Принцип активности и интерактивности в обучении ИЯ.
Речевая деятельность на уроках.
Тип урока Урок общеметодологической направленности (урок-игра)
Тема Предсказываем будущее. Закрепление Future Simple Tense
Этап урока Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
Класс 5
Интерактивный метод: Fortune-Teller «Предсказатель будущего».
1 этап. Сначала обучающие составляют 8 предложений на английском языке в простом настоящем времени. Это могут быть как реальные, так и шуточные предсказания. Например: «Скоро ты станешь лучшим учеником в классе» или «Завтра в школу ты приедешь на верблюде».
2. Обучающиеся складывают из бумаги формата А4 «Предсказатель будущего» под руководством учителя. Как выяснилось, многие дети уже умеют это делать. Инструкцию можно посмотреть здесь https://www.youtube.com/watch?v=bmmZQJyARrA. Предложения, которые были составлены ранее, записываются на поделку в определенном порядке на внутренней стороне. Снаружи – цифры от 1 до 8.
3. Учащиеся перемещаются по классу и «предсказывают» друг другу будущее. Для этого они используют речевой образец, записанный на доске. Они закрепляют умения задавать вопросы в будущем простом времени и отвечать на них.
What will happen to me in …?
Choose the number.
Five.
Okay. One, two, three, five.
Now choose the number again.
Three.
Let me check. In … you will …..
It will happen. I will… /It won’t happen. I won’t …
4. Учитель наблюдает за ходом игры. Помогает при затруднениях, контролирует, чтобы дети общались на английском языке.
Полное описание игры https://www.youtube.com/watch?v=HR-mYMKZdAQ&t=2s
2
Тип урока урок-рефлексия
Тема Закрепление Present Continuous Tense
Класс 6
Этап урока Включение в систему знаний, умений и повторения.
Интерактивный метод: Card game «Memory game».
Учащиеся садятся вокруг игрового стола. На столе – карточки разложенные в определенном порядке картинками вниз. У каждой картинки есть пара – изображение с повторяющимся действием. Учащиеся по очереди тянут карточки и описывают, что делают персонажи на картинке на английском языке по образцу на доске или по памяти. У каждого – две попытки. Если во второй раз попадается картинка с похожим действием, игрок забирает себе обе карты. Если нет – возвращает их на прежнее место. Другие пытаются запомнить их расположение. Побеждает игрок, который наберет больше карт.
3
Этап урока Включение в систему знаний, умений и повторения.
Интерактивный метод: “Back to the board”.
Учащиеся делятся на две команды. По очереди игроки каждой команды выходят к доске, становятся к ней спиной. Учитель на доске пишет фразу или слово на английском языке на изученную тему. Команды мимикой и жестами показывают своим игрокам, что написано на доске. Игрок, первый назвавший точно фразу или слово на английском языке, приносит команде балл. Затем игроки меняются. Играют до тех пор, пока у доски не побывает каждый ученик. Побеждает команда, набравшая наибольшее число очков.
4
Класс 2
Этап урока речевая разминка
Интерактивный метод: речевая игра
Учитель произносит фразу “Meet Sasha”, называя имя одного из учеников, приглашая его жестом в центр класса. Когда названный ученик встает перед классом, остальные дети поют ему на любой мотив:
Hello, Sasha! Hello, Sasha! Hello, Sasha!
Nice to meet you. Nice to meet you. Nice to meet you.
Ученик отвечает им: “Nice to meet you too. Meet …. и называет имя другого ученик, приглашая его на свое место. Класс приветствует нового партнера. Так продолжается, пока не поприветствуют всех в группе.
5
Класс 2
Этап урока Включение в систему знаний и умений.
Интерактивный метод: игра
Дети становятся в круг. Учитель называет букву английского алфавита и бросает мяч любому ученику. Тот три раза должен произнести звук, который передает эта буква. Потом ученик называет другую букву английского алфавита и бросает мяч своему однокласснику и т.д.