Просмотр содержимого документа
«Проблема духовно-нравственного воспитания у детей»
Проблема духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России выдвигается на первый план и в наше время становится наиболее значимой для современного общества. Духовно- нравственное развитие и воспитание личности, конечно, начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Важная роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности отводится и школе. Воспитание школьников в этом направлении должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поэтому работа с детьми в этом направлении является актуальной задачей современной школы.
В духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся исключительная роль отводится духовной культуре - прежде всего культуре православия. Особое значение в воспитании духовно- нравственного воспитания играют внеклассные мероприятия.
Самым же важным звеном организационной работы является построение практической воспитательной работы, что предполагает разработку соответствующих форм и методов: уроки, факультативы, кружки, мероприятия, внешкольная, внеклассная работа и т.д.
Основой воспитания, определяющей нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений учащихся, независимо от содержания, методов, форм воспитательной работы. Процесс воспитания, направленный на развитие всех, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности.
Знание моральных норм есть предпосылка нравственного поведения, но одних знаний не достаточно. Критерием нравственного воспитания могут быть только реальные поступки детей, их побудительные мотивы.
Говоря о морали, мы подразумеваем поведение людей, совокупность норм, регулирующих отношение к обществу, оцениваемые с позиции добра и зла. Огромную роль в сфере морали играют нравственные чувства. В морали закреплены такие понятия, как "добро", "честь", "совесть", "справедливость". Все эти понятия имеют оценочный характер.
Классный час-это наиболее распространённая форма организации воспитательной работы классного руководителя. Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении классных часов преобладает форма свободного общения учащихся с классным руководителем.