СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные районы и природно-хозяйственные зоны

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Природные районы и природно-хозяйственные зоны»

10/21/22 План урока № 23   Тема: «Природные районы и природно-хозяйственные зоны» Цель урока: Познакомить учащихся с природными районами и природно-хозяйственными зонами России. Тип урока: Изучение нового материала. Вид урока: Беседа. Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 08-23 I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы, бланки для ответов. (2 минуты) II. Повторение предыдущей темы урока. (4 минуты) III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты) IV. Новый материал. (26 минут) V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут) VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)

10/21/22

План урока № 23 Тема: «Природные районы и природно-хозяйственные зоны»

  • Цель урока: Познакомить учащихся с природными районами и природно-хозяйственными зонами России.
  • Тип урока: Изучение нового материала.
  • Вид урока: Беседа.
  • Оснащение урока: Компьютер, демонстрационный телевизор, презентация в PowerPoint 08-23
  • I. Организационный момент. Раздать тетради, авторучки, учебники, атласы, бланки для ответов. (2 минуты)
  • II. Повторение предыдущей темы урока. (4 минуты)
  • III. Постановка цели занятия перед учащимися. (2 минуты)
  • IV. Новый материал. (26 минут)
  • V. Обобщение изученного на уроке материала. (5 минут)
  • VI. Подведение итогов урока. Завершение урока. Собрать тетради и авторучки. (1 минута)

10/21/22 География России: природа, население, хозяйство География 8 класс

10/21/22

География России: природа, население, хозяйство

География

8 класс

10/21/22 «ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ И ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНЫ» § 37

10/21/22

«ПРИРОДНЫЕ РАЙОНЫ И ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНЫ»

  • § 37

10/21/22 План урока 1. Что было на прошлом уроке? 2. Разнообразие природных территориальных комплексов 3. Горный ландшафт 4. Ландшафт сада 5. Широтная зональность 6. Почему природные зоны стали природно-хозяйственными? 7. Вопросы для повторения 8. Тренажёр внимания и памяти.

10/21/22

План урока

  • 1. Что было на прошлом уроке?
  • 2. Разнообразие природных территориальных комплексов
  • 3. Горный ландшафт
  • 4. Ландшафт сада
  • 5. Широтная зональность
  • 6. Почему природные зоны стали природно-хозяйственными?
  • 7. Вопросы для повторения
  • 8. Тренажёр внимания и памяти.

10/21/22 1. Что было на прошлом уроке? 1) Какую тему мы прошли на прошлом уроке? 2) В чём заключается важнейшее строение почв? 3) Что такое эрозия почв? 4) Что такое мелиорация земель?

10/21/22

1. Что было на прошлом уроке?

  • 1) Какую тему мы прошли на прошлом уроке?
  • 2) В чём заключается важнейшее строение почв?
  • 3) Что такое эрозия почв?
  • 4) Что такое мелиорация земель?

10/21/22 Природа России - это множество природных терри­ториальных комплексов разного размера. Человек своей хозяйственной деятельностью преобразует при­родные комплексы.

10/21/22

  • Природа России - это множество природных терри­ториальных комплексов разного размера. Человек своей хозяйственной деятельностью преобразует при­родные комплексы.

10/21/22 2. Разнообразие природных территориальных комплексов  Изменяющиеся от территории к территории сочета­ния компонентов природы формируют огромное количество разных по величине и сложности строения природных территориальных комплексов (ПТК). В ПТК все компоненты тесно связаны друг с другом. Поэтому изменение одного из них вызывает измене­ние всех других и комплекса в целом.

10/21/22

2. Разнообразие природных территориальных комплексов

  • Изменяющиеся от территории к территории сочета­ния компонентов природы формируют огромное количество разных по величине и сложности строения природных территориальных комплексов (ПТК). В ПТК все компоненты тесно связаны друг с другом. Поэтому изменение одного из них вызывает измене­ние всех других и комплекса в целом.

10/21/22

10/21/22

10/21/22 Среди множества ПТК выделяются относительно однородные комплексы, называемые ландшафтами. Это единые по происхождению небольшие участки поверхности с однотипным рельефом, геологическим строением, климатом, общим характером почв, рас­тительных и животных сообществ. Термин «ландшафт» часто используют для обозначения природных комплексов любого ранга,

10/21/22

  • Среди множества ПТК выделяются относительно однородные комплексы, называемые ландшафтами. Это единые по происхождению небольшие участки поверхности с однотипным рельефом, геологическим строением, климатом, общим характером почв, рас­тительных и животных сообществ. Термин «ландшафт» часто используют для обозначения природных комплексов любого ранга,

10/21/22 2.

10/21/22

2.

