СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Роль методсовета в жизни школы"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешной методической работы в школе необходимы методические объединения учителей-предметников, а для координации работы  МО нужен методический совет школы. Для чего он и как работает? Каким образом идет отбор учителей в некоторых странах: Японии,Финляндии? Об этом презентация.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль методсовета в жизни школы"»

Роль методического совета школы в непрерывном профессиональном росте педагога в условиях обновления содержания образования     Подготовила: Лауб Людмила Николаевна-  заместитель директора по УВР  ГУ«Искровская средняя школа» - август 2016г.

Роль методического совета школы в непрерывном профессиональном росте педагога в условиях обновления содержания образования Подготовила: Лауб Людмила Николаевна- заместитель директора по УВР ГУ«Искровская средняя школа» - август 2016г.

 Методическая работа в школе — это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя , развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья учащихся.

Методическая работа в школе — это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя , развитие его творческого потенциала, а, в конечном счете, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья учащихся.

Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями:  - посредством самообразования ;  - за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой или методическим центром мероприятиях, которые мы объединяем совокупным названием «методическая работа».

Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями:

- посредством самообразования ;

- за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой или методическим центром мероприятиях, которые мы объединяем совокупным названием «методическая работа».

Учитель – знаковая фигура в обществе и, несмотря на все трудности, учитель остается важнейшим специалистом, определяющим ход и развитие общества, экономики, страны. Соответствие форм и методов работы учителя сегодняшним и завтрашним потребностям – задача не только государства, но и самого учителя. От его активности, нацеленности на поиск, овладения и внедрения в практику образовательных инноваций зависит, как быстро будут происходить изменения в школе.  Готовность учителя меняться самому и менять ситуацию в школе – главное условие эффективного внедрения новых технологий обучения в образовательный процесс. Вряд ли стоит уповать на то, что чем больше организационных форм методической работы будет предлагаться, тем быстрее учитель  станет тем, что предписано новой целью образования. Очевидно, что хороший учитель сам себе методист. Помочь ему в профессионально -личностном росте, в своей  самоорганизации – главная функция методических объединений .
  • Учитель – знаковая фигура в обществе и, несмотря на все трудности, учитель остается важнейшим специалистом, определяющим ход и развитие общества, экономики, страны.
  • Соответствие форм и методов работы учителя сегодняшним и завтрашним потребностям – задача не только государства, но и самого учителя. От его активности, нацеленности на поиск, овладения и внедрения в практику образовательных инноваций зависит, как быстро будут происходить изменения в школе.
  • Готовность учителя меняться самому и менять ситуацию в школе – главное условие эффективного внедрения новых технологий обучения в образовательный процесс.
  • Вряд ли стоит уповать на то, что чем больше организационных форм методической работы будет предлагаться, тем быстрее учитель

станет тем, что предписано новой целью образования. Очевидно, что хороший учитель сам себе методист.

  • Помочь ему в профессионально -личностном росте, в своей

самоорганизации – главная функция методических объединений .

В условиях модернизации образования педагоги нашей школы осваивают новые идеи, содержание, направления деятельности. Процесс обновления протекает трудно, болезненно, но не безуспешно. Поэтому в данное время очень важно рассматривать вопрос о качестве, эффективности и результативности методической работы. Работа совета осуществляется на основе годового плана. Периодичность заседания совета – 1 раз в четверть. Цели и задачи методической службы тесно связаны с системой внутришкольного управления. Главное ее назначение - корректировка учебно – воспитательной работы.

В условиях модернизации образования педагоги нашей школы осваивают новые идеи, содержание, направления деятельности. Процесс обновления протекает трудно, болезненно, но не безуспешно. Поэтому в данное время очень важно рассматривать вопрос о качестве, эффективности и результативности методической работы.

Работа совета осуществляется на основе годового плана.

Периодичность заседания совета – 1 раз в четверть.

Цели и задачи методической службы тесно связаны с системой внутришкольного управления.

Главное ее назначение - корректировка учебно – воспитательной работы.

   Методическая тема нашей школы: «Повышение качества обучения, формирование творческого потенциала на основе изучения и внедрения новых технологий». Задачи методической  работы школы:  1. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса 2. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала. 3. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.  

 

Методическая тема нашей школы: «Повышение качества обучения, формирование творческого потенциала на основе изучения и внедрения новых технологий».

