Использование личного социального опыта учащихся на уроках обществознания
1. Деловая игра: «У рек Беленькой и Оскол»
Деловая игра актуальна тем, что знакомит учащихся с государственным контролем, правовой базой по охране природных ресурсов, «белого золота».
В выборе темы для игры, в способах решения проблемы, в отношении учащегося к этой конфликтной ситуации заключается актуальность материала урока. Путем персонификации, изготовления мониторинговых карт предоставляется возможность учащимся решать экологические проблемы в городе. Методические приемы воспитывают чувство толерантности, учат опираться на личный социальный опыт учащегося, активно браться за разрешения конфликтных ситуаций, они также воспитывают гражданскую и правовую ответственность человека, несмотря на занимаемую должность. Формы урока указывают на реальную возможность оказания помощи в борьбе с экологическими нарушениями. Материал урока, форма его проведения может быть использован и во внеклассной работе. В своей работе учитель опирался на межпредметные связи, знания учащихся, полученные ими на уроках биологии, экологии, на используемую литературу.