СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сулейманкадиева А.Э. по теме:"Применение квест-технологии при изучении исторического краеведения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение квест-технологии при изучении исторического краеведения в образовательном процессе во время внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Сулейманкадиева А.Э. по теме:"Применение квест-технологии при изучении исторического краеведения"»

07.10.2024 г.

Мастер – класс

к.и.н., учитель истории и обществознания,

Сулейманкадиевой А.Э.


Тема: «Применение квест-технологии при изучении исторического краеведения»

Цель: применение «квест-технологии», как способ активизации познавательной деятельности учащихся в области исторического краеведения в образовательном процессе во время внеурочной деятельности.

Задачи:

Образовательная-

  • сформировать у участников мастер-класса представления о «квест- технологии»;

  • вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс внеурочной деятельности в изучении истории и культурного наследия родного края;

Развивающая

  • содействовать развитию интереса к предмету, творческих способностей воображения и расширения кругозора у учащихся;

  • формировать навыки исследовательской деятельности, публичных выступлений, умения самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами;

  • создать атмосферу сотрудничества в общении друг с другом.

Воспитательная

  • воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.


Ход мастер-класса:


Этапы проведения мастер-класса

Пояснения к каждому этапу (слова учителя)

1.Приветствие участников мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать всех участников мастер-класса.

2.Объявление цели мастер-класса

Цель мастер-класса- показать одну из педагогических технологий, по применению «квест-технологии», как способ активизации познавательной деятельности учащихся при изучении истории и краеведческого наследия родного края в образовательном процессе во время внеурочной деятельности.

3.Актуализация

Как сделать внеурочную деятельность более разнообразным и вызывающим интерес у школьников?

Я. А. Коменский ещё в «Великой дидактике» (1638) ставил проблему: «Каким образом поставить дело так, чтобы при одной работе выполнялось двойное или тройное дело» и давал такой вариант её решения: «Серьёзное вместе с развлечением…»

В современных условиях в системе образования меняются приоритеты образования, что требуют обновления образовательных технологий, посредством слияния различных форм и методов, также быстрый доступ к информации, применения Интернет-ресурсов и интерактивное взаимодействие обучающихся.

Одной из таких технологий можно назвать актуальной «квест-технологию», так как в условиях современного мира мотивация учащихся к познавательным процессам в рамках какого-либо предмета очень ослаблена.

Квест-технология – это педагогическая технология, основанная на системно-деятельностном и личностном подходах, сочетающая технологии проблемного, проектного и игрового обучения, с целью достижения определенных учебных целей и ориентированная на формирование познавательной активности и мотивации учащихся.

Итак «квест» – это командная игра. И идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.


  1. Постановка педагогической проблемы

«Край родной откроет тайны».

Что вы знаете об истории Мытищи и что хотели бы узнать?

  1. Целеполагание и планирование деятельности.

Итак, какую задачу нам предстоит выполнить?

(Ответ: - выяснить, какие тайны и историю таит Мытищи былое и современное)

Для решения данной задачи-

команда делится на 2 группы. Каждая группа выполняет различные тематические задания, которые различаются по уровню сложности. Группы по результатам своей поисково-исследовательской работы должны собрать необходимый материал для составления общего буклета (на каждом этапе за правильно выполненные задания группы команды получают определенный пакет материала для составления буклета). В итоге результатом последнего задания квеста у групп будет подготовлен буклет о родном крае Мытищи.

Представление групп команды:

1 группа: «Историки - краеведы»

2 группа: «Культурологи-краеведы»

  • За четким соблюдением времени пребывания на «станции» и времени перехода от «станции» к «станции» следит «Хранитель времени» (учитель)

  1. Реализация деятельности (на конкретном примере)


  1. Представление результатов деятельности

:Квест-технология

Увлекательная, познавательная

Учит узнавать, мыслить, сотрудничать

Формирует интерес к краеведению

Актуальна)


Таким образом, из ваших высказываний можно сделать вывод: что квест-технология действительно является способом активизации деятельности учащихся, способствующим более эффективному восприятию краеведческого материала, раскрытию исследовательских и поисковых способностей участников, развитию духовно-нравственных и личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию умений работать в команде.

