Приложения
Приложение 1
Шкала Бофорта — двенадцатибалльная шкала, принятая Всемирной метеорологической организацией для приближенной оценки скорости ветра по его воздействию на наземные предметы или по волнению в открытом море. Шкала разработана английским адмиралом Ф. Бофортом в 1806 году. С 1874 года принята для использования в международной синоптической практике.
Шкала Бофорта
Сила ветра (баллы) | Скорость ветра, м/с | Влияние ветра на наземные предметы |
0. Полный штиль | 0-0,2 | Дым поднимается вертикально. Листья нa деревьях неподвижны. |
1. Очень легкий (тихий) | 0,3-1,5 | Дым поднимается наклонно, указывая направление ветра. Листья неподвижны. |
2. Легкий ветер | 1,6-3,3 | Листья шелестят. Ощущается лицом как легкое дуновение. |
3. Слабый ветер | 3,4-5,4 | Колеблет флаги и небольшие ветки с листьями; рябит поверхность стоячих вод |
4. Умеренный ветер | 5,5-7,9 | Колеблет ветки деревьев и без листвы; поднимает с земли пыль обрывки бумаг. |
5. Свежий ветер | 8,0-910,7 | Вытягивает большие флаги, начинает колебать большие деревья; образует небольшие волны нa поверхности стоячих вод. Свистит в ушах. |
6. Сильный ветер | 10,8-13,8 | Колеблет большие голые сучья, свистит около домов и других неподвижных предметов. Ha гребнях волн в стоячих водах образуются отдельные «барашки». Слышно гудение телеграфных проводов. |
7. Крепкий ветер | 13,9-17,1 | Колеблет стволы небольших деревьев; нa гребнях волн в стоячих водах многочисленные «барашки». Ходьба против ветра затруднена. |
8. Шторм | 17,2-20,7 | Колеблет большие деревья, ломает ветки и сучья; заметно задерживает всякое движение против ветра. |
9. Сильный шторм | 20,8-24,4 | Ломает большие голые сучья деревьев, сдвигает с места легкие предметы, повреждает крыши. |
10. Крепкий шторм | 24,5-28,4 | Вырывает корнем деревья, производит значительные разрушения. |
11. Жестокий шторм | 28,5-32,6 | Производит большие разрушения. |
12. Ураган | более 32,7 | Производит опустошение. |
Приложение 2
Ветры Кировской области
В течение года в области преобладают юго-западные и южные ветры из-за переноса воздушных масс с Атлантического океана. Средняя годовая скорость ветра достигает – 3-5 м/с. Летом ветры слабее, осенью усиливаются и в холодное время достигают максимума. Вероятность больших скоростей мала 1-2 раза в 100 лет.
Буйство ветра
Вызывающий большие разрушения сильный ветер со скоростью более 20 м/с называется бурей, при скорости свыше 30 м/с – ураганом (из языка карибских индейцев).
«20 июня 1982 г. после дождливого грозового дня густая черная туча зависла над г. Сосновка Вятскополянского района. Налетевший шквал ветра с корнем выворачивал огромные деревья, вырывал с кусками асфальта железобетонные столбы и опоры высоковольтной линии электропередачи, срывал крыши с домов, опрокинул стоявший на рельсах товарный вагон, сдвинул с места и развернул на 180 градусов трансформаторную подстанцию, полностью разрушил деревянный дом. За 3 минуты буйства ураган причинил городу значительный ущерб».
(из газеты Кировская правда, 1982г. 25 сентября, с.4.)
Приложение 3
Вариант №
Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»
Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».
Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.
Ход работы:
А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.
3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.
Дневник погоды в Вятских Полянах за Сентябрь 2012 г.
