Примерная схема анализа воспитательного мероприятия.
1. Тема, цель, форма проведения мероприятия:
- актуальность темы, её соответствие намеченным целям;
- целесообразность выбранной формы;
- участие воспитанников в выборе темы и формы проведения мероприятия.
2. Подготовка мероприятия:
- наличие и продуманность плана и программы мероприятия, их соответствие методическим требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, их интересам и запросам;
- выбор и качество оформления помещения, его содержательность, эмоциональность;
- участие воспитанников в подготовке мероприятия: распределение поручений, активность и самостоятельность в их выполнении;
- взаимодействие и сотрудничество педагога со специалистами, с другими педагогами при подготовке и проведении данного мероприятия. 3. Проведение мероприятия:
- точность и организованность начала, чёткость и соответствие программе, его завершение;
- отступления от плана, их обоснованность;
- продолжительность мероприятия (по времени мероприятие длится не более одного урока);
- соблюдение требований охраны труда.
4. Поведение воспитанников и педагога:
- участие воспитанников в проведении мероприятия, формы их участия, отношение к поручению, самостоятельность, инициативность, ответственность;
- заинтересованность, внимательность и дисциплинированность детей, участвующих в мероприятии, культура поведения, уровень воспитанности;
- организаторские умения педагога, стиль и тон в его работе: находчивость, живость, решительность, чёткость, педагогический такт;
- умение педагога учитывать психологическое состояние воспитанников в процессе проведения мероприятия;
- педагогическая позиция педагога: стимулирование инициативы, активности, самостоятельности воспитанников, искусство привлечения помощников.
5. Общие выводы:
- соответствие результата мероприятия поставленной цели, реализация образовательных, развивающих и воспитывающих возможностей;
- оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия;
- степень подготовленности педагога к проведению данной формы работы с воспитанниками;
- положительные, наиболее удачные моменты проведённого мероприятия;
- пожелания по закреплению положительных результатов и устранению недостатков.