СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пришивание пуговиц, работа с тканью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок труда в 8 классе для детей со сложной структурой дефекта. Работа с тканью, повторение приёмов пришивания пуговиц.

Просмотр содержимого документа
«Пришивание пуговиц, работа с тканью.»

Работа с тканью и пуговицами в 8 классе. Аппликация « Мухомор».

Цели:

  • Научить пришивать пуговицы.

  • Развивать творчество, самостоятельность.

  • Продолжить учить работать по шаблонам, обучать составлять композицию на определённую тему;

  • Развивать мышление, память, внимание, кругозор, словарный запас, навыки работы с инструментами – карандашом, ножницами, иглами;

  • Воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

  • Расширить знания учащихся о грибах.

Оборудование: таблица «Съедобные и несъедобные грибы», образец аппликации «Мухомор», шаблоны для изготовления аппликации, жёлтая бархатная бумага, фетр ( красный, белый, зелёный), карандаш, ножницы, швейные иглы, нитки, пуговицы, таблица «Работа с ножницами» и« Работа с иглой»,таблица « Пришивание пуговиц с 2мя отверстиями», словарные слова, запись с голосами лесных птиц .

ХОД УРОКА

I. Организация класса

Проверка рабочего места.

II. Сообщение темы занятия и целей

Тема нашего занятия раскроется в течение занятия.

III. Основная часть

1 Чтение стихотворения учителем «Русский лес», на фоне записи голосов птиц.

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А, если и устану –
Присяду на пенёк.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зелёной бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

Встану вместе с солнышком.
К лесу час ходьбы.
Там в траве под листьями
Ждут меня грибы.

Загадка:

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб) (словарь)

2. Игра «Грибники»

На доске размещены разные грибы.

Дети с корзиночками собирают грибы. На «полянке» - съедобные и несъедобные грибы. После сбора грибов выясняется, кто лучше знает грибы.

(Используется таблица «Съедобные и несъедобные грибы»). Побеждает тот, кто собрал только съедобные грибы.

3. Загадка:

Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня!
Мух морю от скуки я!
Мух мо-рю от скуки я!
Как зовут меня. друзья?( Мухомор)

По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался.

Не запутаться, бы – взял он книжку про грибы.

Учитель вместе с учащимися рассматривают таблицу «Грибы» делят их на съедобные и ядовитые. Рассматривают мухомор, определяют, к какой он группе относится, определяют цвет, рассматривая внешний вид. (Словарные слова: съедобный, несъедобный, ядовитый.)

Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпке –  горошки.
А люди говорят, что в нём опасный яд.

Учитель. У некоторых ребят формируется отрицательное отношение к несъедобным грибам. Встречая такие грибы, дети стараются уничтожить  их: сбить, раздавить, объясняя это тем, что животные могут этими грибами отравиться. Известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются важными компонентами леса. Своей подземной частью – грибницей – они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством. Особенно для лосей. Не менее важно, что грибы украшают лес. Именно мухомор является одним из самых красивых грибов.

4 Выведение детьми правила – «Не сбивай мухоморы!»

(На доске появляется плакат – предупредительный знак «Не сбивай мухоморы!»)

Учитель: Это и есть тема нашего занятия.

IV. Динамическая пауза: «Раз грибок, два грибок».

По тропинке леший шёл,

На полянке гриб нашёл.

(Ходьба на месте) .

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания) .

Леший охает:- Устал,

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся.

(Потягивание – руки вверх) .

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся.

И налево и направо повернулся.

Вот и славно.

(Движения в соответствии с текстом) .

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

(Дети садятся на места) .

V. Практическая работа

1. Сообщение цели занятия

– Целью нашего занятия является выполнение аппликации «Мухомор» .

2. Анализ образца изделия

– Какие материалы нам нужны для работы? (Красный и белый фетр, жёлтая бархатная бумага, белые пуговицы с двумя отверстиями, игла, нитки, ножницы).

3. Повторение правил безопасности работы с ножницами и иглой.(плакат)

Повторение приёмов пришивания пуговицы с двумя отверстиями. (плакат),(инструкция у каждого на столе).

4. Ученики под руководством учителя выполняют аппликацию из ткани.