Условные обозначения:
Ясно
Малооблачно
Облачно
Пасмурно
Дождь
Снег
гроза
Температура
Ш – Штиль
755 – Атмосферное давление
Число | День |
Температура | Давление | Облачность | Явления | Ветер |
1 | +12 | 749 |  | |  С 6м/с |
2 | +12 | 757 |  | |  С 6м/с |
3 | +16 | 755 |  | |  СЗ 3м/с |
4 | +18 | 753 |  | |  З 2м/с |
5 | +17 | 751 |  | |  В 2м/с |
6 | +20 | 751 |  | |  ЮЗ 6м/с |
7 | +22 | 746 |  | |  Ю 8м/с |
8 | +15 | 744 |  | |  З 3м/с |
9 | +16 | 746 |  | |  Ю 6м/с |
10 | +9 | 742 |  |  |  ЮЗ 4м/с |
11 | +8 | 747 |  |  |  СЗ 8м/с |
12 | +14 | 747 |  | |  З 7м/с |
13 | +17 | 749 |  | |  СЗ 8м/с |
14 | +13 | 754 |  | |  Ю 1м/с |
15 | +24 | 749 |  | |  ЮЗ 6м/с |
16 | +21 | 746 |  | |  ЮЗ 5м/с |
17 | +15 | 751 |  | |  СЗ 8м/с |
18 | +18 | 756 |  | |  С 5м/с |
19 | +17 | 761 |  | |  З 3м/с |
20 | +18 | 762 |  | |  В 2м/с |
21 | +19 | 761 |  | |  ЮЗ 2м/с |
22 | +22 | 760 |  | |  Ю 3м/с |
23 | +22 | 757 |  | |  Ю 4м/с |
24 | +13 | 747 |  | |  В 3м/с |
25 | +9 | 743 |  |  |  Ю 5м/с |
26 | +14 | 751 |  | |  З 4м/с |
27 | +8 | 758 |  | |  С 4м/с |
28 | +11 | 761 |  | |  ЮЗ 4м/с |
29 | +14 | 753 |  | |  ЮЗ 8м/с |
30 | +14 | 756 |  | |  СЗ 2м/с |
Приложение 4
Вариант №1
Практическая работа «Построение и анализ розы ветров
для г.Вятские Поляны»
Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».
Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.
Ход работы:
А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.
3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.
Дневник погоды в Вятских Полянах за Октябрь 2012 г.
Условные обозначения:
Ясно
Малооблачно
Облачно
Пасмурно
Дождь
Снег
гроза
Температура
Ш – Штиль
755 – Атмосферное давление
Число | День |
Температура | Давление | Облачность | Явления | Ветер |
1 | +12 | 743 |  | |  ЮЗ 2м/с |
2 | +7 | 757 |  | |  С 8м/с |
3 | +7 | 761 |  | |  С 5м/с |
4 | +10 | 760 |  | |  Ю 2м/с |
5 | +14 | 754 |  | |  ЮЗ 5м/с |
6 | +15 | 751 |  | |  Ю 5м/с |
7 | +12 | 750 |  | |  ЮЗ 7м/с |
8 | +13 | 754 |  | |  ЮВ 2м/с |
9 | +19 | 750 |  | |  Ю 3м/с |
10 | +14 | 748 |  | |  Ю 6м/с |
11 | +14 | 758 |  | |  ЮЗ 5м/с |
12 | +14 | 757 |  | |  В 3м/с |
13 | +14 | 746 |  | |  ЮВ 1м/с |
14 | +8 | 752 |  |  |  СЗ 7м/с |
15 | +10 | 760 |  | |  СЗ 8м/с |
16 | +8 | 765 |  | |  З 3м/с |
17 | +8 | 764 |  | |  ЮВ 3м/с |
18 | +14 | 760 |  | |  Ю 4м/с |
19 | +13 | 762 |  | |  З 3м/с |
20 | +14 | 754 |  | |  З 8м/с |
21 | +7 | 758 |  | |  СЗ 2м/с |
22 | +3 | 754 |  | |  С 4м/с |
23 | 0 | 762 |  | |  СЗ 4м/с |
24 | -1 | 758 |  | |  Ю 3м/с |
25 | +1 | 751 |  | |  Ю 3м/с |
26 | +3 | 741 |  | |  Ю 6м/с |
28 | +4 | 760 |  | |  Ю 2м/с |
29 | +10 | 745 |  | |  ЮЗ 10м/с |
30 | 0 | 763 |  | |  СВ 1м/с |
31 | +2 | 755 |  | |  ЮВ 4м/с |
Приложение 5
Вариант №2
Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»
Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».
Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.
Ход работы:
А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.
3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.
Дневник погоды в Вятских Полянах за Ноябрь 2012 г.
