Департамент образования и науки приморского края
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Приморский колледж лесных технологий, экономики и транспорта»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«День Российской науки»
Разработчик: Панченко Т.Н.
Лесозаводск, 2018
Рассмотрено
на заседании УМК информационных
и естественнонаучных дисциплин
протокол № 5 от «09» января 2018 г.
Председатель УМК ________/ Т.Н.Панченко
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»
Дата проведения: ________________ Группа: _________________
Цели мероприятия:
Обучающие:
Расширение кругозора, углубление профессиональных знаний.
Формирование общих компетенций обучающихся.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса.
Развитие логического мышления и творческого подхода к науке в целом.
Воспитательные:
Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.
Формирование культуры общения и здорового соперничества.
Форма проведения: игра с применением компьютерных технологий.
Место проведения: кабинет № ___.
Длительность мероприятия: 45 мин.
Материалы и оборудование: проектор, экран, персональный компьютер (ноутбук), презентация, видеоролик о Дне Российской науки, компьютерная игра «Знатоки», призы для поощрения игроков.
Актуальность:
Мероприятие нацелено на повышение мотивации к углублению и совершенствованию знаний в различных областях науки и техники;
Мероприятие не требует от обучающихся специальной подготовки;
Приурочено ко Дню Российской науки (8 февраля);
Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия. Форму игры можно варьировать: групповую или индивидуальную. При желании игровой фрагмент можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и на уроке. Мероприятие рассчитано на студентов 1-2 курсов колледжа.
Краткое описание технологии игры:
Основу мероприятия составляет компьютерная игра «Знатоки», выполненная в программе MS Power Point. Выбор вопроса происходит случайным образом. Для этого на поле с изображением игрового барабана предусмотрена стрелка-указатель, способная вращаться при нажатии.
После открытия конверта, на который указывает стрелка, на экране появляется фото научного деятеля, от лица которого будет задан вопрос. Затем открывается слайд с вопросом. Ведущий озвучивает текст вопроса. Команда совещается несколько секунд и выдаёт свою версию ответа. Ведущий открывает следующий слайд для проверки, а затем возвращается к игровому полю.
План мероприятия:
Организационный момент.
Краткий рассказ о празднике «День Российской науки».
Просмотр видеоролика «День Российской науки».
Игра «Знатоки».
Подведение итогов.
Рефлексия.
Ход мероприятия:
Организационный момент: с помощью жребия присутствующие делятся на зрителей и игроков (6 человек). Студенты занимают соответствующие места.
Вступительное слово преподавателя.
Здравствуйте! Все вы уже знаете, что 8 февраля наша страна отмечает День Российской науки. И наше мероприятие мы хотим посвятить именно этому празднику. Сначала давайте послушаем краткую историю появления этой даты. Об этом нам расскажут студенты 4 курса.
Краткий рассказ о Дне Российской науки. (Студенты старшего курса)
Радея за Отечество, его развитие и процветание, Пётр I всевозможными способами способствовал развитию Российской науки. По велению императора 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств. Учиться в Академии по указанию Петра дозволено было отрокам не только дворянского происхождения. За старания и успехи в учебе, искусстве и науке царь Петр жаловал своею милостью.
Российская Академия наук и художеств организовывала и проводила исследования для получения новых знаний о законах развития природы, человека и общества, которые могут способствовать развитию экономики, технологии, социальному и духовному росту России.
Неоценим вклад Академии в организации первого государственного музея «Кунсткамера», а в настоящее время в ведении Академии наук 55 функционирующих музеев. Это исторические, литературные, мемориальные музеи.
Со дня основания Академия занималась и издательской деятельностью. Это одна из важнейших задач в укреплении связей образования и науки, развитии образовательной деятельности.
В 1999 году указом президента Российской Федерации день образования Российской Академии наук 8 февраля был установлен Днем российской науки.
Российская наука дала миру много великих имен и открытий. Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Предлагаем вам посмотреть небольшой видеосюжет, посвященный Дню Российской науки».
Просмотр видеоролика «День Российской науки».
Компьютерная интерактивная игра «Знатоки».