  1. Рефлексия

В заключении мастер класса хочу сказать, что сегодня я использовала из своей педагогической копилки методические приемы, которые применимы на занятиях внеурочной деятельности.

Благодарю всех участников мастер-класса за работу



Настоящие краеведы должны знать историю своего края.
















СТАНЦИЯ 1. «КРАЙ РОДНОЙ ОТКРОЕТ ТАЙНЫ»



              1. В какой части Московской области расположен наш район?

              2. С какими районами граничит Мытищинский район?


Городской округ Мытищи расположен на _______________Московской области. Граничит с Москвой, городскими округами_____________, ___________________, _________________, ______________, Дмитровским и Пушкинским районами области. Общая площадь составляет 43 116 га, из которых 46% занимают леса и почти 10% - акватории. На территории городского округа Мытищи расположены пять водохранилищ, протекают реки Яуза и Уча, проходят две автотрассы федерального значения - _____________ и _________________, а также Осташковское и Алтуфьевское шоссе и железнодорожные магистрали северного и восточного направлений.


              1. Первое письменное упоминание села у слияния Яузы и её притока Сукромки относится к 1401 году. Назовите, как называлось тогда это село?

              2. Расскажите о версиях происхождения села.


По 1-ой из версий это название связано_________________


По 2-ой версии название села произошло от слова ________________


5. По приказу Еекатерины 2 был построен водопровод, по которому вода шла самотеком. Задумайтесь, что значит самотеком?

Как выглядел Ростокинский акведук? Где можно увидеть его изображение.



6. Отметьте герб Мытищинского района и опишите его:







СТАНЦИЯ 2. «ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»


Задача № 1.


  1. В 2003 году Мытищи отмечали 380 лет с момента первого упоминания, как села. Определите дату первого упоминания Мытищи и дату её празднования - 400 лет Мытищи.

  2. Какое событие произошло раньше:

А) открытие Московской Ярославской железной дороги, которая проходила через Мытищи – тогда ещё село;

Б) открытие Мытищинского водоканала;

В) Мытищи получил статус города


Ответ: _______________________


Задача № 2


По указу императрицы ? в 1779 г. началось строительство московского водопровода. Назовите имя императрицы.

Через 25 лет состоялось его открытие. Назовите год даты 28 октября______________


Ответ:


Задача 3.

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?


Ответ: _________________________________


Задача 4.

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?


Ответ: ___________________________________________






СТАНЦИЯ 3. «Назови героев Мытищи, чьи имена носят названия улиц г. Мытищи»


Задание 1. Имена, каких героев ВОВ носят названия улиц г. Мытищи

(определить по фотографиям героев, что мы знаем о них и назвать улицу Мытищи):










СТАНЦИЯ 4. «Найти экспонат №1, 3 в музее. ШЭ-2.и описать»

2 группа: «Культурологи-краеведы»

СТАНЦИЯ 1. «ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ И ПАМЯТНИКИ»


1. Задания:

1) Назовите историческое событие, изображенное на картине

2) Определите время (век, дата) события

3) Назовите имя художника; архитектора, скульптора


2. Задания:

1) Назовите историческое событие, изображенное на картине

2) Определите время (век, дата) события

3) Назовите имя художника; архитектора, скульптора





3. Задания:

1) Назовите памятник и дату его открытия в городском парке Мытищи, изображенное на картине



4. Задания:

-Назовите дату построения здания Мытищинского вокзала и имя архитектора.

5. Задания:

-С какой историей связан главный символ ладья нашего города?



СТАНЦИЯ 2. «Узнай героя»

1.Кому посвящены эти памятники:

А)


Б)




В)



2. В Мытищах есть памятник, открытый не так давно и это памятник кому и чему посвящён __________________________?



СТАНЦИЯ 3. «Храмы, церкви»

Назовите данные церкви и храмы и укажите (улицу) на карте Мытищи.






СТАНЦИЯ 4. «Найти экспонат в музее и описать» ( ваза, роспись)