- Нечитайло Татьяна Алексеевна,
- учитель английского языка
- первой категории
- Евпаторийского профессионально-технического училища сферы обслуживания и туризма
- г. Евпатория, Республика Крым.
Урок № 67. Профессиональная лексика из Module 8. Travel
Тема урока: «Профессиональная лексика»
Предмет: Иностранный язык.
Группа:12
Специальность: «Автомеханик»
Курс : 1
- Тип урока: урок открытия нового знания
- Цели:
- Предметные:
- расширить лексическую базу учащихся по теме «Профессиональная лексика» (Зарубежные автомобили, запасные части к ним );
- способствовать формированию умения самостоятельно употреблять в речи изученную лексику для описания своих действий в мастерской и так же в повседневной жизни.
- Метапредметные:
- продолжить формирование универсальных учебных действий:
- 1) личностных: действий самоопределения (через выполнение заданий на стимулирование мыслительной деятельности);
- 2) регулятивных:
- а) действий целеполагания (в процессе самостоятельного формулирования предполагаемых целей и задач урока);
- б) действий контроля и коррекции (через выполнение заданий с последующей само- и взаимопроверкой по эталону и исправлением ошибок);
- в) действия оценки (осознание качества и уровня усвоения через критериальное оценивание учащимися своих достижений на разных этапах урока)
- 3) познавательных:
- а) общеучебных:
- - действий по выделению и формулированию познавательной задачи в процессе выявления неизвестного материала;
- - действий по выбору языковых средств в процессе актуализации известного лексического и грамматического материала;
- - действий, связанных с рефлексией в процессе совместного обсуждения результатов урока;
- б) логических (через выполнение заданий на анализ объектов и способов показать их при помощи жестов и мимики и построение логической цепи рассуждения);
- в) знаково-символических (через использование опорных схем для построения высказываний о своей работе);
- 4) коммуникативных:
- а) действий, связанных с кооперацией в процессе работы в группах.
1) включить обучающихся в учебную деятельность по изучению новой лексики по теме «Профессиональная лексика» на личностно-значимом уровне;
2) подвести обучающихся к пониманию необходимости знания и умения использовать в речи профессиональную лексику;
3) подвести обучающихся к самостоятельному формулированию цели учебной деятельности, выбору способа и средств ее реализации;
4) организовать работу по освоению лексического материала, необходимого для достижения поставленной цели учебной деятельности;
5) организовать работу по первичному закреплению умений использовать в речи изученные лексические единицы;
6) организовать самостоятельную работу обучающихся по проверке умений употреблять новые лексические единицы в речи;
7) включить новые умения в систему других умений, повторить и закрепить изученный лексический и грамматический материал в речи;
8) организовать рефлексию деятельности на уроке.
- Обеспечение урока:
- опорные схемы, таблицы ;
- телевизор, компьютер ;
- рабочие листы с новой лексикой для студентов .
- индивидуальные карты
- материал для оценивания (флажки 2-х стран –США, Великобритании)
- аудио материал
- видео материал
Ход урока
- I. Мотивация к учебной деятельности (3-5 мин). Учащиеся показывают домашнее задание, вспоминают и активизируют лексику по теме.
- - Приветствие учителя и мотивация к учебной деятельности.
- T: Good morning, dear students. I’m glad to see you. How are you today? Hope you are well. Sit down, please.
- - Проверка домашнего задания .
- Today we continue to talk about your profession and to learn some new words such as parts of cars. Imagine you are at the workshop and you should repair some foreign car and besides that the customer is a foreigner. How many words you should know? Sorry I forget and what about your homework? Let ’ s check it . (Студенты показывают наличие выполненного домашнего задания).
- По схеме написать Essay « My profession» .
- My profession
- 1. I’m a +(n) . 1. I’m a mechanic .
- 2. I usually V . 2. I usually work at the workshop.
- 3. We sometimes V. 3. We sometimes buy some new parts for our car .
- 4. I often V . 4. I often repair my car in our garage .
- 5. It is + adj and n . 5. It is a big problem.
- 6. I never V. 6. I never give up.
- 7. We always V . 7 .We always clean my car together .
- 8. It is + adj and adj. 8. It is funny and exciting.
- 9. I like to V . 9. I like to drive a car very much .
- II . Актуализация знаний и пробное учебное действие (10 мин)
- - Преподаватель подготавливает студентов к последующим мыслительным операциям .
- T: I see .All of you have done your homework. Thanks. Now I know what you do every day as a mechanic. But what about our client he is waiting for us. Let’s learn more words .Now you should divide into two groups. The first team will be «British English» the other «American English».Now we are going to watch the Word Express «Parts of Cars» try to remember as many words as you can and reproduce them.
- Студенты просматривают видео и воспроизводят слова.
- Команда–победитель называет большее количество слов.
- Студенты воспроизводят слова, учитель записывает их на доске. 20 words and expressions .
- Преподаватель записывает на одной части доски слова 1 ряда команды « British English » по одному слову на другой части слова другой команды .
- Если учащийся говорит больше одного слова или выражения, то это слово уже записывается другой команде « American English » учащимся 2 ряда, слова говорят по очереди .
