Анкета для родителей (ознакомительная) Ваша информация поможет нам лучше узнать вашего ребёнка и значительно повысить эффективность логопедических занятий. 1. Фамилия, имя отчество ребёнка ……………………………………….……. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 2. Дата рождения ребёнка ………………………………………………………. 3. Домашний адрес ……………………………………………………………… 4. ФИО мамы, место работы ………………………………..…………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 5. ФИО папы, место работы …………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 6. Имеются ли речевые нарушения у родителей или близких родственни-ков? ……………………………………………………………………………… 7. Чем ребёнок любит больше всего заниматься? …………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 8. Какие трудности вы замечаете в речи ребёнка? …………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 9. Каково ваше отношение к трудностям в речи вашего ребёнка? ………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 10. Какие особенности характера, по Вашему мнению, необходимо учиты-вать педагогам (указать) ………………………………………………………. 11. Сообщите данные об анамнезе ребёнка: - от какой беременности по счёту …………………………………………… - как протекала беременность………………………………………………… - как протекали роды (родовспоможение и др.)…………………………….. - когда закричал ………………………………………………………………. - как протекало физическое развитие ……………..…стал держать голову………….. сидеть……………………. вставать………………….….. ходить……………………….. - какие заболевания перенёс до года (их тяжесть) …………………………. - как протекало речевое развитие (в норме, с задержкой и др.)……………... лепетная речь - в …..………….………месяцев. первые слова - в …..…………… месяцев, простейшие фразы - в…………лет, развёрнутая речь – в ………лет. 12. Ваши предложения, пожелания ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Спасибо за помощь. Речевая карта. Ф.И.О. ребёнка ……………………………………………………………………….. Дата рождения ………………………………………………………………………... Как тебя зовут? ………………………………………………………………….......... Сколько тебе лет? …………………………………………………………………..... Где ты живёшь? …………….………………………………………………………... Как зовут твою маму? ……………………………………………………………….. Как зовут твоего папу? ………………………………………………………………. Где ты живёшь? …………………………………………………………………........ Кем работает мама? ………………………………………………………………….. Кем работает папа? …………………………………………………………………... Есть ли у тебя друзья? ……………………………………………………………….. Краткий анамнез (со слов матери): Беременность …………………….…………… Роды ……………………………… Раннее физическое развитие …………………..……………………………….…… Интеллект …………………………………………………………………………….. Слух ……………………………………… Зрение …………………………………. Общая моторика. ……..……………………………………………………………… Какой рукой предпочитает работать? ……………………… Пальцевая моторика ………………………….……………………………………... Артикуляционный аппарат: ………………… Губы …………………... Зубы .… ……………….. Прикус ….…………………… Твёрдое нёбо .… ……….……….………….…… Мягкое нёбо ….…………….…. Язык (верно ли находит разные положения) ……………….……….…………….. Состояние подъязычной связки …………………………………………………….. Состояние фонетической стороны речи (просодики): Общее звучание речи: темп …………ритм……………..….паузация…..……..…… Характеристики голоса: сила……………..высота……………тембр………….……. Интонированность речи: ………………….Внятность речи:…………………………… Состояние звукопроизношения: Экран звукопроизношения. | Свистящие | Шипящие | Сонорные | Нёбные | Парные согдасные | Йотированные звуки | с | с` | з | з` | ц | ш | ж | ч | щ | л | л` | р | р` | к | к` | г | г` | х | х` | по звон.-глух. | по твёр.-мягк. | й | я | е | ё | ю | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Примечание…………………………………………………………………………………… Условные обозначения: + – норма н/п – неточное произношение (искажение) звука °– отсутствие звука Если замена, то вписывается соответствующая буква. | Состояние фонематических процессов: Показ предметов: Где уточка, а где удочка?.. Где крыса, а где крыша?... | Где почки, а где бочки?..... Где рак, а где мак?............ | Где козы, а где косы?.......... | Повторение слов: кот-год-кот………............. том-дом-ком…………….. | пух-мех мох………...…... дом-дам-дым………..…... | бак-бык-бок…...………… | Повторение слогов: да-та-та………................... та-да-та………................... | ба-па-па…………...……... па-ба-па…………...……... | га-ка-га…………………... | Состояние звукового анализа: Выделение первого звука в слове: Алик………………........... Оля………….……………. | окно……….................….. горох……………….......... | волк…...………………….. | Выделение последнего звука в слове: пух………………….......... луна………….……..……. | кот………….................….. шары…………….….......... | кино…...………………… | Состояние слоговой структуры: Произношение слов сложной слоговой структуры: строительство…………… велосипед………….…….. | мотоциклист………............ перекрёсток………............. | универмаг...…………… | Произношение предложений, содержащих слова сложной слоговой структуры: В аквариуме плавают разноцветные рыбки……………………………………........... Фотограф фотографирует автомобиль……………..