СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение приема РКМЧП "Синквейн" при работе с текстом в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В этой публикации содержится объяснение разнообразных видов работы с таким приемом РКМЧП как "Синквейн"

Просмотр содержимого документа
«Применение приема РКМЧП "Синквейн" при работе с текстом в начальной школе»

«Синквейн»

Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. 

Достоинства метода:

  • повышается интерес к изучаемому материалу;

  • развивается образное мышление;

  • развиваются творческие способности учащихся;

  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;

  • развивается мышление и воображение;

  • вырабатывается способность к анализу;

  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;

  • расширяется словарный запас.

Виды работы, используемые мной на уроке:

Составление синквейна

Знакомство с синквейном начинаю во 2 классе. Сначала составляем синквейн фронтально, используя правило составления или схему.

1 строка - 1 существительное (тема)

2 строка - 2 прилагательных (описывающие признаки и свойства выбранного предмета)

3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме)

4 строка – фраза из 4-х слов (отношение к теме)

5 строка - 1 слово (синоним темы)





Потом детям предлагаю работу в парах или группах с опорными карточками по каждой строке темы.

Тема: Л.Н. Толстой «Котёнок»

«Вася»

1карточка: смелый, находчивый, решительный, ответственный, добрый.

2 карточка: подбегает, закрывает,любит, спасает.

3 карточка: Делу время, а потехе час. (пословица)

Нет друга-ищи, нашел- береги.

Друзья познаются в беде.

Мы ответственны за тех, кого приручили.

4 карточка: Поступок. Герой. Смелость.

Составление рассказа на основе синквейна

Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне. Группам даются разные синквейны об осени. Они составляют небольшие тексты. Потом тексты зачитываются.

Осень
Солнечная, теплая
Впечатляет, вдохновляет, очаровывает
Красивое время года
Впечатление

Осень

Осень –солнечная и теплая пора. Она впечатляет своим обилием ярких красок,

очаровывает модными нарядами скверов, парков, лесов. Осенняя пора вдохновляет людей на размышления о вечном.

Придет холодная и снежная зима, а впечатление об этом красивом времени года останется еще надолго в наших воспоминаниях.


Использование синквейна на стадии вызовавместо приема «Загадка»

Вызов. В 3-4 классе вместо приема «Загадка» можно предложить синквейн, в котором не указана тема, применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь.

Тема: А.С. Пушкин «Няне» (4 класс)

………….

Постоянная, временная.
Общается, оценивает, рассказывает.
Оберегает ребенка от проблем.
Воспитательница. (Няня)

Учебная задача: будем говорить о няне.

Тема: «Ашик-Кериб» Турецкая сказка (4 класс)

……..

Смелый, храбрый
Защищает, сражается, побеждает
Рвётся на защиту слабых
Защитник. (Герой)

Учебная задача: будем говорить о героях.

Тема: Л.Н. Толстой «Детство»

……….

Веселое, счастливое.
Играть, веселиться, расти.
Лучшее время в жизни.
Радость.

Учебная задача: будем говорить о детстве.