Урок по теме: «Рабство в Древнем Риме»
Подумайте: каковы цели нашего урока?
Сегодня на уроке я хочу:
- узнать…
- выяснить…
- понять…
План урока:
Узнать, чем рабство было опасно для Римской империи.
Выяснить: какую работу выполняли рабы, какие группы рабов существовали?
Дать определение понятиям «раб», «рабство»
Повторить начало истории Римской цивилизации
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА
1. Чтоб Италию на карте
Отыскать в короткий срок,
Запомни, нужно полуостров
Найти, похожий на...
2. Конечно, путь туда не близкий,
На полуостров ...
Довольно труднопроходимы
Крутые горы ...
3. Там, где Тибр полноводный
Течет в зеленые долины,
Селились в древности глубокой
Трудолюбивые ...
4. До сей поры в музее Римском
Ей даже памятник хранится.
И как же тут не удивиться,
Что малышей спасла ...
5. Ромул дал названье месту,
Это потому, что им
Был основан город ...
6. Он молод и талантлив был
И смельчаком для всех прослыл.
И с Римом храбро воевал –
Тот карфагенский…
7. Установил господство Рим,
Много стран он покорил:
Стал хозяином всевластным
В … в одночасье.
Тема урока: РАБСТВО
В ДРЕВНЕМ РИМЕ
Подумайте: каков статус человека в повязке? Человека в тунике?
?
?
Запишите в тетрадь:
Раб –это человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца.
Рабовладелец – это хозяин рабов.
Подумайте: осуждали ли римляне рабство?
«Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет». Аврелиан.
Захват пиратами людей и продажа их в рабство
Захват пленников в войнах
Как люди попадали в рабство?
Основные источники рабства
Рабство жителей провинций за неуплату налогов
Дети рабов становились рабами
Где трудились рабы?
Работа с учебником
прочитайте§ 49 пункт 3
«Рабы в богатом доме»,
просмотрите иллюстрации к параграфу.
Труд рабов в доме рабовладельца
Найдите ответы на вопросы:
1) Где еще применяли труд рабов?
2) Чем жизнь «домашних» рабов отличалась от жизни рабов, работающих в каменоломнях, имениях рабовладельцев?
«Колизей»
Боги прокляли спятивший Рим, город брошенных женщин и калек.
Здесь глотают отравленный дым, режут лезвием вены.
Здесь по праздникам ходят смотреть, как в агонии бьется человек, как пирует свирепая смерть в желтом круге арены.
Сила приносит свободу: побеждай и станешь звездой! а может, обретешь покой…
Твой враг в пыли, жалок и слаб, загнанный зверь- раненый раб.
Еще секунда, и скажет: «Убей!» перст императора! Святой судьбе не прекословь, воет толпа, чувствует кровь. Не стоит скорби ни жен, ни друзей жизнь гладиатора.
Колизей!
Прочитайте стихотворение «Колизей» Александра Елина.
Ответьте на вопросы:
1.Как называлась особая группа рабов Древнего Рима?
2. Чем они занимались?
3.Какую опасность они представляли для империи?
?
ГЛАДИАТОРЫ
Гладиатор
Современная реконструкция
Подумайте: где выступали гладиаторы?
Представление в цирке
Рисунок - реконструкция
22
Колизей.
Современный вид
22
Итог урока:
1.Что мы делали?
2. Что узнали?
3. Чему научились?
4. Какая будет тема следующего урока?
5. Достигли ли целей урока?