СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  "Сложение и вычитание смешанных чисел", 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"»

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел. 5 класс .

Тема урока:

Сложение и вычитание смешанных чисел.

5 класс

.

Цель урока:  Образовательные:  Совершенствование навыков сложения и  вычитания смешанных чисел в процессе  выполнения различных упражнений. Развивающие: Развитие внимание, зрительную память,  логические мышление, умения излагать свои  мысли. Воспитательные: Воспитание у учащихся интереса к предмету,  самостоятельность, активность и умения работать  в коллективе.  Тип урока:  обобщение и систематизация знаний

Цель урока:

Образовательные: Совершенствование навыков сложения и

вычитания смешанных чисел в процессе

выполнения различных упражнений.

Развивающие: Развитие внимание, зрительную память,

логические мышление, умения излагать свои

мысли.

Воспитательные: Воспитание у учащихся интереса к предмету,

самостоятельность, активность и умения работать

в коллективе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Каждый может за версту,  Видеть дробную черту.  Над чертой –числитель, знайте! Под чертою знаменатель.  Дробь такую, непременно,  Надо звать обыкновенной. Встанет впереди число Будет смешанным оно.

Каждый может за версту, Видеть дробную черту. Над чертой –числитель, знайте!

Под чертою знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной.

Встанет впереди число

Будет смешанным оно.

Устные упражнения: 1. Выделите целую часть из числа: 3 34 4 27 1 41 3 6 10 = = = 8 5 8 5 4 4 2. Выделите целую часть из дробной части числа: 8 9 36 38 19 5 = = 5 2 7 4 = 3 15 10 12 15 10

Устные упражнения:

1. Выделите целую часть из числа:

3

34

4

27

1

41

3

6

10

=

=

=

8

5

8

5

4

4

2. Выделите целую часть из дробной части числа:

8

9

36

38

19

5

=

=

5

2

7

4

=

3

15

10

12

15

10

3. Представьте число в виде неправильной дроби:  1 127 31 7 = = 12 5 10 6 10 6 4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88. 88 5 34 12 1 = 1= 1= 1= 88 12 5 34

3. Представьте число в виде неправильной дроби:

1

127

31

7

=

=

12

5

10

6

10

6

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

88

5

34

12

1 =

1=

1=

1=

88

12

5

34

Задача  м. От мотка проволоки длиной 12 м отрезали   Сколько метров проволоки осталось в мотке?  12 3 1 м. 4 7 -  = 4 4 М,  После того как от мотка проволоки отрезали  в нем осталось  М . Сколько метров проволоки было в мотке первоначально? 3 1 12 м. 4 7 +  =  4 4

Задача

м.

От мотка проволоки длиной 12 м отрезали

Сколько метров проволоки осталось в мотке?

12

3

1

м.

4

7

-

=

4

4

М,

После того как от мотка проволоки отрезали

в нем осталось

М .

Сколько метров проволоки было в мотке первоначально?

3

1

12 м.

4

7

+

=

4

4

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Вычислите:

Вычислите:

1

1

 ЗАПИШИ ВЫРАЖЕНИЕ И ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЕ 4.а)     в)    с)

ЗАПИШИ ВЫРАЖЕНИЕ И ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЕ

4.а)

в)

с)

Укажите дробью часть закрашенной фигуры Закрашенную синим цветом А В Закрашенную красным цветом С Закрашенную любым цветом Не закрашенную Д Е F

Укажите дробью часть закрашенной фигуры

Закрашенную синим цветом

А

В

Закрашенную красным цветом

С

Закрашенную любым цветом

Не закрашенную

Д

Е

F

КРОССВОРД 3 з н а м 2 в е ы н 1 6 4 а д ч д с т и О Т л е м е Л л е я а ь И н ш 5 7 а Ч и т с Н и е е л н л с О ь о л ж е и е т н е и л е ь Вопросы: 1. Равные части; 2. Действие, которое означает разность двух чисел; 3. Число под чертой; 4. Натуральное число, на которое число делится без остатка; 5. Число над чертой; 6. Число, состоящее из целой и дробной части; 7. Действие, которое означает сумму двух чисел. Домашнее задание:  Подготовка к контрольной работе.

КРОССВОРД

3

з

н

а

м

2

в

е

ы

н

1

6

4

а

д

ч

д

с

т

и

О

Т

л

е

м

е

Л

л

е

я

а

ь

И

н

ш

5

7

а

Ч

и

т

с

Н

и

е

е

л

н

л

с

О

ь

о

л

ж

е

и

е

т

н

е

и

л

е

ь

Вопросы:

1. Равные части;

2. Действие, которое означает разность двух чисел;

3. Число под чертой;

4. Натуральное число, на которое число делится без остатка;

5. Число над чертой;

6. Число, состоящее из целой и дробной части;

7. Действие, которое означает сумму двух чисел.

Домашнее задание: Подготовка к контрольной работе.

Домашнее задание Задание №4  «Проверь себя» в тестовой форме

Домашнее задание

Задание №4

«Проверь себя»

в тестовой форме