- - Let ' s summarize the team « British English » won this round .They get the Flag the first level.
- Они получают флажок первого уровня.
- - If you get all five levels Flags you will get mark five (excellent)
Rear-view mirror ,broken rear-view mirror, wind shield, wind shield wiper, turn signal ,left turn signal, headlights, to dim the headlights, bumper, bumper sticker, to look in a side-view mirror, muffler, muffler pipe, license plate, new license plate, airbag, reliable airbag, dashboard, signal on the dashboard.(1minute 41 seconds)
- III . Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения (5-7 мин)
- - Учащиеся анализируют возникшую ситуацию и выявляют причину затруднения: знают лексику по теме на слух, но не могут записать слова.
- T : Итак, вы познакомились с профессиональной лексикой, необходимой для вашей работы. Но вы не знаете правильное написание этих слов. А клиент все еще ждет. Давайте закрепим новые слова с помощью упражнений. (Выполняют письменно упражнение №1.
- Все выполнившие задание получают флажки второго уровня.)
The car - English
Fill-in Exercise - The car
Find the pairs - Parts of the car
Number
0
english
rear window backlight (AE)
1
number plate license plate (AE)
2
boot (BE) trunk (AE)
3
bumper
4
stop light brake light (AE)
5
6
Reversing back-up light (AE)
front wheel; front tyre front tire (AE)
7
(out) side mirror, side-view mirror, outside rear-view mirror
8
door
9
door handle
10
side window
11
exhaust (pipe)
Number
english
12
fog-light
13
headlight
14
W indscreen windshield (AE)
15
rear-view mirror
16
bonnet (BE) hood (AE)
17
Indicator turn signal (AE) blinker (informal)
1.Fender: The bar at the front and back of the car the helps protects the car when it is hit. It is called the Bumper in .
2.Fuel gauge: A part of the dashboard that lets you know how much gasoline / petrol there is in the petrol tank. It usually has the letters F for Full and E for Empty.
3.Handbrake: You usually put the handbrake on when you park your car so that it doesn't move by itself later (especially down hills). It is usually situated between the driver's seat and the passenger's seat.
4.Headlight: The lights you turn on so that you can see the road ahead in the dark when you are driving.
5.Headrest: The top part of the seat where you can rest your head.
6.Hood: The metal lid at the front of the car that covers the motor. It is called the Bonnet .
7.Horn: Usually found on the steering wheel, when you press the horn, it makes a sound that other people (in other cars) can hear.
8.Hubcap: The metal covering of the middle part of a wheel.
9.Indicators: The lights that let others know in which direction a car is turning.
10.Ignition: You put the key here to start the car.
11.Number plate: The unique identification numbers and letters for each car. There is usually a number plate at the front and back of the car.
12.Radiator: Cools the water of the motor.
А) Кнопка звукового сигнала: обычно находится на руле, при нажатии на нее выдается звук, который могут услышать другие люди (водители других автомобилей). Б) Табличка: указывает идентификационные номера и буквы для каждого автомобиля. Существует, как правило, номерной знак на передней и задней части автомобиля.
В)Зажигание: вы вставляете ключ в замок зажигания, чтобы завести автомобиль.
Г) Указатель уровня топлива: часть приборной панели, которая позволяет узнать, сколько бензина есть в бензобаке. Указатель обычно имеет обозначение: буква F - полный бак, и буква Е - пустой. Д) Капот: металлическая крышка в передней части автомобиля, которая охватывает двигатель. Она в Великобритании называется Bonnet. Е) Основные фары: они включены, и так вы можете видеть дорогу впереди в темноте, когда вы находитесь за рулем. Ж) Ручной тормоз: Вы обычно ставите на ручной тормоз, когда вы хотите оставить свой автомобиль, так, чтобы он не двигался сам по себе (особенно вниз по спуску). Он как правило, находится между водительским и пассажирским сиденьями. З) Радиатор: охлаждает двигатель водой. И) Диски: металлическое покрытие средней части колеса. К) Подголовник : верхняя часть сиденья, где можно отдохнуть голове. Л) Указатели поворотов: огни, которые показывают людям в какую сторону поворачивает автомобиль.
М) Fender: защитная часть на передней и задней части автомобиля, что защищает автомобиль, когда он ударяется. Она называется бампер в Великобритании.
1.Accelerator: The foot pedal that makes the car go faster.
2.: Usually near the motor, this provides a supply of energy to the car, especially when the motor isn't running. Sometimes if you leave your lights on when the motor is off, the battery keeps them on and then becomes flat (stops working) which makes it difficult to start your car again.
3.Boot: The enclosed space usually at the back of a car where you can put your bags etc. It is called the Trunk in the .
4.Bonnet: The metal lid at the front of the car that covers the motor. It is called the Hood in .
5.Brake: The foot pedal you use when you want to make the car go slower or stop it from moving.
6.Brake light: The red light at the back of the car that indicates the the brake is being used and that the car is slowing down.
7.Bumper: The bar at the front and back of the car the helps protects the car when it is hit. It is sometimes called the Fender in .