10/21/22 Т.е. в качестве синонима термина -природный комплекс». Выделя­ют горные ландшафты, ланд­шафты пустынь и т.д. Самые крупные ПТК Рос­сии - природные районы и природные зоны. Их выделяют по разным принципам. Различия ПТК определяются воздействием множества факторов, которые ме­няются от места к месту. Для од­них факторов эти изменения но­сят зональный характер, для других – незональный.

10/21/22

  • Т.е. в качестве синонима термина -природный комплекс». Выделя­ют горные ландшафты, ланд­шафты пустынь и т.д.
  • Самые крупные ПТК Рос­сии - природные районы и природные зоны. Их выделяют по разным принципам. Различия ПТК определяются воздействием множества факторов, которые ме­няются от места к месту. Для од­них факторов эти изменения но­сят зональный характер, для других – незональный.

10/21/22 3. Горный ландшафт ►

10/21/22

3. Горный ландшафт

10/21/22 4. Ландшафт сада ►

10/21/22

4. Ландшафт сада

10/21/22 5. Широтная зональность ►

10/21/22

5. Широтная зональность

10/21/22 Каждый природный район характеризуется общи­ми чертами геологического строения и рельефа. По этому ведущему признаку в России выделяют несколь­ко природных районов.  

10/21/22

  • Каждый природный район характеризуется общи­ми чертами геологического строения и рельефа. По этому ведущему признаку в России выделяют несколь­ко природных районов.  

10/21/22 Главную роль в выделении природных зон играет климат. От него зависят растительность, почвы и жи­вотный мир. Климат определяет поверхностный и подземный сток, режим рек, характер внешних про­цессов формирования рельефа. На равнинах России природные зоны сменяются с севера на юг. В горах природные комплексы образуют высотные пояса. Их смена происходит значительно быстрее, чем смена природных зон на равнинах.

10/21/22

  • Главную роль в выделении природных зон играет климат. От него зависят растительность, почвы и жи­вотный мир. Климат определяет поверхностный и подземный сток, режим рек, характер внешних про­цессов формирования рельефа. На равнинах России природные зоны сменяются с севера на юг. В горах природные комплексы образуют высотные пояса. Их смена происходит значительно быстрее, чем смена природных зон на равнинах.

10/21/22 6. Почему природные зоны стали природно-хозяйственными? Освоение человеком природных комплек­сов и приспособление к ним различных видов хозяй­ственной деятельности называют природопользованием.

10/21/22

6. Почему природные зоны стали природно-хозяйственными?

  • Освоение человеком природных комплек­сов и приспособление к ним различных видов хозяй­ственной деятельности называют природопользованием.

10/21/22 На ранних этапах развития человечества степень его воздействия на окружающую среду не превыша­ла способности и темпов природы к самовосстановле­нию. Позже степень воздействия людей на природу усиливалась. Сегодня в нашей стране не осталось ни одной природной зоны, не изменённой человеком, все они преобразованы в природно-хозяйственные.

10/21/22

  • На ранних этапах развития человечества степень его воздействия на окружающую среду не превыша­ла способности и темпов природы к самовосстановле­нию. Позже степень воздействия людей на природу усиливалась. Сегодня в нашей стране не осталось ни одной природной зоны, не изменённой человеком, все они преобразованы в природно-хозяйственные.

10/21/22 7. Вопросы для повторения ► 1) Какую тему мы прошли на уроке? 2) Назовите природные комплексы. 3) Что такое природопользование?

10/21/22

7. Вопросы для повторения

  • 1) Какую тему мы прошли на уроке?
  • 2) Назовите природные комплексы.
  • 3) Что такое природопользование?

10/21/22  8. Тренажёр внимания и памяти   Задание №1. На картинке наложенные контуры посуды и хозяйственный инвентарь , ученикам нужно определить, что изображено. Задание №2. На картинке изображены продукты, задача учеников запомнить их и положить в корзину только те продукты которые нужны Буратино.

10/21/22

8. Тренажёр внимания и памяти

  • Задание №1. На картинке наложенные контуры посуды и хозяйственный инвентарь , ученикам нужно определить, что изображено.
  • Задание №2. На картинке изображены продукты, задача учеников запомнить их и положить в корзину только те продукты которые нужны Буратино.
 Задание №1   10/21/22  ответ

Задание №1

10/21/22

ответ

10/21/22 ответ

10/21/22

ответ

10/21/22  Задание №2

10/21/22

Задание №2

10/21/22

10/21/22

10/21/22 Спасибо  за внимание!

10/21/22

Спасибо за внимание!

10/21/22 Составитель презентации Коновалов Павел Сергеевич

10/21/22

Составитель презентации

  • Коновалов Павел Сергеевич