Задачи методической  работы школы: 

1. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса

2. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.

3. Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

 

Формы методической работы:  Тематические педсоветы.  Методический совет.  Методические объединения учителей.  Работа учителей по темам самообразования.  Открытые уроки.  Творческие отчеты.  Предметные недели.  Семинары.  Консультации по организации и проведению современного урока.  Организация работы с одаренными детьми.  Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.  Педагогический мониторинг.  Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Формы методической работы: Тематические педсоветы. Методический совет. Методические объединения учителей. Работа учителей по темам самообразования. Открытые уроки. Творческие отчеты. Предметные недели. Семинары. Консультации по организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов. Педагогический мониторинг. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

К сожалению, во многих планах работы МО нашей школы, которые анализировались, прослеживается стремление отразить в основном тематику заседаний МО. При этом содержание методической работы не всегда отражает понимание ее роли в развитии школы, в повышении качества образовательного процесса, в профессиональном личностном развитии учителей. Зачастую, составляя план работы, мы забываем для чего он, к чему мы стремимся. План для плана. А ведь итог работы учителя зависит и от вовремя оказанной методической помощи.
  • К сожалению, во многих планах работы МО нашей школы, которые анализировались, прослеживается стремление отразить в основном тематику заседаний МО. При этом содержание методической работы не всегда отражает понимание ее роли в развитии школы, в повышении качества образовательного процесса, в профессиональном личностном развитии учителей. Зачастую, составляя план работы, мы забываем для чего он, к чему мы стремимся. План для плана. А ведь итог работы учителя зависит и от вовремя оказанной методической помощи.
Нужен ежегодный анализ методической работы – как важнейшая составная часть управленческой деятельности руководителей методического объединения. Самое сложное в анализе – выделить объекты, которые имеют принципиальное значение для дальнейшего развития МО и школы.  Одним из объектов должна быть степень удовлетворенности учителей качеством методической помощи и повышение квалификации.  Большой эффект учителю в плане профессионального роста дает работа в МО в межаттестационный период. Повышая квалификацию сам, поделись знаниями с коллегами.
  • Нужен ежегодный анализ методической работы – как важнейшая составная часть управленческой деятельности руководителей методического объединения.
  • Самое сложное в анализе – выделить объекты, которые имеют принципиальное значение для дальнейшего развития МО и школы.
  • Одним из объектов должна быть степень удовлетворенности учителей качеством методической помощи и повышение квалификации.
  • Большой эффект учителю в плане профессионального роста дает работа в МО в межаттестационный период. Повышая квалификацию сам, поделись знаниями с коллегами.
Каждый аттестуемый учитель дает серию открытых уроков, внеклассных мероприятий, демонстрируя свой профессионализм, представляет свой методический продукт. Важно, чтобы руководители МС и МО тщательно оценивали квалификационный уровень своих коллег. Поэтому руководителям МО нужно проводить мониторинг достижений учителя в межаттестационный период. По которому учитель будет видеть свои наработки и пробелы, что будет стимулировать его к дальнейшей работе, руководитель будет видеть деловые качества, достоинства учителя и использовать их в работе.

Каждый аттестуемый учитель дает серию открытых уроков, внеклассных мероприятий, демонстрируя свой профессионализм, представляет свой методический продукт.

Важно, чтобы руководители МС и МО тщательно оценивали квалификационный уровень своих коллег.

Поэтому руководителям МО нужно проводить мониторинг достижений учителя в межаттестационный период. По которому учитель будет видеть свои наработки и пробелы, что будет стимулировать его к дальнейшей работе, руководитель будет видеть деловые качества, достоинства учителя и использовать их в работе.

