День знаний в третьем классе
«Приключения с Джоном Воробьём»
Цели:
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Ход праздника:
Учитель: - Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
- Дорогие ребята!
- Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
- Но сегодня, в честь праздника… (Заходит пират)
Пират: Сохраняйте спокойствие, я захватил этот корабль.
Учитель: А вы вообще кто?
Пират: Я младший брат великого пирата – Капитана Джека Воробья. Джон Воробей.
- А ты тогда кто тут?
Учитель: Не ты, а вы. Какой некультурный вы пират. Не учились, видимо, вы в школе.
Пират: Какая школа? Какие вам праздники? Никаких игр и занятий не будет, пока вы у меня в плену. Будете трудиться и вкалывать до посинения. А отпущу я вас, когда выполните все мои задания…. Направляемся в первый порт. Город «Отгадай-ка».
-Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.
1. Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)
2. По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей-
Чиста страница. (доска)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
4. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
5. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
6. То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
7. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Пират: Хорошо, с этим вы справились, но нам пора в следующий порт.
Город «Сосчитай-ка»
Учитель: Ой, да с этим заданием, мы вообще легко справимся. Давайте докажем этому пирату, что за лето мы не разучились считать и решать задачки?
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ДЛИНЫ ВСЕХ СТОРОН СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2.
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Учитель: Молодцы, дети. Ну что? Убедился?
Пират: Да разве в школе только считать умеют? Вот в следующем порту точно не справитесь с моими заданиями! «Сказочный город».
Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)
Пират: Ладно, возможно сказки вы знаете. Что вы еще умеете?
Учитель: Мы с детьми в школе учим правила русского языка, дети, давайте покажем ему…
Пират: Тогда я знаю в каком порту лучше пришвартоваться.
Город «Граммотейск»
- Составьте из слогов слова.
Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со
(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
Учитель: Молодцы, поехали дальше.
Ботаники, заучки собрались здесь, ботаники. Все умеют они писать, читать и правила знаете. А нормальные дети еще и танцевать умеют.
Мы подошли к порту города «Танцевального». Здесь живут люди, которым нет равных в этом.
Учитель: А наши дети тоже умеют танцевать.
НОМЕРА
Выступление учащихся с заранее подготовленными танцевальными номерами
Пират: Молодцы, но здесь существует традиционный танец, и ,пока мы не научимся его танцевать, нас не выпустят отсюда. ТАНЕЦ
Пират: Вы справились со всеми моими заданиями. Возвращаемся обратно в школу. Так и быть, я отпущу вас, но пообещайте мне и дальше так же хорошо справляться со всеми заданиями, которые встретятся вам в учебном году. Не подумайте, что я не буду следить за вами. Буду видеть каждую вашу оценку. А сейчас разрешите откланяться.
Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагайте по ступенькам знаний смело! Помните, ученье – это серьезное дело!