СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Статистическая обработка данных" алгебра 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация полно преподносит материал урока.Доступна,наглядна.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Статистическая обработка данных" алгебра 11 класс»

Статистическая обработка данных Алгебра – 11 класс

Статистическая обработка данных

Алгебра – 11 класс

 На праздничном вечере среди учеников провели лотерею. Каждый из 50 школьников произвольно задумал одну цифру от0 и до 9 и записал ее на левой и правой половинках своего билета. Правые половинки остались у их владельцев а левые попали на стол к организаторам лотереи. Итак, на столе 50 листочков, содержащих необходимую информацию. Как в ней разобраться?

На праздничном вечере среди учеников провели лотерею. Каждый из 50 школьников произвольно задумал одну цифру от0 и до 9 и записал ее на левой и правой половинках своего билета. Правые половинки остались у их владельцев а левые попали на стол к организаторам лотереи. Итак, на столе 50 листочков, содержащих необходимую информацию. Как в ней разобраться?

Решение:  Первое, надо как-то упорядочить и сгруппировать данные.Результат группировки показан в таблице. После этого всем участникам раздавали небольшие призы по шуточным номинациям: «Самый популярный» (ответ 5) «Почти самый популярный» (ответ 3) «Оригинально, но неверно» (ответ 10) «Сладкая парочка» (ответ 0) «Три богатыря» (ответ 2,6,8) «Отличники» (ответы 1,7,9) «Хорошисты» (ответ 4). Ответ 0 Количество ответов 2 1 2 5 3 3 9 4 4 5 6 10 3 7 8 5 3 9 10 5 1

Решение:

Первое, надо как-то упорядочить и сгруппировать данные.Результат группировки показан в таблице.

После этого всем участникам раздавали небольшие призы по шуточным номинациям:

  • «Самый популярный» (ответ 5)
  • «Почти самый популярный» (ответ 3)
  • «Оригинально, но неверно» (ответ 10)
  • «Сладкая парочка» (ответ 0)
  • «Три богатыря» (ответ 2,6,8)
  • «Отличники» (ответы 1,7,9)
  • «Хорошисты» (ответ 4).

Ответ

0

Количество ответов

2

1

2

5

3

3

9

4

4

5

6

10

3

7

8

5

3

9

10

5

1

Многоугольник распределения

Многоугольник распределения

Гистограмма распределения

Гистограмма распределения

 Основные этапы простейшей статистической обработки данных:   Данные упорядочивают и группируют. Составляют таблицы распределения данных. Строят графики распределения данных (гистограмма, круговая диаграмма). Получения паспорта данных измерения (числовые характеристики).

Основные этапы простейшей статистической обработки данных:

  • Данные упорядочивают и группируют.
  • Составляют таблицы распределения данных.
  • Строят графики распределения данных (гистограмма, круговая диаграмма).
  • Получения паспорта данных измерения (числовые характеристики).
Числовые характеристики Объем измерения (50 участников). Размах измерения (разность между наибольшим и наименьшим результатами 10-0=10) Мода измерения (значение, встречающееся чаще всего – 5) Среднее или среднее арифметическое (частное от деления суммы всех результатов измерения на объем измерения – 4.72)

Числовые характеристики

  • Объем измерения (50 участников).
  • Размах измерения (разность между наибольшим и наименьшим результатами 10-0=10)
  • Мода измерения (значение, встречающееся чаще всего – 5)
  • Среднее или среднее арифметическое (частное от деления суммы всех результатов измерения на объем измерения – 4.72)
 Варианта измерения – каждое число, встретившееся в конкретном измерении. Если записать все варианты измерения по порядку их получения, то получим ряд данных измерения. Если начать с наименьшей из вариант измерения и записать все остальные в порядке возрастания, то получим сгруппированный ряд данных. 0,0, 1,…1, 2,2,2, 3,…3, 4,4,4,4, 5,…5, 6,6,6, 7,…7, 8,8,8, 9,…9, 10.  2 5 3 9 4 10 3 5 3 5 1 Среднюю варианту в сгруппированном ряде называют медианой измерения. Если таковых две, то медиана равна их полусумме ( в нашем примере №25 – 5 и № 26- 5, значит медиана – 5).

Варианта измерения – каждое число, встретившееся в конкретном измерении.

