СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека. Изготовление модели вертушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология  3 класс по программе  Е.А.Лутцевой (УМК «Начальная школа ХХI век»)

цель:•Развивать техническое мышление

•Обучать самостоятельному конструированию.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека. Изготовление модели вертушки"»

Технология   3 класс  по программе Е.А.Лутцевой  (УМК «Начальная школа ХХI век»)  Тема урока: « Преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека. Изготовление модели вертушки». Автор: Яловенко Оксана Петровна, учитель начальных классов МКОУ «Поломошенская СОШ» Новичихинский район Алтайский край

Технология 3 класс по программе Е.А.Лутцевой (УМК «Начальная школа ХХI век»)

Тема урока:

« Преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека. Изготовление модели вертушки».

Автор: Яловенко Оксана Петровна,

учитель начальных классов

МКОУ «Поломошенская СОШ»

Новичихинский район

Алтайский край

Цели урока Развивать техническое мышление Обучать самостоятельному конструированию.

Цели урока

  • Развивать техническое мышление
  • Обучать самостоятельному конструированию.
Ветер работает на человека  Проведи исследования.  Ветер — это движение воздуха.

Ветер работает на человека

  • Проведи исследования.
  • Ветер — это движение воздуха.
Испытай силу своих лёгких: 1.Положи на парту несколько предметов и попробуй их сдвинуть с места, изо всех сил дуя на них. Какой предмет сдвинулся первым? Какой предмет не удалось сдвинуть с места?  Попробуй объяснить свои наблюдения

Испытай силу своих лёгких:

1.Положи на парту несколько предметов и попробуй их сдвинуть с места, изо всех сил дуя на них.

  • Какой предмет сдвинулся первым?
  • Какой предмет не удалось сдвинуть с места?
  • Попробуй объяснить свои наблюдения
  2. Положи на стол лист бумаги и попытайся сдуть его со стола.   3. Затем попроси соседа по парте поставить лист бумаги вертикально, чуть придерживая двумя пальцами,  и попробуй сдуть лист ещё раз.  * В каком случае было легче сдуть со стола лист бумаги?  * Как ты думаешь, почему?  *Объясни ответ. *   Вспомни, когда ветер становится разрушителем? Ответ дай в рисунках.

2. Положи на стол лист бумаги и попытайся сдуть его со стола. 3. Затем попроси соседа по парте поставить лист бумаги вертикально, чуть придерживая двумя пальцами, и попробуй сдуть лист ещё раз. * В каком случае было легче сдуть со стола лист бумаги? * Как ты думаешь, почему? *Объясни ответ. * Вспомни, когда ветер становится разрушителем? Ответ дай в рисунках.

Человек давно научился использовать энергию ветра в своих целях, придумав ветряные мельницы.

Человек давно научился использовать энергию ветра в своих целях, придумав ветряные мельницы.

Мельницы — это соединительное звено между полем и печью или пекарней: они крутили жернова, превращая зерно в муку. В русских ветряках северной постройки от ветра вращались не только крылья — сама мельница, как сказочная избушка, могла поворачиваться по кругу в любую сторону.
  • Мельницы — это соединительное звено между полем и печью или пекарней: они крутили жернова, превращая зерно в муку. В русских ветряках северной постройки от ветра вращались не только крылья — сама мельница, как сказочная избушка, могла поворачиваться по кругу в любую сторону.
   В Голландии, где и сейчас много мельниц, этим энергетическим механизмам давали, как живым существам, имена, часто забавные: Старый заяц, Слепой осёл, Кабан, Толстяк, Корова. Мельницы там использовали не только для помола зерна, но и для откачки воды. Ведь Голландия расположена ниже уровня моря и отделена от него защитной дамбой (плотиной). И если во время дождей переполнятся реки, страна будет затоплена. Эту лишнюю воду и откачивают мельницы.

В Голландии, где и сейчас много мельниц, этим энергетическим механизмам давали, как живым существам, имена, часто забавные: Старый заяц, Слепой осёл, Кабан, Толстяк, Корова. Мельницы там использовали не только для помола зерна, но и для откачки воды. Ведь Голландия расположена ниже уровня моря и отделена от него защитной дамбой (плотиной). И если во время дождей переполнятся реки, страна будет затоплена. Эту лишнюю воду и откачивают мельницы.

Как работает мельница?   Крылья «ловят» ветер и начина ют крутиться, передавая с помощью передаточного механизма своё вращательное движение жерновам (большим и тяжёлым гладким камням), которые и перетирают зерно в муку.

Как работает мельница? Крылья «ловят» ветер и начина ют крутиться, передавая с помощью передаточного механизма своё вращательное движение жерновам (большим и тяжёлым гладким камням), которые и перетирают зерно в муку.