Преподаватель: А теперь, ребята, давайте сыграем в игру «Знатоки». Именно для этого мы перед началом мероприятия с помощью жребия выбрали членов команды. Остальные участники станут зрителями. Итак, послушайте правила игры. (Преподаватель объясняет правила игры, при отсутствии интерактивной доски - один студент назначается помощником для переключения слайдов)
Вопросы, использованные в данном приложении:
Название этой машины произошло от английского слова «журавль», и это не случайно. Как называется эта машина?
Эта машина называется «Кран». (От английского слова Crane – «Журавль»)
5 октября в г.Екатеринбурге открыт памятник одному из наиболее известных устройств ввода информации. О каком устройстве идет речь?
Этот арт - объект выполнен в виде клавиатуры. Поэтому он так и называется – «Памятник клавиатуре».
В 1915 году, после применения Германией в Первой мировой войне химического оружия, был изобретен противогаз. Назовите учёного, который изобрел это средство защиты дыхания?
Имя этого великого учёного - Николай Дмитриевич Зелинский.
«Погиб поэт! – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести…» Все мы помним это прекрасное стихотворение. Скажите, кто и кому посвятил эти строки?
Это стихотворение называется «Смерть поэта». Его автор – Михаил Лермонтов. Он посвятил эти строки Александру Пушкину.
Предшественница электрической лампочки – керосиновая лампа – временами коптила, поэтому над ней на потолке образовывалось черное пятно. Но и над светильником с электрической лампой иногда возникает черное пятно на потолке. Неужели электрические лампы коптят? Почему возникает такая ситуация?
Электрическая лампа нагревает окружающий воздух, возникает конвекционный поток вверх, содержащиеся в воздухе пылинки прилипают к потолку, образуя пятно над лампой.
О появлении этой ОС было объявлено в 1983 году. Скептики назвали её «дутым программным обеспечением». Однако, уже через два года эта ОС стала самой продаваемой в мире. Её название и принцип работы тесно взаимосвязаны. О какой операционной системе идёт речь?
Операционная система Windows.
Это событие, произошедшее в 988 году, не только повлекло за собой развитие культуры и письменности на Руси, но и объединило славянские земли единой идеей. Что это за событие?
Крещение Руси.
В 1945 году к работе над созданием компьютера был привлечен математик, который сформулировал общие принципы функционирования компьютеров. До сих пор персональные компьютеры устроены по этим принципам. Назовите имя этого математика.
Имя этого математика – Джон фон Нейман.
Впервые этот знак был использован в качестве разделителя слов в 1972 году. С тех пор его как только не называли: и улитка, и хвостик, и лягушка. А сейчас это – «друг человека». Что это за знак?
Этот знак сегодня называют «собака» - @
В давние времена знатность человека определялась длиной его башмака. Именно это и стало основой известного крылатого выражения. О каком крылатом выражении идёт речь?
«Жить на широкую ногу».
У ежа - 4 грамма, у собаки -100 грамм, у лошади - 500 грамм, у слона - 5 килограмм, у человека -1,5 килограмма. Что это?
Речь идет о мозге.
Корейский спортсмен Им Донг-Хьюн может видеть всего 10% от нормы. Он даже не может прочитать буквы на клавиатуре компьютера. Однако, во время соревнований он не носит очки или контактные линзы, а опирается на «чувства». При этом он многократный Олимпийский чемпион. В каком виде спорта он достиг таких результатов?
Стрельба из лука.
О каком любимом многими продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»?
Чипсы.
Преподаватель: Итак, ребята, наше мероприятие подошло к концу. Вам удалось сегодня проявить свою эрудицию. Надеюсь вы узнали что-то новое в ходе классного часа. Увидели портреты известных, а может быть и не совсем известных вам людей. Я думаю вы с гордостью будете говорить о том, что наша страна богата умными и талантливыми людьми и сами тоже сможете в жизни раскрыть свои таланты и способности.
А в заключении я прошу вас ответить на вопросы анкеты, которую вам сейчас выдадут. Спасибо за участие.
Рефлексия.
Анкета оценки внеклассного мероприятия
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Была ли тема классного часа интересна для вас? | |
2 | Какой момент классного часа вам понравился больше всего? | |
3 | Кем вам больше нравится быть: ведущим, зрителем или участником команды в игре? | |
4 | Оцените мероприятие в целом по пятибалльной шкале | |