СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Россия- наша Родина" УМК "Школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Я думаю, что сегодня на уроке будет интересно и вам, ребята, и гостям. Ведь мы с вами вновь отправляемся путешествовать по нашей планете.

Итак, вперёд за  маленькими открытиями открытиям!

- Но прежде, предлагаю вспомнить материал, который мы изучали на предыдущих уроках. Вашему вниманию тест.

  1. Лёд – это вода.
  2. Ноябрь, декабрь, январь – зимние месяцы.
  3. У хвойных деревьев нет листьев.
  4. Голубь – осёдлая птица.
  5. Лиственница сбрасывает на зиму листья.

( проверка в парах, ответы на слайде, оцените работу товарища).

Постановка проблемы.

- Мы будем путешествовать не одни. Возьмём с собой…Отгадайте загадку:

Хозяин лесной просыпается весной,  А зимой под вьюжный вой  Спит в избушке снеговой.

Угадали?

Ученики: медведь.

- А кто знает, символом какой страны является медведь?

Ученики: России.

Ученик: Медведь - символ России. Это  знают практически во всем мире. Медведь - это естественный символ, олицетворение характера России, ее истории, природы.  Медведь изображен на гербах многих российских городов. Он герой народных сказок.

- Всё ли вы знаете о стране, в которой живёте? А нужно ли вам это знать, почему?

Ученики: потому что это наша Родина.

- А что означает слово Родина?

(ответы детей)

- Я предлагаю вам найти значение этого слова в толковом словаре.

- Подберите слова, близкие по значению к слову родина, слова с общей частью слова – род-?

Ученики: родители, родной, родник, родственники.

- Посмотрите, какие добрые, тёплые слова оказались близкими к слову родина.

Ребята, попробуйте сформулировать тему урока, о чём мы сегодня будем говорить?

Работа по теме урока.

- Россия – самая большая страна в мире. Она занимает девятую часть всей суши в мире и расположена сразу в двух частях света: в Европе и в Азии. Её территория очень велика: нужна целая неделя, чтобы на поезде проехать от западных границ до восточных.

Знакомство с символами.

- У вас на парте лежат конверты, откройте, посмотрите. Что это?

Ученики: гербы, флаги, монеты разных стран.

- Задание: отберите только те символы, которые по вашему  мнению относятся к нашей стране.

- Покажите что вы отобрали, вы их уже где то видели?

- Какие же символы имеет наша страна?

Ученики: герб, флаг.

Сообщение о символах (ученики о гербе, флаге)

- Ещё  один очень важный символ – гимн.

Гимн – это торжественная песня или мелодия, которую слушают  поют стоя, мужчины без головных уборов, выражая уважение к своей родине. Автором текста является С.В.Михалков, музыку написал А.В.Александров. Давайте прослушаем гимн по всем правилам.

Чтение учебника с.13

- Что запомнили из прочитанного?

Ученики: ……. Столица России- Москва.

- Как вы понимаете слово столица?

Ученики: Столица – главный город страны, где находится правительство и президент.

Чтение учебника, с.15

- Все мы являемся гражданами России.

-Что значит быть гражданином?

(ответы детей)

- Быть гражданином России – значит действовать не только в своих интересах, но и в интересах Родины. Это значит следить за чистотой родного края, за своим поведением.

-В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.

- Какие национальности вы знаете?

-вот и в нашем классе присутствуют дети разных национальностей, но это не мешает нам быть дружными, помогать друг другу в сложных ситуациях.

                                                       ФИЗМИНУТКА ( о дружбе).

- Ребята, вы гордитесь своей страной?

Хочу вам сказать, что страна тоже гордиться нами, своими людьми. Знаете ли вы людей, которые прославили Россию? Что нужно сделать, чтобы страна тобой гордилась?

(ответы детей)

  • М,В Ломоносов – великий русский учёный.
  • М.И.Кутузов – великий полководец
  • Ю.А.Гагарин – первый космонавт
  • Е.Плющенкодвукратный олимпийский чемпион .Свою победу на зимних Играх в Турине фигурист Евгений Плющенко посвятил своей стране - России и своим соотечественникам.
  • А. А. Ламанов благодаря этому человеку и самоотверженной работе экипажа, грамотным действиям и мужеству пилотов   7 сентября 210 года были спасены жизни 72 пассажира и 9 членов экипажа.

- Мы с вами рассмотрели все главные символы нашей страны. Однако есть символы, которые ты не встретишь на монетах.

Берёза – символ Родины, олицетворение прекрасной, русской земли. Символ природы.

Видеофрагмент.

- Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить эту красоту?

Закрепление.

- Перед вами лежит карта: обведите границы нашей страны, отметьте столицу.

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, вы любите свою Родину? Что мы с вами  можем сделать полезного для своей родины?

-отгадайте ребусы

- Назовите государственные символы России. Что такое гимн? Назовите цвета российского флага? Назовите столицу России?