Учителя в конце учебного года высказывают свое мнение о путях развития методической работы школы, вносят свои предложения по совершенствованию методической работы. Предлагают темы заседаний, эти рекомендации и пожелания учитываются в дальнейшей работе МС и МО школы.
  • Учителя в конце учебного года высказывают свое мнение о путях развития методической работы школы, вносят свои предложения по совершенствованию методической работы. Предлагают темы заседаний, эти рекомендации и пожелания учитываются в дальнейшей работе МС и МО школы.
Темы, предложенные учителями: «Единый орфографический режим»  «Портфолио учителя, как правильно оформить?» «Метод проектов для изучения, совершенствования и внедрения полученных знаний»
  • Темы, предложенные учителями:
  • «Единый орфографический режим»
  • «Портфолио учителя, как правильно оформить?»
  • «Метод проектов для изучения, совершенствования и внедрения полученных знаний»
 Формы проведения заседаний: Мозговой штурм Интерактивная экскурсия Дискуссия Кейс-метод (разбор ситуаций) Игра Презентация Интерактивная лекция

Формы проведения заседаний:

Мозговой штурм

Интерактивная

экскурсия

Дискуссия

Кейс-метод

(разбор ситуаций)

Игра

Презентация

Интерактивная

лекция

Общее количество учителей в МО с учетом стажа работы на 2015-2016 учебный год.  Название МО Количество учителей Стаж работы Гуманитарного цикла 7 Менее трех лет МО естественно-математического цикла (математика, химия, физика, биология) от3 до 8 лет 2 МО учителей казахского языка и литературы 7 от 8 до 15 2 МО учителей начальных классов 2 2 от15 до 20 3 - 5 МО учителей ИЗО, трудового обучения, НВП и физкультуры 3 Свыше 20 лет - 1 4 МО классных руководителей - - - 2 1 - 1 11 2 2 1 3 - 5 - 1 1 - 1 5 - 1 -

Общее количество учителей в МО с учетом стажа работы на 2015-2016 учебный год.

Название МО

Количество учителей

Стаж работы

Гуманитарного цикла

7

Менее трех лет

МО естественно-математического цикла (математика, химия, физика, биология)

от3 до 8 лет

2

МО учителей казахского языка и литературы

7

от 8 до 15

2

МО учителей

начальных классов

2

2

от15 до 20

3

-

5

МО учителей ИЗО, трудового обучения, НВП и физкультуры

3

Свыше 20 лет

-

1

4

МО классных руководителей

-

-

-

2

1

-

1

11

2

2

1

3

-

5

-

1

1

-

1

5

-

1

-

Важно проводить методическую работу в связи с тем, что коллектив постоянно меняется  Количество прибывших и выбывших педагогов.  

Важно проводить методическую работу в связи с тем, что коллектив постоянно меняется Количество прибывших и выбывших педагогов.  

Увеличилось количество учителей с высшим образованием, методическая работа заключается в том, что более опытные учителя берут наставничество над молодыми специалистами

Увеличилось количество учителей с высшим образованием, методическая работа заключается в том, что более опытные учителя берут наставничество над молодыми специалистами

Еще одно из направлений – перспективное планирование повышения квалификации- курсовой переподготовки

Еще одно из направлений – перспективное планирование повышения квалификации- курсовой переподготовки

И как следствие увеличивается количество учителей с 1 и 2 категориями.

И как следствие увеличивается количество учителей с 1 и 2 категориями.

Шанхай и Япония: учительские сообщества

В этих системах делается все для того, чтобы дать учителям возможность делиться передовым опытом, узнавать друг у друга о сильных и слабых сторонах в работе, совместно развивать и распространять передовой опыт

Ознакомление с работой коллег. От всех учителей Шанхая требуется, чтобы они посетили по меньшей мере восемь уроков своих коллег в каждом семестре.

Учителя должны проанализировать посещенные уроки и помочь коллегам повысить качество обучения.

Изучение уроков. Как в Японии, так и в Шанхае учителя собираются в команды для разработки образцовых уроков. При этом каждый учитель должен, с помощью своих коллег, глубоко проанализировать собственную практику. Образцовые уроки записываются на пленку и распространяются по школам.

Демонстрация уроков. Учителя демонстрируют передовой опыт большим группам инструкторов, после чего проводится обсуждение на основе обратной связи. Удачные уроки используются для того, чтобы дать каждому учителю образцы передового опыта, стимулировать его развитие и создать обстановку, при которой учитель будет ощущать ответственность за качество своей работы

