Тема: «Приключения в стране математики».
Цель: выявить знания детей по математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить ориентировку в пространстве
Закрепить порядковый счет в пределах 10.
Совершенствовать умение решать задачи.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, мелкую моторику рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение понимать учебную задачу.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок, мяч.
Раздаточный материал: карточка с цифрами на каждого ребенка, круги разного цвета на каждого ребенка, ножницы.
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Дети повторяют за воспитателем:
Здравствуйте, гости!
В детский сад мы все придем,
Весело мы здесь живем,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Я хочу пригласить вас в путешествие в страну Математики.
Под музыку дети топающим шагом идут к столам.
Загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(Квадрат)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(Треугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы …
(Овал)
У меня углы прямые
Как и у квадрата
Но длина у двух сторон
Разная ребята
Знает меня каждый школьник
Называют…
(Прямоугольник)
«Математическая разминка»
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули.
Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы:
- порядковый счёт до 10;
- обратный счёт от 10;
- счёт через 1 до 10;
- счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;
- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.
Игра «Расположи цифры по порядку».
Дети делятся на две команды и садятся на коврик. По сигналу воспитателя они должны разложить карточки с цифрами по порядку.
Ну, что ж, ребята, заигрались мы с вами. Вот отлично потрудились. А наше математическое путешествие подошло к концу. Мы с вами узнали очень много интересного и нового.