Условные обозначения:
Ясно
Малооблачно
Облачно
Пасмурно
Дождь
Снег
гроза
Температура
Ш – Штиль
755 – Атмосферное давление
Число | День |
Температура | Давление | Облачность | Явления | Ветер |
1 | +3 | 760 |  | |  З 4м/с |
2 | +2 | 763 |  | |  З 5м/с |
3 | +2 | 760 |  | |  ЮЗ 3м/с |
4 | +1 | 755 |  | |  Ю 4м/с |
5 | +7 | 752 |  | |  ЮЗ 7м/с |
6 | +7 | 751 |  | |  ЮВ 4м/с |
7 | +6 | 746 |  | |  ЮЗ 3м/с |
8 | +4 | 745 |  | |  Ю 4м/с |
9 | +2 | 750 |  | |  ЮЗ 4м/с |
10 | +1 | 751 |  |  |  СЗ 6м/с |
11 | -1 | 764 |  | |  СЗ 8м/с |
12 | -2 | 763 |  | |  Ю 4м/с |
13 | +1 | 753 |  | |  З 6м/с |
14 | -1 | 749 |  |  |  СЗ 7м/с |
15 | -1 | 750 |  | |  Ю 3м/с |
16 | +1 | 739 |  |  | Ш |
17 | -1 | 755 |  | |  СЗ 5м/с |
18 | -1 | 761 |  | |  З 3м/с |
19 | +1 | 762 |  | |  ЮЗ 6м/с |
20 | +1 | 763 |  | |  ЮЗ 5м/с |
21 | +1 | 765 |  | |  З 4м/с |
22 | 0 | 769 |  |  |  ЮЗ 4м/с |
23 | +2 | 765 |  | |  З 6м/с |
24 | 0 | 762 |  | |  З 6м/с |
25 | 0 | 765 |  | |  Ю 1м/с |
26 | -3 | 758 |  | |  Ю 3м/с |
27 | -3 | 750 |  |  |  Ю 1м/с |
28 | -5 | 753 |  | |  С 4м/с |
29 | -12 | 758 |  | |  З 3м/с |
30 | -14 | 762 |  | |  В 5м/с |
Приложение 6
Вариант №3
Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»
Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».
Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.
Ход работы:
А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.
3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.
Дневник погоды в Вятских Полянах за Декабрь 2012 г.
Условные обозначения:
Ясно
Малооблачно
Облачно
Пасмурно
Дождь
Снег
гроза
Температура
Ш – Штиль
755 – Атмосферное давление
Число | День |
Температура | Давление | Облачность | Явления | Ветер |
1 | -4 | 752 |  | |  В 1м/с |
2 | -2 | 757 |  | |  В 3м/с |
3 | -4 | 753 |  | |  СЗ 8м/с |
4 | -5 | 751 |  |  |  В 4м/с |
5 | +1 | 748 |  | |  З 4м/с |
6 | -10 | 760 |  | |  З 3м/с |
7 | -4 | 759 |  | |  В 3м/с |
8 | -6 | 763 |  |  |  СВ 3м/с |
9 | -9 | 769 |  |  |  В 4м/с |
10 | -10 | 773 |  | |  В 2м/с |
11 | -14 | 774 |  | |  ЮВ 2м/с |
12 | -14 | 776 |  | |  З 2м/с |
13 | -20 | 783 |  | |  Ю 1м/с |
14 | -25 | 784 |  | |  З 2м/с |
15 | -21 | 784 |  |  |  З 3м/с |
16 | -16 | 776 |  | |  С 1м/с |
17 | -18 | 777 |  | | Ш |
18 | -27 | 782 |  | |  З 2м/с |
19 | -24 | 784 |  | |  З 1м/с |
20 | -23 | 781 |  | |  В 1м/с |
21 | -25 | 774 |  | |  З 1м/с |
22 | -26 | 769 |  | |  З 3м/с |
23 | -22 | 762 |  | |  СЗ 6м/с |
24 | -18 | 765 |  | |  З 3м/с |
25 | -22 | 767 |  | | Ш |
26 | -8 | 751 |  |  |  Ю 14м/с |
27 | 0 | 753 |  | |  Ю 6м/с |
28 | -5 | 751 |  | |  З 5м/с |
29 | -2 | 752 |  |  |  Ю 5м/с |
30 | -6 | 752 |  | |  СВ 2м/с |
31 | -8 | 752 |  | |  СЗ 4м/с |
Приложение 7
Вариант №4
Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»
Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».
Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.
Ход работы:
А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.
3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.
Дневник погоды в Вятских Полянах за Январь 2013 г.
Условные обозначения:
Ясно
Малооблачно
Облачно
Пасмурно
Дождь
Снег
гроза
Температура
Ш – Штиль
755 – Атмосферное давление
Число | День |
Температура | Давление | Облачность | Явления | Ветер |
1 | -12 | 755 |  | |  З 2м/с |
2 | -20 | 761 |  | | Ш |
3 | -8 | 754 |  | |  ЮВ 3м/с |
4 | -5 | 746 |  |  |  ЮВ 4м/с |
5 | -4 | 749 |  | |  З 1м/с |
6 | -4 | 754 |  | |  Ю 3м/с |
7 | -5 | 758 |  |  |  СВ 2м/с |
8 | -9 | 758 |  | | Ш |
9 | -15 | 754 |  | |  З 3м/с |
10 | -22 | 754 |  | |  З 3м/с |
11 | -23 | 756 |  | |  З 2м/с |
12 | -24 | 757 |  | |  ЮЗ 2м/с |
13 | -13 | 747 |  | |  З 4м/с |
14 | -10 | 748 |  |  |  ЮЗ 3м/с |
15 | -9 | 750 |  |  |  З 5м/с |
16 | -12 | 758 |  | |  СЗ 5м/с
|
| -25 | 764 |  | |  З 1м/с |
18 | -22 | 759 |  | |  В 1м/с |
19 | -9 | 749 |  |  |  В 1м/с |
20 | -16 | 749 |  | |  З 2м/с |
21 | +1 | 744 |  | |  ЮЗ 2м/с |
22 | -10 | 740 |  | |  СЗ 8м/с |
23 | -12 | 747 |  |  |  ЮЗ 6м/с |
24 | -14 | 749 |  | |  З 1м/с |
25 | -18 | 747 |  | | Ш |
26 | -18 | 758 |  | |  ЮЗ 4м/с |
27 | -12 | 760 |  |  |  ЮЗ 5м/с |
28 | -15 | 766 |  | |  Ю 3м/с |
29 | -9 | 762 |  | |  ЮЗ 5м/с |
30 | -10 | 761 |  | |  Ю 1м/с |
31 | -10 | 757 |  | | Ш |
Приложение 8
Вариант №5
Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»
Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».
Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.
Ход работы:
А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.
3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.
Дневник погоды в Вятских Полянах за Февраль 2013 г.
Условные обозначения:
Ясно
Малооблачно
Облачно
Пасмурно
Дождь
Снег
гроза
Температура
Ш – Штиль
755 – Атмосферное давление
Число | День |
Температура | Давление | Облачность | Явления | Ветер |
1 | -6 | 749 |  | | Ш |
2 | -9 | 752 |  | |  Ю 2м/с |
3 | -4 | 758 |  | |  Ю 2м/с |
4 | 0 | 754 |  | |  Ю 6м/с |
5 | 0 | 747 |  | |  ЮЗ 9м/с |
6 | -3 | 755 |  |  |  Ю 7м/с |
7 | -4 | 766 |  | |  В 1м/с |
8 | -5 | 768 |  | |  ЮВ 3м/с |
9 | -5 | 771 |  | |  ЮВ 2м/с |
10 | -5 | 769 |  | |  ЮВ 3м/с |
11 | -6 | 768 |  | |  ЮВ 3м/с |
12 | -7 | 768 |  | | Ш |
13 | -11 | 770 |  | |  З 2м/с |
14 | -10 | 772 |  | |  З 1м/с |
15 | -7 | 769 |  | |  ЮВ 2м/с |
16 | -7 | 765 |  | |  ЮВ 2м/с |
17 | -4 | 761 |  | |  ЮВ 2м/с |
18 | -5 | 759 |  | |  ЮВ 3м/с |
19 | -6 | 755 |  | |  ЮВ 4м/с |
20 | -9 | 758 |  | |  Ю 2м/с |
21 | -11 | 760 |  | |  ЮЗ 1м/с |
22 | -10 | 756 |  | |  ЮЗ 4м/с |
23 | -13 | 763 |  | |  З 4м/с |
24 | -5 | 760 |  | |  З 4м/с |
25 | -3 | 760 |  | |  З 7м/с |
26 | -2 | 760 |  | |  ЮЗ 7м/с |
27 | -8 | 746 |  | |  СЗ 8м/с |
28 | -11 | 740 |  |  |  Ю 9м/с |
Приложение 9
Вариант №6
Практическая работа «Построение и анализ розы ветров для г.Вятские Поляны»
Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы наблюдения за погодой при построении графика «розы ветров».
