СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технологии во внеурочной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа . Презентация о технологиях во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технологии во внеурочной деятельности"»

    Современные образовательные технологии во внеурочной деятельности

Современные образовательные технологии во внеурочной деятельности

Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ,  появившийся в 1960-х гг.,  означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом

Термин

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ,

появившийся в 1960-х гг.,

означает построение

педагогического процесса

с гарантированным результатом

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
  • Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью  - оптимизирование учебной нагрузки обучающихся -улучшение условий для развития ребенка -учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся -создание условий для полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья -формирование коммуникативной, этнической, социальной компетентности школьников -формирование у детей социокультурной идентичности -развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности -развитие творческого мышления

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью

  • - оптимизирование учебной нагрузки обучающихся
  • -улучшение условий для развития ребенка
  • -учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
  • -создание условий для полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья
  • -формирование коммуникативной, этнической, социальной компетентности школьников
  • -формирование у детей социокультурной идентичности
  • -развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности
  • -развитие творческого мышления

Образовательные технологии во внеурочной деятельности  - Проектные технологии - Игровые технологии   - Групповые технологии  - Компьютерные (новые информационные) технологии обучения  Интернет-технологии  - Здоровьесберегающие технологии   - Технология проблемно-ценностного общения  - Интенсив

Образовательные технологии во внеурочной деятельности

- Проектные технологии

- Игровые технологии

- Групповые технологии

- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Интернет-технологии

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология проблемно-ценностного общения

- Интенсив

Технология проектной деятельности Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:  « Всё из жизни, всё для жизни».  Цель проектной деятельности : создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Технология проектной деятельности

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:

« Всё из жизни, всё для жизни».

Цель проектной деятельности : создать условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление.
Виды проектной деятельности Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Результатом такого проекта может создание информационной среды класса или школы.  Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. Используются научные методы: эксперимент, моделирование, социологический опрос .  Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов Это могу быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно -прикладного искусства, лепбуки.

Виды проектной деятельности

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Результатом такого проекта может создание информационной среды класса или школы.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. Используются научные методы: эксперимент, моделирование, социологический опрос .

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов Это могу быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно -прикладного искусства, лепбуки.

Игровые технологии     Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.   Игра несёт на себе функции: снимает напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; помогает ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие.

Игровые технологии

Игра это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

Игра несёт на себе функции:

  • снимает напряжение и способствуя

эмоциональной разрядке;

  • помогает ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие.

Формы игровой деятельности 1.Интеллектуально- познавательные игры  -викторины,КВН  -квесты 2.Имитационные игры  сюжетные и ролевые конфликтные деловые игры игры для принятия решений компьютерные имитации на базе деловой игры и т. д. Имитационные игры сочетают такие элементы, как соревнование, кооперация, правила, отражающие характерные черты действительности. 3.Драматезация - инсценировки сказок , басен - кукольные спектакли

Формы игровой деятельности

1.Интеллектуально- познавательные игры

-викторины,КВН

-квесты

2.Имитационные игры

  • сюжетные и ролевые
  • конфликтные
  • деловые игры
  • игры для принятия решений
  • компьютерные имитации на базе деловой игры и т. д. Имитационные игры сочетают такие элементы, как соревнование, кооперация, правила, отражающие характерные черты действительности.

3.Драматезация

- инсценировки сказок , басен

- кукольные спектакли

Групповые технологии Цели- *обеспечение активности образовательного процесса, *достижение высокого уровня усвоения содержания.

Групповые технологии

  • Цели-

*обеспечение активности образовательного процесса,

*достижение высокого уровня усвоения содержания.

Компьютерные  (информационные) технологии Цели:  формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей,  подготовка личности «информационного общества»,  дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить,   формирование исследовательских умений,  умений принимать оптимальные решения.    Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.

Компьютерные (информационные) технологии

  • Цели:

  • формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей,

  • подготовка личности «информационного общества»,

  • дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить,
  • формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.

Компьютерные  (информационные) технологии обучения

Компьютерные (информационные) технологии обучения

Здоровьесберегающие технологии   Подвижные игры  на воздухе  Просветительская работа с родителями  Игровые перемены  Разнообразие технологии Дни здоровья  Световой режим  Физминутки

Здоровьесберегающие технологии

Подвижные игры

на воздухе

Просветительская

работа с

родителями

Игровые перемены

Разнообразие

технологии

Дни здоровья

Световой режим

Физминутки

Технология проблемно-ценностного общения

Технология проблемно-ценностного общения

Этическая беседа  — это не лекция педагога по морально-нравственной проблематике. Это обращенное к слушателям развёрнутое личное высказывание инициатора беседы, проникнутое неподдельными эмоциями и переживаниями и обязательно нацеленное на получение обратной связи от слушателей (в виде вопросов, ответов, реплик). Предметом общения здесь выступают морально-нравственные коллизии, представленные в реальных жизненных ситуациях и художественных текстах. В рамках этической беседы основной канал общения — Педагог—Дети. Эта форма не предполагает активной коммуникации школьников между собой (максимум допустимого — обмен детей непродолжительными репликами).
  • Этическая беседа — это не лекция педагога по морально-нравственной проблематике. Это обращенное к слушателям развёрнутое личное высказывание инициатора беседы, проникнутое неподдельными эмоциями и переживаниями и обязательно нацеленное на получение обратной связи от слушателей (в виде вопросов, ответов, реплик). Предметом общения здесь выступают морально-нравственные коллизии, представленные в реальных жизненных ситуациях и художественных текстах. В рамках этической беседы основной канал общения — Педагог—Дети. Эта форма не предполагает активной коммуникации школьников между собой (максимум допустимого — обмен детей непродолжительными репликами).
Образовательная технология «Дебаты» весьма популярна .В дебатах участвуют две стороны: утверждающая (команда, защищающая тему общения) и отрицающая (команда, опровергающая тему). Тема общения формулируется как утверждение. Цель сторон — убедить судей (экспертов) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
  • Образовательная технология «Дебаты» весьма популярна .В дебатах участвуют две стороны: утверждающая (команда, защищающая тему общения) и отрицающая (команда, опровергающая тему). Тема общения формулируется как утверждение. Цель сторон — убедить судей (экспертов) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
 Интенсив Помимо регулярных еженедельных занятий могут проводится занятия крупными блоками –  интенсивы. Примеры: сборы, слёты, профильные смены в школьном лагере, соревнования, конферен- ции школьного научного общества, фестивали, походы, посещение музеев и т.п

Интенсив

Помимо регулярных еженедельных занятий могут проводится занятия крупными блоками –  интенсивы.

Примеры: сборы, слёты, профильные смены в школьном лагере, соревнования, конферен-

ции школьного научного общества, фестивали, походы, посещение музеев и т.п

Творческих успехов и эффективной работы

Творческих успехов и эффективной работы