………………………………… Пингвин гуляет с пингвинёнком………………………………………….……..……. На площади идёт строительство многоэтажного дома ………...………………….. Аквалангисты ныряют с аквалангом………………………………………………... | Состояние словаря: Глагольный словарь: Показ и называние конкретных действий: Что делают мальчики? ………………………… ……………………………………. | Называние действий: Что делает собака? ……………………… Что делает кошка? …………………….… Что делает корова? ………………….….. Что делает заяц? ……………………….. Что делает лиса? ……………………….. | Что делает повар? ………………..…… Что делает продавец? ………………… Что делает врач? ………………………. Что делает строитель? .......................... Что делает артист? ................................ | Словарь прилагательных: Подбор имён прилагательных к именам существительным: Лимон какой?…………...……………………………………………….……………… Мышь какая? …………………………………………………………………………… Лиса какая?…………………………………...………………………….……………… Вишни какие? …………………………………………………………………………… Платье какое?............................................…...………………………….……………… | Предметный словарь: Подбор имён существительных: Транспорт……………………………….. Времена года…………………………… Мебель……………………… | ………... Одежда…………………………………… Профессии……………………………….. | Называние и показ частей предметов: Чайник: донышко……….……………………… носик…………..…………………..….. крышка………….……………..……… ручка………………………………….. | Стул: сидение ………………….………… спинка……………………………… ножки……………………………… | Объяснение значения слов: пылесос……………………………….……………………………………………...... аквариум………………………………….………………………………….……..… пианино ………………………………..…………………………………………….. | Классификация предметов: Называние обобщающим словом: Белка, медведь, лиса, волк, заяц …………………………………………….…..…… Берёза, ель, сосна, дуб………………………………………….……………………… Мяч, юла, пирамидка, неваляшка, шар .………………..………………….………… Голубь, дятел, ласточка, воробей………………………………………….…….…….. Чашка, блюдце, сковорода, вилка, ложка, кастрюля ………………………………… | Выделение четвёртого лишнего предмета: Тапки, брюки, костюм, халат………………………………………….……………….. Ананас, виноград, баклажан, лимон…………………………………….……………… Роза, сосна, тюльпан, лилия………...………………………….………………….…… Ёж, белка, олень, кошка………………………………….……………………………. Стул, диван, пианино, шкаф………………… | ………………………....……………Словарь синонимов: Подбор синонимов: конь……….………………………… врач…………..…………………… пёс………….……………..……… . | рукавички………………….……….. томат………………………………... | Словарь антонимов: Подбор антонимов: узкий……….………………………… высоко…………..…………………… короткий………….……………..……. | сильный ………………….…………… толстый………………………………... | Состояние грамматического строя речи: Понимание числа, рода, падежа: Покажи: Где машины? …………………………Где машина? ................................................... Где карандаш? …………….………Где карандаши? .................................................. Где Саша держала корзину? ……………… Где Саша держал корзину? ………….. Где мальчик рисует дом? …………Где мальчик подошёл к дому? ………………… | Понимание предлогов: в……….………………………………... перед…………..…………………………… под………….……………..……………… . | на………………….……………………. из-под………………………………......... | Словообразование: Образование имён прилагательных от имён существительных: стакан из стекла …………………… …… будильник из пластмассы ……………… забор из дерева ……………………...…... | ваза из фарфора……….……………. … ведро из железа………..………..………… | Образование имёе существительных с уменьшительно-ласкательным значением: стол……..…………………………. ……. дом………………………..…...….……… ёлка………………………………………. | гриб…………………………….……...… Женя…………... ………………………... | Образование притяжательных прилагательных: Хвост чей? ……….……………………... Дом чей? .……….……………................. Собака чья?……………………………….. | | Образование им. существительных ед. ч. и мн.ч. разных падежей: дом….…………………………………... дома…………………………………….. машина……..……………...……………… машин | ……..……………...……………… кот………………….……………………. коты…….………………………………...... чайник……………………………………… чайники…………………………………….. | Словоизменение: Согласование им. числительных с им. существительными: ложка…………… …………………………. чашка………………………...….……… вилка …………………………………. | гру | а……………… ……………………… ухо…………... ………………………...Согласование им. прилагательных им. существительными: красное солнышко…….... синяя лейка .…... | красная чашка…………… синий рюкзак .………….… | с красный бант………... синее платье ………......... | Подбор названий детёнышей животных: У кошки………………………………… У собаки…………………………………. У зайца………………………………… | У коровы………………………………… У лошади ……………………………….. | Состояние коммуникативных умений: Как вступает в контакт? ……………………………………………………………................ Умение отвечать на вопросы…………………Умение задавать вопросы ……...…………. Умение слушать собеседника………… Умение поддерживать разговор ……………......... Умение завершать разговор ……………………………...…………………………………... Состояние связной речи: Составление пересказа ………………………………………….………..…..……………….. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………. Составление рассказа по серии картинок ……………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Составление рассказа по сюжетной картине ………………………………………..