СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к рабочей программе для коррекции дисграфии, обусловленной ОНР III уровня

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекция дисграфии у учащихся начальной школы и предупреждения стойких нарушений письменной речи

Просмотр содержимого документа
«Приложение к рабочей программе для коррекции дисграфии, обусловленной ОНР III уровня»

Календарно-тематическое планирование 3-__ класс дисграфия, обусловленная ОНРIII уровня учителя-логопеда

Ольховик Н.А. (I полугодие) на 201_/1_ уч.год

урока

Дата проведения

Название раздела и темы занятия

Планируемые результаты

План

факт

1 этап: Работа на лексическом уровне


1


2



3






4

5










Предложение.

Закрепление понятий о предложении.

Предложение. Выделение главных членов предложения.

Предложение. Оформление предложений на письме по цели высказывания, оформление интонационно и на письме.

Предложение. Грамматическое оформление предложения, по цели высказывания

Сформировать и закрепить полноценные представления о предложении, его структуре. Определять пути и средства достижении учебной цели.

Уточнить грамматическое и интонационное оформление предложения. Учить правильно согласовывать слова в фразе и оформлять его на письме.

Планировать предстоящую работу. Осуществлять самоконтроль. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

2 этап: Работа на фонетическом уровне

6

7

8





Гласные звуки, их значение в слове и дифференциация.

Выделение гласных звуков на фоне слова. Фонетическая, смыслоразличительная роль ударения.

Развивать фонематическую дифференциацию и восприятие звуков.

Уточнить смыслоразличительную роль ударения.

Развить и активизировать словарный запас.

9




Буквы и звуки [а-о]

Уточнить, сравнить артикуляцию и звучание твёрдых и мягких согласных. Учить дифференцировать гласные первого и второго ряда.

Сформировать навык употребления букв [а-я], [у-ю], [ю-ё], [ы-и] после твёрдых и мягких согласных на письме. Сформировать навык употребления на письме [Ь]после мягких согласных на конце и в середине слова.

10



Буквы и звуки[ и-у]

11




Буквы и звуки[ и-ы]

12




Дифференциация букв и звуков [а-о] [и-у]

13

14




Твёрдые и мягкие согласные звуки

15



Буквы [а-я] после твёрдых и мягких согласных

16



Буквы [у-ю] после твёрдых и мягких согласных

17



Дифференциация гласных [о-у]

18



Дифференциация гласных [ё-ю]

19



Буквы [о-ё ]после твёрдых и мягких согласных

3 этап: Работа на лексическом уровне.

20




Однокоренные слова.

Понятие «однокоренные» слова

Развитие умения проводить дифференциацию родственных и неродственных слов.
Развитие умения осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и общность буквенного состава и корня слова.
Обогащение словарного запаса.
Развитие связной речи.

21

22




Однокоренные слова и корни. Нахождения корня слова.

23



Однокоренные слова и слова различные по смыслу, с похожим корнем.

24





Упражнения для закрепления навыка в различении однокоренных слов

25




Суффиксальное словообразование.

Суффиксы, их место в слове и изменение значения слова.

Устранение аграмматизмов в употреблении суффиксов.
Практическое усвоение выбора того или иного суффикса при образовании новых слов с уменьшительным или ласкательным оттенком.
Развитие осознанного отношения к выполнению заданий путем поиска ошибок в употреблении суффиксов.
Работа над блоками «Суффиксы профессий», «Уменьшительно-ласкательные суффиксы» и «Суффиксы прилагательных».

26




Уменьшительно-ласкательные суффиксы

27




Суффиксы профессии

28



Суффиксы прилагательных

29




Упражнения для закрепления навыка суффиксального словообразования

30



Приставочное словообразование.

Роль приставки в слове.

Усвоение  приставок пространственного значения.
Различение приставок пространственного значения .
Многозначность приставок и зависимость значения от каждого конкретного случая употребления.
Составление рассказа из отдельных предложений, данных вразбивку. Обогащение словарного запаса.
Развитие связной речи

31




Приставки пространственного значения

32



Приставки временного значения

33



Дифференциация приставок, сходных по буквенному составу

34



Различение приставок и предлогов



35






Упражнения для закрепления навыка приставочного словообразования

36



Состав слова. Закрепление


Работа на фонетическом уровне





37





38





39





40





41





42







Согласные звуки, их значение в слове и дифференциация.

