СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение интерактивных методов обучения для профессиональной подготовки студентов в области учетных дисциплин

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационный путь развития экономики требует коренной перестройки не только процесса промышленного производства, но и сферы производства услуг и технологий, в том числе образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Применение интерактивных методов обучения для профессиональной подготовки студентов в области учетных дисциплин»

Применение интерактивных методов обучения для профессиональной подготовки студентов в области учетных дисциплин

Инновационный путь развития экономики требует коренной перестройки не только процесса промышленного производства, но и сферы производства услуг и технологий, в том числе образовательного процесса.

Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают целенаправленное внедрение в образовательный процесс методов и технологий, реализующих компетентностный подход. Внедрение интерактивных форм обучения - одно из обязательных требований ФГОС СПО в реализации компетентностного подхода.

Преимущества интерактивных методов обучения для профессиональной подготовки студентов в области учетных дисциплин определяются следующими приоритетами:

1.      Студенты осваивают новый материал не в качестве пассивных слу­шателей, а в качестве активных участников процесса обучения.

2.      Будущие специалисты получают навыки владения современными технологиями обработки информации.

3.      Вырабатывается умение самостоятельно изучать и анализировать законодательные и нормативные документы, отслеживать вносимые в них изменения.

4.      Оперативность и актуальность получаемой информации; студенты оказываются вовлеченными в решение сложных практических ситуаций, ко­торые имеют место в бухгалтерской, экономической и аудиторской деятельности.

5.      Доступность и гибкость. Студенты могут использовать в процессе обучения информационные законодательные и нормативные базы.

6.      Интерактивные методы обучения позволяют осуществлять возмож­ность постоянных контактов студентов с преподавателем. Они делают более профессиональным образовательный процесс.

Интерактивные формы проведения занятий мною используются при проведении лекций, практических и других видов учебных занятий; применяются на всех уровнях подготовки.

В процессе обучения активно использую интенсивные интерактивные формы преподавания, которые включают в себя деловые, учебные ситуации, тесты и упражнения, групповое решение практических примеров и задач. Деловая  игра - средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности. В процессе игры студенты учатся принимать единое решение, работать в коллективе, слушать окружающих и быть услышанными.

В своей преподавательской деятельности я использую такие деловые игры, как:

1. «Документооборот». Целью данной игры является активное погружение участников групп в содержание специального модуля бухгалтерского учета, а также развитие у них профессиональных навыков.

2. «Лабиринт» Данная игра направлена на проверку знаний по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ». Только хорошие знания по этой дисциплине помогут студентам найти выход из лабиринта.

3. «АХД». Эта деловая игра систематизирует знания, полученные в результате изучения дисциплины «Анализ хозяйственной деятельности», а также полученные ранее знания и умения при изучении курса бухгалтерского учета. Студентам предстоит в течение ограниченного времени ознакомиться с бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках указанного предприятия и решить поставленные задачи.

4. Практический пример «Составление баланса» Сквозная задача по «Бухгалтерскому учету», «Налогам и налогообложению», направленная на закрепление теоретического материала данных дисциплин.

Одним из методов моделирования профессиональной деятельности является кейс-метод. Кейс метод – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач. Студентам предлагается проанализировать реальную производственную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходим для решения данной практической ситуации. На мой взгляд, обучение с использованием кейс-метода помогает развивать умение решать практические задачи с учетом конкретных условий. Дает возможность сформировать такие квалификационные характеристики, как способность к проведению анализа, умение четко формулировать и высказывать свою позицию.

Учетные дисциплины такие как, «Бухгалтерский учет и анализ», «Налоги и налогообложение», «Аудит» и другие подвержены постоянным изменениям. Эти изменения вызваны реформированием бухгалтерского учета, введением новых законодательных актов в области учета и налогообложения, поэтому необходимо обучать студентов тому, как вести себя в новых условиях. Использование кейс-метода при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» позволяет сочетать теоретическое и практическое обучение.

Свою работу по подготовке занятий по кейс-методу провожу в следующей последовательности.

1. Определяю темы дисциплины, по которым можно провести занятия в данной форме.

2. Формулирую текст кейса, пакет заданий, методические указания по выполнению кейса.

3. Подбираю пакет информационных документов (договора, счет-фактуры, спецификации, приказы и другие).

4. Разрабатываю критерий оценки знаний и умений.

Для повторения базовых теоретических основ и более глубокого изучения темы студентам предлагаю проработать учебную литературу, нормативные документы, подготовить бланки необходимых документов для выполнения практических заданий.

Таким образом, при преподавании экономических дисциплин, в том числе и бухгалтерского учёта, интерактивное педагогическое взаимодействие является альтернативой традиционному педагогическому воздействию.