Финляндия: отбор учителей Анализ соискателей на национальном уровне Выявление общего уровня: тест из 300 вопросов на навыки счета грамотности и решения задач (с 2007 г. ; ранее в первом раунде учитывались оценки в дипломе и другие факторы) Проверка общей академической компетентности и грамотности - Тесты оценивают способность оперировать операцией, критически мыслить и синтезировать полученные данные - Соискатели должны входить в верхние 20% своего выпуска Оценочные тесты (университет) Проверка пригодности к учительской профессии: собеседование выявляет мотивацию к учительской работе и обучению, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость Собеседования (университет) Проверка пригодности к учительской профессии Групповые упражнения и симуляция обучения позволяет оценить коммуникативные навыки и навыки межличностного взаимодействия Групповая работа (университет) По окончании педагогической подготовки кандидаты нанимаются отдельными школами Наем школой

Финляндия: отбор учителей

Анализ соискателей на национальном уровне

Выявление общего уровня: тест из 300 вопросов на навыки счета грамотности и решения задач (с 2007 г. ; ранее в первом раунде учитывались оценки в дипломе и другие факторы)

Проверка общей академической компетентности и грамотности

- Тесты оценивают способность оперировать операцией, критически мыслить и синтезировать полученные данные

- Соискатели должны входить в верхние 20% своего выпуска

Оценочные тесты (университет)

Проверка пригодности к учительской профессии: собеседование выявляет мотивацию к учительской работе и обучению, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость

Собеседования

(университет)

Проверка пригодности к учительской профессии

Групповые упражнения и симуляция обучения позволяет оценить коммуникативные навыки и навыки межличностного взаимодействия

Групповая работа (университет)

По окончании педагогической подготовки кандидаты нанимаются отдельными школами

Наем школой

Сингапур: отбор учителей Проверка соответствия минимальным квалификационным требованиям Соискатели должны входить в верхние 30% по академической успеваемости среди выпускников своего возраста  Соискатели должны иметь адекватное среднее и высшее образование  Соискатели должны доказать свой интерес к детям и образованию Просмотр резюме Проверка грамотности - Соискатели должны обладать высоким уровнем грамотности - Опыт показывает что грамотность учителей влияет на достижения учащихся сильнее чем любые другие поддающиеся измерению факторы Оценочные тесты Только один из шести соискателей зачисляется и становится учителем Проверка отношения, пригодности и личностных качеств  Проводятся советом состоящим из трех опытных педагогов  Может включать практические тесты и задания Собеседования Проверка отношения, пригодности и личностных качеств Мониторинг учителей ведется в период их начальной практики в NIE  Некоторое количество кандидатов, не проявивших требуемых качеств, отчисляется с курса Мониторинг в Национальном институте образования NIE

Сингапур: отбор учителей

Проверка соответствия минимальным квалификационным требованиям

  • Соискатели должны входить в верхние 30% по академической успеваемости среди выпускников своего возраста
  • Соискатели должны иметь адекватное среднее и высшее образование
  • Соискатели должны доказать свой интерес к детям и образованию

Просмотр резюме

Проверка грамотности

- Соискатели должны обладать высоким уровнем грамотности

- Опыт показывает что грамотность учителей влияет на достижения учащихся сильнее чем любые другие поддающиеся измерению факторы

Оценочные тесты

Только один из шести соискателей зачисляется и становится учителем

Проверка отношения, пригодности и личностных качеств

  • Проводятся советом состоящим из трех опытных педагогов
  • Может включать практические тесты и задания

Собеседования

Проверка отношения, пригодности и личностных качеств

  • Мониторинг учителей ведется в период их начальной практики в NIE
  • Некоторое количество кандидатов, не проявивших требуемых качеств, отчисляется с курса

Мониторинг в Национальном институте образования NIE

«Учитель – главный человек для преподавания знаний…всё наше будущее, будущее народа в руках учителя» Ы. Алтынсарин Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.   Уильям Уорд

«Учитель – главный человек для преподавания знаний…всё наше будущее, будущее народа в руках учителя»

Ы. Алтынсарин

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.  Уильям Уорд

 Желаю излагать объясняя, показывать вдохновляя! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  Желаю излагать объясняя, показывать вдохновляя! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  Желаю излагать объясняя, показывать вдохновляя! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  Желаю излагать объясняя, показывать вдохновляя! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  Желаю излагать объясняя, показывать вдохновляя! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Желаю излагать объясняя, показывать вдохновляя!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Желаю излагать объясняя, показывать вдохновляя! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • Желаю излагать объясняя, показывать вдохновляя! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • Желаю излагать объясняя, показывать вдохновляя! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • Желаю излагать объясняя, показывать вдохновляя! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!