8.Clutch: The foot pedal that you use when you want to change gears.
9.Dashboard: The part in front of the driver that has the controls like the Temperature gauge, Fuel gauge and the Speedometer.
10.Door: The way you enter and leave the car. Some cars have two doors but most have four doors.
11.Exhaust (Pipe): The pipe that takes the waste gases from the motor and lets them go into the air.
12.Fan belt: The belt that keeps a fan moving that helps keep the motor cool.
А) Крышка, капот: с металлической крышкой в передней части автомобиля, который закрывает двигатель. Она называется КАПОТОМ в Соединенных Штатах.
Б) Багажник: замкнутое пространство обычно в задней части автомобиля, где вы можете разместить ваши чемоданы и т.д. В Соединенных Штатах используется другое слово для Багажника
В) Ускоритель: педаль, что делает автомобиль быстрее
Г) Двери: для входа и выхода из автомобиля. Некоторые автомобили имеют две двери, но большинство из них четыре двери.
Д) Приборная панель расположена перед водителем и имеет элементы контроля, такие как датчик температуры, датчик топлива и спидометр.
Е) Аккумулятор: обычно рядом с двигателем, обеспечивает энергоснабжение автомобиля, особенно, когда двигатель не работает. Иногда, когда вы оставите свет включенным, когда двигатель не работает, аккумулятор некоторое время работать, а затем разрядится, с этого будет трудно завести ваш автомобиль снова.
Ж) Выхлопная труба: труба, которая принимает отработанные газы от двигателя и выпускает их на воздух.
З) Стоп-сигнал: красный свет на задней части автомобиля, который указывает, что используются тормоза, и автомобиль замедляет движение.
К) Ремень вентилятора: пояс, который вращает вентилятор в движении и помогает сохранить двигатель охлажденным.
Л) Бампер: панель на передней и задней части автомобиля, что защищает автомобиль от ударов. Его иногда называют в Соединенных Штатах Фендер.
М) Сцепление (педаль): педаль, вы используете для изменения передач.
Н) Тормоз: ножная педаль, вы используете ее, если хотите остановить автомобиль или ехать медленнее.
- IV. Реализация построенного проекта (10-15 мин)
- - Первичное закрепление в речи с проговариванием во внешней речи.
- Учащиеся знают достаточно лексики, могут записать и прочитать ее, но не могут употреблять ее в речи.
- T : And now … Let ’ s play a game!
- Игра «Выйди и покажи».
- Студент должен показать объект с помощью жестов .Выходит один из участников команды и показывает, как он ставит ручник. Команда- соперник должна отгадать предмет.
- Выдаются флажки третьего уровня.
- P1. Is it a handbrake ?
- IV. Реализация построенного проекта ( 10 - 15 мин)
- T: And now… Let’s play a game!
- Игра «Выйди и покажи».Студент должен показать объект с помощью жестов .
- Is it a handbrake ?
- No, it isn’t .Yes, it is .
- Is it a hood ?
- Etc
- Is it a muffler ?
- - Затем задание усложняется, в речи добавляется глагол.
- Участник одной из команды выходит и показывает, как он протирает зеркало заднего вида, участники другой команды отгадывают.
- Возможные варианты вопросов.
- Do you clean a rear-view mirror?
- Do you fix a clutch?
- Do you open the bonnet ?
- Yes ,I do .
- Do you press the horn ?
- No I don’t .
- V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин)
- - Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового вида, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном...
-
- T: And now make up as many sentences as you can use Wh questions
- Учащиеся самостоятельно и индивидуально выполняют это задание. За выполнение этого упражнения выдается флаг пятого уровня ( оценка 5 за урок )
- When - когда you
- Where – где , куда they
- Why – почему do we V?
- What –что, какой I
- Which + N -какой, который
- Whom – кому , кем , кого
- Whose +N- чей she
- Who ( нет do and does ) – кто does he V ?
- How- как it
- T: Now let’s check your questions.
- What do you clean?
- Where do you clean?
- Why do you clean?
- Who cleans?
- Which side-view mirror do you clean?
- Whose side-view mirror do you clean?
- When do you clean?
- Whom do you clean the side view-mirror?
- How long do you clean?
- VI. Рефлексия учебной деятельности ( 3 мин)
- Преподаватель и учащиеся формулируют конечный результат своей работы.
-
- T : С какой проблемой мы столкнулись в начале урока? Какую цель поставили? К какому результату пришли? Как мы этого достигли? В начале урока мы не знали достаточно слов по теме «Профессиональная лексика» и не умели употреблять ее в речи.
-
- Ss: Я узнал новые слова по теме «Профессиональная лексика», могу написать, прочитать и перевести нужный термин и также употребить его в речи. Труднее всего было правильно записать слово.
- T: Your home task is to write nine sentences about what you do as a mechanic at the workshop use the scheme and new words.
- T : А теперь подсчитайте количество флажков. Я вижу, команда Британский Английский выиграла. And now sum up your levels and flags. I see the team «British English» won at this lesson. Your marks are excellent.
Т hanks for viewing ! Welcome to the Crimea !