Последовательность выполнения работы:

  • Наметить на шляпке место пришивания пуговиц. Перед тем как пришивать пуговицу, нужно отметить место пришивания. Это можно сделать простым карандашом, мелом, кусочком высушенного мыла. Нитку берут двойную, хлопчатобумажную № 20 – 30, недлинную, делают прочный узелок.

  • Пришить пуговицы. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с четырьмя 3-4 в каждую пару отверстий

  • Приклеить ножку к бархатной бумаге.

  • Приклеить шляпку.

  • Приклеить травку.

5. Выставка готовых работ

Звучит звуковое оформление «Голоса птиц».  Учитель читает стихи:

Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю.
«Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою».

VI. Рефлексия

– Что интересного было на занятии?
– Чему научились?
– Какое правило нужно помнить в лесу?




















Цели:

  • Научить детей размечать места для пришивания пуговиц. Познакомить со способами пришивания пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Научить правильно и прочно пришивать пуговицу.

  • Воспитывать трудолюбие , желание помогать маме в ремонте своей одежды.

  • Развивать старательность, аккуратность, внимание.

  • Оборудование: презентация, плакат со способами пришивания пуговиц, выставка книг по труду, пуговицы, нитки, иголки, ткань, ножницы, сказочные герои.


Ход урока.

Сегодня на уроке мы будем учиться правильно и надёжно пришивать пуговицы.
Ой, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел? Карлсон, который живёт на крыше.
Кто автор этого произведения? Астрид Линдгрен, шведская писательница.
У Карлсона беда. Оторвалась пуговица. А он не может её пришить. Вот он и прилетел за помощью. Поможем? Что нам для этого нужно? Нужны инструменты, а их заколдовала Баба-Яга. Чтобы их расколдовать нужно выполнить задания из этого конверта.

1. Отгадать загадки:
Держится подружка за моё ушко, стежкою одной всё бежит за мною. ( Иголка и нитка)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
Без рук, без ног под лавку скок. (Клубок ниток)

2. Все инструменты небезопасны, поэтому при работе с ними нужно знать правила безопасности. Это второе задание.
Где нужно хранить иглы и булавки? В игольнице. Перед началом и концом работы проверять их количество.
А если нет игольницы? Можно втыкать иголку в катушку с нитками.
Как передавать иголку, булавку, ножницы? Тупым концом вперёд.
Что ещё самое главное не сказали? Никогда нельзя брать иголку в рот, вкалывать в одежду, ножницы нельзя оставлять на столе раскрытыми.
Вот мы и расколдовали инструменты. Баба – Яга ещё что-то приписала.

Портниха
(Татьяна Иштрикова)
Я старалась, я спешила,
Платье кукле я скроила,
А когда его дошила,
То руками развела:
- Я б сама его носила,
Если б куклою была.

Как работала девочка? Довольна ли она своей работой?
Сегодня будете работать вы, а Баба – Яга с Карлсоном проверят вашу работу.

Послушайте, как правильно надо пришивать пуговицы.

Вопросы:

  1. Для чего нужно пришивать пуговицы? (Чтобы одежда всегда была опрятной.)

  2. Для чего нужны пуговицы на одежде? (Для застёжки и для красоты)

  3. Какие бывают пуговицы? ( На ножке, с двумя и четырьмя отверстиями).

Как пришивать пуговицы?

  1. Перед тем как пришивать пуговицу, нужно отметить место пришивания. Это можно сделать простым карандашом, мелом, кусочком высушенного мыла. Нитку берут двойную, хлопчатобумажную № 20 – 30, недлинную, делают прочный узелок.

  2. Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с четырьмя 3-4 в каждую пару отверстий с образованием стойки (если пуговицы не имеют ножки) высотой 0,1-0,2см, в зависимости от толщины ткани. Стойку 3-4 раза обвивают нитками, конец их скрепляют 3-4 стежками.

  3. У пуговиц с четырьмя отверстиями есть несколько способов их пришивания, посмотрите на плакат. Как можно пришить пуговицу?

Сейчас вы сами будете пришивать пуговицу понравившимся вам способом.
(Самостоятельная работа детей с индивидуальной помощью учителя)

Сейчас Карлсон выберет работы тех ребят, кто старался лучше всех, у кого самая аккуратная работа. Карлсон внимательно наблюдал, как вы пришиваете пуговицы, и научился сам. Теперь он тоже умеет.

Показ лучших работ.

Итог: Чему научились на уроке?