Дифференциация [Б-П]. Характеристика звуков. Произношение и написание слов с парными согласными.


Дифференциация [В-Ф]. Характеристика звуков. Произношение и написание слов с парными согласными.

Дифференциация [Г-К]. Характеристика звуков. Произношение и написание слов с парными согласными. Дифференциация [Д-Т]. Характеристика звуков. Произношение и написание слов с парными согласными. Дифференциация [З-С. Характеристика звуков. Произношение и написание слов с парными согласными. Дифференциация [Ш-Ж]. Характеристика звуков. Произношение и написание слов с парными согласными.



Работать над устойчивым звукобуквенным анализом слоговой структуры. Активизировать словарный запас с парными согласными, в упражнениях отработать написание слов на заданные согласные звуки, учить находить их в словах.

Закрепить правильное произношение, давать характеристику звукам.

Развивать следующие психологические предпосылки: наблюдательность за языковыми явлениями.

Отрабатывать навык познавательной активности и самоконтроля. Закрепить устойчивость звукобуквенного анализа слога и слов на данные фонемы и различать их.

43



Упражнения для закрепления навыка написания парных согласных.

Календарно-тематическое планирование 3-__ класс

дисграфия, обусловленная ОНР IIIуровня

учителя-логопеда Ольховик Н.А. (II полугодие) на 201__/__уч.год

урока

Дата проведения

Название раздела и темы занятия

Планируемые результаты

План

факт

4 этап: Работа на синтаксическом уровне

44

45




Имя существительное.

Уточнение знаний об именах существительных


Уточнить знания о существительных.

Знакомство с понятием числа. Словоизменение существительных. Формирование навыка образования форм ед. и мн. числа имён существительных.

Работа по практическому употреблению существительных разного рода.

46

47



Словоизменение имен существительных

48

49



Единственное число имен существительных

50

51



Множественное число имен существительных

52

53



Упражнения для закрепления навыка словоизменение имен существительных

54

55



Имя прилагательное.

Уточнение знаний об именах прилагательных

Уточнить знания о прилагательных.

Последовательное рассмотрение всех видов согласования.
Показ зависимости рода прилагательного от рода существительного.
Обучение постановке вопроса от имени существительного к прилагательному.
Развитие словарного запаса путем подбора прилагательных по заданным признакам

56

57



Словоизменение прилагательных.

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде

58

59



Согласование имен прилагательных с именами существительными по падежам

60

61



Упражнения для закрепления навыка словоизменения имен прилагательных

62

63



Глаголы.

Уточнение знаний об глаголах.


Уточнить знания о глаголах.

Согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.
Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.
Обучение постановке вопросов от существительных к глаголам
единственного и множественного числа.
Выделение окончаний в вопросах и глаголах.

64

65



Согласование глаголов с именем существительным в числе

66

67



Согласование глаголов с именем существительным в роде

68

69



Упражнения для закрепления навыка словоизменения глаголов

70

71



Упражнения для закрепления навыка словоизменения

72

73

74



Развитие связной речи.

Уточнение знаний об предложении и тексте.

Текст; анализ содержания; логическая последовательность. Активизация словарного запаса, учить употреблять слова по значению, согласовывать их в фразе, выстраивать последовательность текста по серии сюжетных картинок по народным сказкам.

Работа над планом; виды работ: составление рассказов по плану; закончить рассказ по заданному началу; составить рассказ по данному концу; составление рассказа по опорным словам; составление рассказа-описания. Учить пересказывать текст, использовать диалог героев.

75


76

77



Составление рассказа по сюжетной картинке с использованием диалогической формы речи в сказке.

78

79



Работа над пониманием структуры предложения

80

81



Составление плана рассказа

82

83

84



Описание предметов

85

86

87




Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием диалогической формы речи

88

89

90



Пересказ текста

91



Проверочный диктант.

Учитывать знания при написании диктанта.