Определи, какую работу выполняет ветер — полезную  (передвигает что-то, вращает),  вредную  (усиливает огонь).  *Подпиши название работы ветра под рисунками.
  • Определи, какую работу выполняет ветер — полезную (передвигает что-то, вращает), вредную (усиливает огонь). *Подпиши название работы ветра под рисунками.
Изготовьте модель вертушки (ветряного двигателя). Памятка. Действуйте так. Организуйте рабочую группу. Выберите одну из представленных конструкций, которую вы сможете изготовить самостоятельно. Используйте предложенные материалы или замените их на схожие по свойствам. Продумайте технологическую последовательность выполнения работы. Совместно поищите способы решения возникших технических и технологических проблем. Распределите работу и изготовьте модель. Проверьте модель в действии, внесите при необходимости исправления в конструкцию.

Изготовьте модель вертушки (ветряного двигателя).

  • Памятка. Действуйте так.
  • Организуйте рабочую группу. Выберите одну из представленных конструкций, которую вы сможете изготовить самостоятельно.
  • Используйте предложенные материалы или замените их на схожие по свойствам.
  • Продумайте технологическую последовательность выполнения работы. Совместно поищите способы решения возникших технических и технологических проблем.
  • Распределите работу и изготовьте модель.
  • Проверьте модель в действии, внесите при необходимости исправления в конструкцию.
Вертушка

Вертушка

Вертушка на подставке

Вертушка на подставке

Пока не прозвенел звонок,  Подведем урока итог!

Пока не прозвенел звонок, Подведем урока итог!

Чему я научился на уроке……………….. Что мне этот урок дал для жизни…………… Привлек меня тем……….. Показался интересным……….. Заставил задуматься…………
  • Чему я научился на уроке………………..
  • Что мне этот урок дал для жизни……………
  • Привлек меня тем………..
  • Показался интересным………..
  • Заставил задуматься…………
Конец урока!!! Выставка работ Выставление оценок.  Д/З: принести конструктор .

Конец урока!!!

Выставка работ

Выставление оценок.

Д/З: принести конструктор .

Ссылки: Лутцева Е.А. «Технология 3 класс. Сценарии уроков. Ступеньки к мастерству» Учебник «Технология 3 класс. Ступеньки к мастерству» Учимся мастерству. Рабочая тетрадь. 3 класс

Ссылки:

  • Лутцева Е.А. «Технология 3 класс. Сценарии уроков. Ступеньки к мастерству»
  • Учебник «Технология 3 класс. Ступеньки к мастерству»
  • Учимся мастерству. Рабочая тетрадь. 3 класс
http://www.liveinternet.ru/community/  http://subscribe.ru/archive/home.  http://www.liveinternet.ru/community/  http://subscribe.ru/archive/home.  http://wap.interdeti.ru/work/show/ http://wap.interdeti.ru/work/show/ http://wap.interdeti.ru/work/show/ http://samodelkiny-ruki.ru/spiski.php  http://www.znaika-club.com.ua/  http://www.sarscout.ru/thread.php?  http://samodelkiny-ruki.ru/spiski.php  http://www.znaika-club.com.ua/  http://www.sarscout.ru/thread.php?  http://samodelkiny-ruki.ru/spiski.php  http://www.znaika-club.com.ua/  http://www.sarscout.ru/thread.php?  http://samodelkiny-ruki.ru/spiski.php  http://www.znaika-club.com.ua/  http://www.sarscout.ru/thread.php?  http://www.liveinternet.ru/community/ http://www.liveinternet.ru/community/ http://www.liveinternet.ru/community/ http://www.liveinternet.ru/community/ http://www.liveinternet.ru/community/
  • http://www.liveinternet.ru/community/ http://subscribe.ru/archive/home.
  • http://www.liveinternet.ru/community/
  • http://subscribe.ru/archive/home.
  • http://wap.interdeti.ru/work/show/
  • http://wap.interdeti.ru/work/show/
  • http://wap.interdeti.ru/work/show/
  • http://samodelkiny-ruki.ru/spiski.php http://www.znaika-club.com.ua/ http://www.sarscout.ru/thread.php?
  • http://samodelkiny-ruki.ru/spiski.php http://www.znaika-club.com.ua/ http://www.sarscout.ru/thread.php?
  • http://samodelkiny-ruki.ru/spiski.php http://www.znaika-club.com.ua/ http://www.sarscout.ru/thread.php?
  • http://samodelkiny-ruki.ru/spiski.php
  • http://www.znaika-club.com.ua/
  • http://www.sarscout.ru/thread.php?
  • http://www.liveinternet.ru/community/
  • http://www.liveinternet.ru/community/
  • http://www.liveinternet.ru/community/
  • http://www.liveinternet.ru/community/
  • http://www.liveinternet.ru/community/