуспевающими учащимися.
3.Организация посещения уроков в начальной школе.
апрель
Амирова.А
Баймолдаева.С
Бокебаева.Д
5.
Заседание 4.
1.Доклад Пути повышения качества знаний учащихся.
2.Итоги подготовки к ЕНТ.
3.Итоги работы МО.
май
Бокебаева Д.С
Члены МО
русского языка и литературы
ры « Словесник»
на 2015-2016 учебный год.
Руководитель МО Бокебаева.Д.
Утверждаю:
Директор школы
План
Декады русского языка и литературы с 13 октября по 23 октября 2014 года на тему: «Язык – Это путь цивилизации и культуры»
Цель декады: Направить инновационную работу на формирование устойчивой положительной мотивации к изучению русского языка и литературы для развития компетенции учащихся.
Задачи декады:
Показать методику формирования функциональной грамотности. 2.Развивать творческие способности учителей и учащихся.
3.Воспитывать интерес к изучению языка и литературы через дифференцированное обучение.
№
Мероприятие
Инновационный метод
Класс
Дата
Время
Ответственные
1.
Линейка на тему:
«Я говорю по русский».
7 а
13.10
9.35
1-2 смена
Байгисова.К
2.
«Сюрпризный момент».
Мозговой штурм
0 а,ә,б
14.10
9.35
Нуртаева.м
3.
Выставка рисунков на темы сказок.
Творческие рабрты
5,6
17.10
Учителя МО
4.
Открытый урок на тему «Разбор словосочетании».
Критическое мышление
8г
15.10
14.00
Шелаева.Т
5.
Открытый урок на тему «Осень».
Разноуровневая дифференциация
3б
22.10
15.45
Байгисова.К
6.
Открытый урок на тему «Антонимы».
Творческие работы
5б
16.10
9.35
Баймолдаева.С
7.
Открытый урок на тему «Значение творчества А.С.Пушкина».
Разноуровневая дифференциация
10а
17.10
Амирова.А
8.
Открытый урок на тему «Казахстан – наша Родина».
Критическое мышление
4б
16.10
10.35
Отебаева.Д
9.
Открытый урок на тему «».
Мозговой штурм
Бокебаева.Д
10.
Внек.меропр. «Крестики-нолики».
Творческие работы
7а,б
20.10
10.35
Амирова.А
11.
Внек.меропр.
«Грамматический бой».
Творческие работы
8а,б,в
22.10
9.45
Бокебаева.Д
12.
Внек.меропр.
«Забытые сокровища»
Творческие работы
9а,б
21.10
15.45
Баймолдаева.С
11.
Внек.меропр.
«Весёлая грамматика»
Творческие работы
8г
20.10
9.45
Шелаева.Т
12.
Литературно-музыкальный вечер.
«Пушкинский бал».
Творческие работы
9-11
23.10
16.05
Учителя МО
Руководитель МО Баймолдаева
Нагрузка учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год