Оборудование: дневник (календарь) погоды, карандаш, ручка, линейка, рабочая тетрадь.
Ход работы:
А. Используя данные календаря погоды за месяц (по усмотрению учителя), постройте «розу ветров». Для этого:
1. Начертите в тетради пресекающиеся линии, показывающие основные и промежуточные стороны горизонта. Подпишите названия сторон горизонта.
2. По результатам наблюдений на этих линиях от центра графика отложите (в масштабе 1 клеточка (0,5 см) — 1 день) количество дней, в течение которых преобладал ветер определенного направления.
3. Повторите данные действия для всех направлений.
4. Полученные деления на графике всех соседних направлений последовательно соедините линией.
5. В центре графика подпишите количество безветренных дней (штиль).
Б. По «розе ветров» определите преобладающие ветры для данного месяца и укажите их в выводе по работе.
Дневник погоды в Вятских Полянах за Март 2013 г.
Условные обозначения:
Ясно
Малооблачно
Облачно
Пасмурно
Дождь
Снег
гроза
Температура
Ш – Штиль
755 – Атмосферное давление
Число | День |
Температура | Давление | Облачность | Явления | Ветер |
1 | -11 | 743 |  | |  ЮВ 3м/с |
2 | -10 | 738 |  | |  СЗ 6м/с |
3 | -15 | 748 |  | |  З 3м/с |
4 | -15 | 754 |  | |  З 2м/с |
5 | -13 | 757 |  | |  СЗ 3м/с |
6 | -17 | 759 |  | |  З 6м/с |
7 | -6 | 737 |  |  |  ЮЗ 11м/с |
8 | -9 | 745 |  | |  СЗ 9м/с |
9 | -9 | 755 |  | |  ЮЗ 6м/с |
10 | -9 | 753 |  | |  ЮВ 3м/с |
11 | -10 | 752 |  | |  З 4м/с |
12 | -6 | 749 |  | |  С 5м/с |
13 | -6 | 751 |  | |  Ю 2м/с |
14 | -5 | 755 |  | |  ЮЗ 1м/с |
15 | -2 | 757 |  | |  Ю 5м/с |
16 | +4 | 750 |  | |  Ю 6м/с |
17 | +3 | 752 |  |  |  ЮВ 2м/с |
18 | +2 | 754 |  |  |  СВ 3м/с |
19 | -2 | 749 |  |  |  В 8м/с |
20 | +3 | 753 |  | |  ЮЗ 1м/с |
21 | -2 | 745 |  |  |  ЮВ 3м/с |
22 | -6 | 753 |  | |  З 6м/с |
23 | -7 | 759 |  | |  З 4м/с |
24 | -6 | 753 |  |  |  СВ 9м/с |
25 | +2 | 746 |  | |  В 2м/с |
26 | 0 | 739 |  |  |  СВ 2м/с |
27 | -3 | 747 |  | |  З 5м/с |
28 | -6 | 753 |  | |  З 3м/с |
29 | -7 | 759 |  | |  СЗ 6м/с |
30 | 0 | 764 |  | |  ЮЗ 3м/с |
31 | -1 | 762 |  | |  Ю 5м/с |
| | | | | | | | | | | Приложение 10 |
| | | д | а | в | л | е | н | и | е | |
| | | а | н | е | м | о | м | е | т | р |
п | а | с | с | а | т | | | | | | |
| ф | л | ю | г | е | р | | | | | |
| | | | б | р | и | з | | | | |
По Вертикали:
1. Горизонтальное перемещение воздуха из областей с высоким давлением в области с низким давлением.
По горизонтали:
2. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.
3. Прибор для измерения скорости ветра.
4. Постоянный ветер, дующий от 30-х широт к экватору.
5. Прибор для измерения направления ветра.
6. Ветер, возникающий на границе суши и моря, и меняющий свое направление в течение суток.