Проект: «Ладушки, ладушки»
Выполнила: Воспитатель Баранова Е.Н.
Актуальность проекта.
Ребенок должен играть. Но ему будет сложно играть, если речь будет «бедна».К сожалению ,в последнее время во многих семьях живое общение с детьми, заменили компьютерные игры и просмотр не всегда понятного содержания мультиков. И результат: задержка речевого, психического, социального развития. Вот тут-то нам на помощь и приходит детский фольклор. У русского народа, есть бесценное богатство - его опыт, его фольклор. За века бабушки ,матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек, говорушек, которые подходят на все случаи жизни.
Таким образом возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомить детей с фольклором, формировать у детей выражать художественной форме своего видения мира, и с другой - отсутствие целенаправленной ,систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта:
Развитие речевой активности у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи)
Задачи проекта:
-Развивать речевую активность у детей,используя стихи,песенки,потешки,чистоговорки.
-Развивать интерес и любовь к фольклору.
-Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.
Этапы работы над проектом:
1 этап Организационный
- Подбор фольклорного материала
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта
- Подбор дидактического и методического оснащения проекта
2 этап Практический
-проведение цикла мероприятий по реализации проекта
-открытые занятия,инсценировки,рассказывание потешек
-мероприятия для привлечения родителей к работе по проекту
-3 этап Заключительный
-подготовка отчета и презентации по реализации проекта
-сбор полученного материала по проекту,монтаж
Занятие петушок, петушок – золотой гребешок.
Задачи: -Формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем.
-Развивать активную речь, мелкую моторику пальцев.
Путешествие на автобусе.
Задачи:- Формировать умение выражать свои чувства понимать чувства других.
- Воспитывать умение общаться, вовремя прийти на помощь.
Как у нашего кота.
Задача:- Познакомить с содержанием потешки .
-Формировать умение проговаривать звукоподражательные слова.
-Развивать мелкую моторику.
Итог работы.
Результатом работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей, которое помогает развивать активную речь,память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка, что важно для развития социально-коммуникативных навыков детей.