СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение нейрогимнастики для детей с ОВЗ на занятиях учителя-дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение нейрогимнастики для детей с ОВЗ на занятиях учителя-дефектолога»

Применение нейрогимнастики для детей с ОВЗ на занятиях учителя-дефектолога

Нейрогимнастика - это комплекс упражнений, которые активируют работу мозга через выполнение физических движений, что в свою очередь стимулирует образование новых нейронных связей.

Комплексы нейродинамической гимнастики, помогут подготовить мозг ребенка к эффективной работе, способствующей лучшему восприятию и переработке информации. Также нейрогимнастика благоприятно влияет на внимание и память; стимулирует кровообращение; способствует развитию мышления и речи; помогает справиться с дислексией (проблемами с чтением) и дисграфией (проблемами с письменной речью); способствует развитию моторики (общей и мелкой).

Левое полушарие мозга отвечает за абстрактно- логическое мышление, а правое — пространственно- образное мышление. Распределение активности между полушариями постоянно чередуется, максимальная эффективность работы мозга достигается в моменты одновременной активности обоих полушарий.

Таким образом, главной задачей для настройки и подготовки мозга к работе будет восстановление связи и баланса активности между левым и правым полушариями.

Вот примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях с детьми с ОВЗ.

Упражнение «Ухо-нос»

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо.

Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте

положение рук «с точностью до наоборот».


Упражнение «Колечко»

Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с

большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.


Упражнение "Виктори и Ok"
Комбинация "Ok" - указательный палец и большой палец прижимаем друг к другу, остальные пальцы выпрямлены.

Комбинация "Виктори" - указательный и средний пальцы вытягиваем вверх, остальные прижимаем к ладони.
Делаем на одной руке комбинацию "ok", на другой "виктори". Потом наоборот. Повторяем упражнение 10 -12 раз. Можно усложнить и выполнять без зрительного контроля.



Игра на переключение внимания

Развиваем: переключение внимания, удержание заданной программы, контроль импульсивности.

Ребёнок считает от 1 до 10 и обратно от 10 до 1, одновременно правой и левой рукой, перемещаясь по числовым дорожкам. Например: 1-10, 2-9, 3-8 и т.д.


Нейроупражнение "Круги"
Каждому цвету на картинке соответствует определенное количество пальцев. Например, синему цвету соответствует два пальца, а оранжевому - три. По очереди коснитесь пальцами каждого круга соответствующим цвету количеством пальцев. Повторите задание для одной и второй руки.

Нейроупражнение "Треугольник и квадрат"
Упражнение начинают с нижнего левого угла. По очереди необходимо коснуться указательным пальцем левой руки каждой точки у треугольника, указательным пальцем правой руки каждой точки у квадрата. Касания производить синхронно по часовой стрелке. Для усложнения между касания можно добавить хлопок в ладоши. Сможете выполнить 10 кругов?

Упражнение «Синхронные поиски»

Развиваем: внимание, межполушарные связи, самоконтроль, процессы избирательности.

Одновременно правой и левой рукой необходимо показать симметричные картинки.


Упражнение «Рисуем двумя руками»

Левой рукой ребёнок рисует треугольник, а правой -круг. Целую строку или столбик. Правой пишет числа от 10 до 30, а левой от 30 до 10. Правой рукой пишет своё имя, левой – слово молодец. Одной рукой рисует солнце, другой домик.