СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерные варианты на ОГЭ устный экзамен

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерные варианты для устного экзамена9 класс 2019

Просмотр содержимого документа
«Примерные варианты на ОГЭ устный экзамен»



9 класс

Устное собеседование

Задание 3.4.5

Внимание!

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.

Для выполнения заданий 3 и 4

Вам необходимо выбрать

одну из предложенных тем беседы.



Часть 2

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Природа моей малой Родины. (На основе описания фотографии.)

Тема 2. День отдыха, оставивший незабываемые впечатления. (Повествование на основе жизненного опыта.)

Тема 3. Можно ли избежать разногласий в семье? (Рассуждение по поставленному вопросу.)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут, в течение которых Вы должны составить текст, состоящий не менее чем из 10 предложений.



Задание 4. Диалог.



Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.





















Тема 1. Природа моей малой Родины

К заданию 3. Монологическое высказывание.

Карточка участника собеседования.


Опишите фотографию.



Не забудьте описать:

  • какое время года и что запечатлел автор;

  • характерные признаки местности, изображенной на снимке;

  • что Вы чувствуете, когда смотрите на эту фотографию.


К заданию 4. Диалог.

Карточка собеседника-экзаменатора.


  1. Чем уникальна природа Вашего края?

  2. Чем Вы любите заниматься в моменты отдыха на природе?

  3. Почему говорят: «Гнездо разорять — себя убивать»?












Тема 2. День отдыха, оставивший незабываемые впечатления

К заданию 3. Монологическое высказывание.

Карточка участника собеседования.


Расскажите о дне отдыха, оставившем незабываемые впечатления.


Не забудьте рассказать:

  • Где Вы были в этот день (дома, в гостях, в поездке, на экскурсии, гуляли и т.п.) и с кем?

  • Что особенного произошло в этот выходной день?

  • Какие чувства Вы испытали в этот день?

  • Почему именно этот день оставил в Вашей памяти неизгладимые впечатления?


К заданию 4. Диалог.

Карточка собеседника-экзаменатора.


  • Что для Вас важнее: провести выходной день с семьей или с друзьями?

  • Вы сами планируете, где и как провести выходной день?

  • Чем Вы любите заниматься в выходной день?




Тема 3. Можно ли избежать разногласий в семье?

К заданию 3. Монологическое высказывание.

Карточка участника собеседования.


Дайте развернутый ответ на вопрос: «Почему возникают конфликты между родителями и детьми?»


Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • Какие отношения бывают в семье?

  • Почему родители и подростки ссорятся, даже если любят друг друга?

  • При каком условии можно избежать напряженных моментов во взаимоотношениях?

  • Что можно сделать для укрепления отношений в семье?


К заданию 4. Диалог.

Карточка собеседника-экзаменатора.


  • Как Вы считаете, почему в одних семьях часто конфликтуют, а в других нет?

  • Могут ли посторонние люди (соседи, учителя, одноклассники) вмешиваться в конфликт подростка и родителей? Почему?

  • Каких правил Вы будете придерживаться в семье, которую создадите, когда вырастете?













Для работы в парах.



Критерии оценивания

монологического высказывания (М)

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

Выполнение коммуникативной задачи

М1

Участник справился с коммуникативной задачей*. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют.

1


Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

допустил фактические ошибки

и/или

привел менее 10 фраз по теме высказывания

0


М2

Учет условий речевой ситуации



Учтены условия речевой ситуации

1


Условия речевой ситуации не учтены

0


М3

Речевое оформление монологического высказывания (МР)



Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

1


Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)

0


Максимальное количество баллов

3



Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.


Критерии оценивания диалога (Д)

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

Д1

Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге

1



Ответы на вопросы не даны

или

даны односложные ответы

0


Д2

Учет условий речевой ситуации




Учтены условия речевой ситуации

1



Условия речевой ситуации не учтены

0


П3

Работа с высказыванием




Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.

1


Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично

или

приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа.

0


Максимальное количество баллов

2




Критерии оценивания правильности речи

за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)*

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

Г

Соблюдение грамматических норм




Грамматических ошибок нет

1


Допущены грамматические ошибки (одна и более)

0


О

Соблюдение орфоэпических норм




Орфоэпических ошибок нет,

или

допущено не более двух орфоэпических ошибок

1


Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

0


Р

Соблюдение речевых норм




Речевых ошибок нет,

или

допущено не более трёх речевых ошибок

1


Допущены речевые ошибки (четыре и более)

0


РО

Речевое оформление




Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

1



Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

0


Максимальное количество баллов

4



*К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.


*Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) ставится не более двух баллов.


Максимальное количество баллов за монолог и диалог (задания 3 и 4) – 9.


Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.


Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

Если экзаменуемый не справился с заданиями 1 и 2, то он автоматически не получает зачёт, потому что даже при идеальном ответе за вторую часть (задания 3 и 4) можно получить только 9 баллов!

Домашнее задание

В ходе домашней подготовки к следующей проверке мне необходимо обратить внимание на

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________