Если записать все варианты измерения по порядку их получения, то получим ряд данных измерения. Если начать с наименьшей из вариант измерения и записать все остальные в порядке возрастания, то получим сгруппированный ряд данных.

0,0, 1,…1, 2,2,2, 3,…3, 4,4,4,4, 5,…5, 6,6,6, 7,…7, 8,8,8, 9,…9, 10.

2 5 3 9 4 10 3 5 3 5 1

Среднюю варианту в сгруппированном ряде называют медианой измерения. Если таковых две, то медиана равна их полусумме ( в нашем примере №25 – 5 и № 26- 5, значит медиана – 5).

Определение: Если среди всех данных конкретного измерения одна из вариант встретилась k раз, то число k называют кратностью (абсолютной частотой) этой варианты. Так получается таблица распределения данных измерения. Варианта Кратность 0 2 1 5 2 3 3 9 4 5 4 6 10 7 3 5 8 3 9 10 Сумма 5 1 50

Определение: Если среди всех данных конкретного измерения одна из вариант встретилась k раз, то число k называют кратностью (абсолютной частотой) этой варианты.

Так получается таблица распределения данных измерения.

Варианта

Кратность

0

2

1

5

2

3

3

9

4

5

4

6

10

7

3

5

8

3

9

10

Сумма

5

1

50

Решение задач № 1. На уроке физкультуры 14 школьников прыгали в высоту, а учитель записывал их результаты. Получился такой ряд данных (в сантиметрах): 125, 110, 130, 125, 120, 130, 140, 125, 110, 130, 120, 125, 120, 125. Требуется сгруппировать данные, составить таблицу их распределения, найти размах, моду и медиану измерения. РЕШЕНИЕ: Выпишем все варианты измерения в порядке возрастания: 110, 110, 120, 120, 120, 125, 125, 125, 125, 125, 130, 130, 130, 140. Размах измерения равен 140-110=30. Варианта 125 встретилась наибольшее число раз и ее кратность равна 5; это мода измерения.

Решение задач

№ 1.

На уроке физкультуры 14 школьников прыгали в высоту, а учитель записывал их результаты. Получился такой ряд данных (в сантиметрах):

125, 110, 130, 125, 120, 130, 140, 125, 110, 130, 120, 125, 120, 125.

Требуется сгруппировать данные, составить таблицу их распределения, найти размах, моду и медиану измерения.

РЕШЕНИЕ:

Выпишем все варианты измерения в порядке возрастания:

110, 110, 120, 120, 120, 125, 125, 125, 125, 125, 130, 130, 130, 140.

Размах измерения равен 140-110=30. Варианта 125 встретилась наибольшее число раз и ее кратность равна 5; это мода измерения.

Составим таблицу распределения данных: 125 – медиана измерения. № 2. В таблице распределения часть данных утеряна. Восстановите ее, если известно, что объем измерения равен 20, размах равен 6, а мода равна 2. Варианта Кратность 110 2 120 125 3 130 5 140 Сумма 3 1 14 Варианта Кратность -1 5 0 1 Сумма 3 7 3

Составим таблицу распределения данных:

125 – медиана измерения.

№ 2.

В таблице распределения часть данных утеряна. Восстановите ее, если известно, что объем измерения равен 20, размах равен 6, а мода равна 2.

Варианта

Кратность

110

2

120

125

3

130

5

140

Сумма

3

1

14

Варианта

Кратность

-1

5

0

1

Сумма

3

7

3

- 3 2 4 20 По определению, в графе «Сумма» должен стоять объем измерения, он равен 20. Кратность варианты «0» равна 20 – (5+1+7+3)= 4. Самая большая кратность равна 7. Значит, над ней и располагается мода измерения, равна 2. Так как размах равен 6, а наибольшая варианта равна 3, то наименьшая варианта равна 3-6 = -3. Эту варианту помещаем в пустую ячейку над кратностью 5.

- 3

2

4

20

По определению, в графе «Сумма» должен стоять объем измерения, он равен 20. Кратность варианты «0» равна 20 – (5+1+7+3)= 4.

Самая большая кратность равна 7. Значит, над ней и располагается мода измерения, равна 2. Так как размах равен 6, а наибольшая варианта равна 3, то наименьшая варианта равна 3-6 = -3. Эту варианту помещаем в пустую ячейку над кратностью 5.