………. ……………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………… Составление рассказа по представлению ……………………………………………..…….. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…... Логопедическое заключение: ………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Дата заполнения: …………………. Логопед: Шик Н.С. (……………….). Протокол диагностического обследования речи. Ф.И. ребёнка ___________________________ _______-_______ уч.г. № п/п | Исследуемый параметр. | I | II | III | Баллы. | Итоги, уровень. | Баллы. | Итоги, уровень. | Баллы. | Итоги, уровень. | 1. | Изучение фонетической стороны речи: | Просодика. | | | | | | | 2. | Изучение состояния звукопроизношения: | Звукопроизношение. | | | | | | | 3. | Изучение фонематических процессов: | Показ предметов. | | | | | | | Дифференциация в словах. | | | | Дифференциация в слогах. | | | | 4. | Изучение навыка звукового анализа : | Выделение первого звука. | | | | | | | Выделение последнего звука. | | | | 5. | Изучение слоговой структуры: | Дифференциация в словах. | | | | | | | Дифференциация в предложениях. | | | | 6. | Изучение словаря: | Глагольный словарь. | | | | | | | Словарь имён прилагательных. | | | | Подбор имён существительных. | | | | Называние и показ частей предметов. | | | | Объяснение значения слов. | | | | Классификация понятий. | | | | Выделение 4го лишнего предмета. | | | | Подбор синонимов. | | | | Подбор антонимов. | | | | 7. | Изучение грамматического строя речи: | Понимание рода, числа, падежа. | | | | | | | Понимание предлогов. | | | | Образование им.прил. от им. существительных. | | | | Образование им. сущ. с уменьш.-ласкат. значением. | | | | Образование притяжательных прилагательных. | | | | Образование им. сущ. ед.ч. и мн.ч. разных падежей. | | | | Согласование им. числительных с им. существ. | | | | Согласование им. прилагат. с им. сущ-ными. | | | | Подбор названий детёнышей животных. | | | | | | | 8. | Изучение коммуникативных умений: | Коммуникативные умения. | | | | | | | 9. | Изучение связной речи: | Составление пересказа. | | | | | | | Составление рассказа по серии картинок. | | | | Составление рассказа по сюжетной картинке. | | | | Составление рассказа по представлению. | | | | Логопед: Шик Н.С. (……………….). План коррекционной работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ход курса исправления: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение логопеда для дошкольника. Ф,И.О._____________________________________________________________________________________ Дата рождения ___________________________________ Артикуляционный аппарат: Строение __________________________________Моторика _______________________________________ Динамическая сторона речи___________________________________________________________________ (высотность, темп, плавность, голос, дыхание, интонированность) Звукопроизношение _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ (отраженно в самостоятельной речи) Фонематические процессы ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Звуковой анализ и синтез _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Слоговая структура слова ____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Словарный запас: Количественный объём ______________________________________________________________________ Качественное употребление __________________________________________________________________ иные особенности ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Грамматический строй речи: Словоизменение ____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________Словообразование ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________Синтаксис_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (типы построения предложений и особенности их строения) Словосочетания _____________________________________________________________________________ Понимание грамматических форм и конструкций ________________________________________________ Понимание текста __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ (фактология и скрытый смысл) иные особенности ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Связная речь: Качество пересказа __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Составление рассказа по серии картин __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Составление рассказа по сюжетной картине _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Составление рассказа по представлению ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Особенности речи связанные с заиканием ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Логопедическое заключение __________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. специалиста __________________________________ Дата __________________ Подпись ______________ |