Подготовка к ОГЭ Модуль «Геометрия»
Математика нужна, Без нее никак нельзя. Учим, учим мы, друзья, Что же помним мы с утра?
«Приобретать знания – это храбрость, приумножать знания – это мудрость, а умело применять – великое искусство»
ОГЭ-2017
Восточная мудрость
Теоретическая разминка !
- Сколько геометрических задач в варианте ОГЭ?
- Прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, средняя линия.
- Окружность
- Площадь
- Что нужно знать, чтобы правильно выполнить задание «на клетках»?
- Что необходимо для выбора верного или неверного высказывания ?
Устный счет !
1) На клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см изображен параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в сантиметрах.
Устный счет !
1) На клетчатой бумаге с размером клетки 1см×1см изображен параллелограмм. Найдите длину его большей высоты. Ответ дайте в сантиметрах.
Важно знать!
У параллелограмма две высоты разной длины.
Ответ: 5.
Устный счет !
2) Найдите длину средней линии трапеции, если её основания равны 44 см и 60 см.
Устный счет !
2) Найдите длину средней линии трапеции, если её основания равны 44 см и 60 см.
Важно знать!
Средняя линия трапеции равна полусумме её оснований.
МК = (AD + ВС) / 2 = (44 + 60)/ 2 = 104/2=52;
Ответ: 52.
Устный счет !
3) АВС вписан в окружность, АС=6, ВС=8, угол С равен 90 0 . Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника.
Устный счет !
3) АВС вписан в окружность, АС=6, ВС=8, угол С равен 90 0 . Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника.
Важно знать!
- Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, - прямой.
- Радиус окружности, описанной около прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы.
- Теорема Пифагора. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Ответ: 5.
Устный счет !
4) Периметр квадрата равен 100. Найдите площадь квадрата.
Устный счет !
4) Периметр квадрата равен 100. Найдите площадь квадрата.
Важно знать!
- Формула периметра квадрата
P=4a
- Формула площади квадрата
- S=a^2
Ответ: 625.
Устный счет !
5) Найдите площадь квадрата, если радиус вписанной в него окружности равен 5.
Устный счет !
5) Найдите площадь квадрата, если радиус вписанной в него окружности равен 5.
Важно знать!
S=a^2
Ответ: 100.
Математический диктант
ОГЭ, № 13
« Дорогу осилит идущий , а
математику – мыслящий »
Пифагор
Проверка !
1)
2
2)
3)
1
4)
2
5)
2
1
Тест «Решение задач по геометрии»
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед»
Айвен Нивен
Проверка !
1
в
2
3
а
4
б
5
г
а
2017
2017
Домашнее задание
1. Повторить тему «Центральные и вписанные углы».
2. Вариант ОГЭ.
3. Online (по желанию).
Поиграем!
Составьте как можно больше слов, состоящих из букв слова
ГЕОМЕТРИЯ
Поиграем!
Метеор, терем, метро, метр, темя, море, гиря, ярмо…
Метео́р (др.-греч.μετέωρος, «небесный»), «падающая звезда» — явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел.
Работа в парах
«Величие человека в его способности мыслить»
Блез Паскаль.
Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 88 0 и 72 0 .
Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.
Подсказка
В любом вписанном четырехугольнике сумма противоположных углов равна180 0
«Величие человека в его способности мыслить»
Блез Паскаль.
Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 88 0 и 72 0 .
Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.
Проверь себя!
Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 88 0 и 72 0 .
Найдите больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.
Ответ:
Самостоятельная работа
«Прежде чем решать задачу – прочитай условие !»
Жак Адамар
Оцени себя!
Критерии:
- 8 - 11 баллов - «3»;
- Больше 13 баллов - «4»;
- Больше 15 баллов, с учетом, что решена задача из II части - «5».
Подведем итоги!
- Что сегодня на уроке мы повторили?
- Что показалось наиболее интересным?
- Чему научились?
- Для чего вы это делали?
- Какие из задач оказались наиболее трудными?
Оцени своё отношение!
– урок полезен, все понятно.
– лишь кое-что чуть-чуть неясно, ещё придется потрудиться.
– да, трудно все-таки учиться!
Всем спасибо за урок!
До новых встреч!
Притча
Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: « Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: « А ты что делал целый день?»
И тот ответил: « Я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся ему, лицо засветилось радостью и удовольствием, и ответил:
«А я принимал участие в строительстве Храма».
- Ребята! Кто работал, так как первый человек?
-Кто работал добросовестно?
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?