СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Проблемы адаптации первоклассников в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рекомендована для использования на родительских собраниях.

Просмотр содержимого документа
«"Проблемы адаптации первоклассников в школе"»

Родительское собрание Проблемы адаптации первоклассников в школе.

Родительское собрание

Проблемы адаптации первоклассников в школе.

Что такое адаптация? «Адаптация» – термин ввел Г.Ауберт (немецкий психолог), «adaptatio» – прилаживание, приспособление. Адаптация – перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям. Адаптация первоклассника может длиться от двух до шести месяцев. Самое трудное время для организма ребенка – первые две-три недели.

Что такое адаптация?

«Адаптация» – термин ввел Г.Ауберт (немецкий психолог),

«adaptatio» – прилаживание, приспособление.

Адаптация – перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям.

Адаптация первоклассника может длиться от двух до шести месяцев. Самое трудное время для организма ребенка – первые две-три недели.

Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся; 2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна; 3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение; 4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими; 5.У современных детей более слабое здоровье ; 6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные игры.

Современный первоклассник

имеет следующие особенности:

1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся;

2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна;

3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение;

4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими;

5.У современных детей более слабое здоровье ;

6. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные игры.

Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение.  Задачи построения такого обучения: Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование.  Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.  Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться: *уметь принимать учебную задачу; *находить способы её решения; *отбирать нужные средства; *контролировать свои шаги; *самому оценивать полученные результаты.

Приоритетная цель современной школы – личностно-ориентированное обучение.

Задачи построения такого обучения:

Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование.

Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми.

Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться:

*уметь принимать учебную задачу;

*находить способы её решения;

*отбирать нужные средства;

*контролировать свои шаги;

*самому оценивать полученные результаты.

Каждый день интересоваться школьными событиями: Что сегодня было самое интересное?  Чему вы учились на уроке литературного чтения?  Что веселого было на уроке физкультуры?  В какие игры вы играли?  Чем вас кормили сегодня в столовой?  С кем ты подружился в классе?

Каждый день интересоваться школьными событиями:

Что сегодня было самое интересное?

Чему вы учились на уроке литературного чтения?

Что веселого было на уроке физкультуры?

В какие игры вы играли?

Чем вас кормили сегодня в столовой?

С кем ты подружился в классе?

«Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому».  *Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь.  *Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.  *Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.  *Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

«Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому».

*Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь.

*Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

*Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

*Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

*Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы.  *Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Необходимо только положительно оценивать учебу вашего ребенка, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.  *Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу и радуйтесь даже самым маленьким его успехам.

*Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы.

*Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать.

Необходимо только положительно оценивать учебу вашего ребенка, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.

*Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу и радуйтесь даже самым маленьким его успехам.

Уровни адаптации Содержание Высокий уровень -Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.  -Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.  -Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.  -Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).  -Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. -Занимает в классе благоприятное статусное положение .

Уровни адаптации

Содержание

Высокий уровень

-Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.

-Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.

-Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.

-Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).

-Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно.

-Занимает в классе благоприятное статусное положение .

Средний уровень    Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.  -Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.  -Усваивает основное содержание учебных программ.  -Самостоятельно решает типовые задачи.  -Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.  -Общественные поручения выполняет добросовестно.  - Дружит со многими одноклассниками.

Средний уровень

  • Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.

-Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.

-Усваивает основное содержание учебных программ.

-Самостоятельно решает типовые задачи.

-Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.

-Общественные поручения выполняет добросовестно.

- Дружит со многими одноклассниками.

Низкий  уровень   - Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе. - Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение. - Наблюдаются нарушения дисциплины. - Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно. - Самостоятельная работа с учебником затруднена. -При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса. - К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей. -Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания. -Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Низкий уровень

 

- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.

- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.

- Наблюдаются нарушения дисциплины.

- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.

- Самостоятельная работа с учебником затруднена.

-При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.

- К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.

-Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.

-Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

 Вывод: Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Вывод:

Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Когда уместна тревога?

Когда уместна тревога?

 Обычно Опасно  Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям. Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Обычно

Опасно

Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.

Начинает время от времени говорить, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.

Ничего не интересно, безразличие ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.

Радуется, когда не надо делать домашнее задание.

Делает уроки только «из-под палки».

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней, которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.

Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.

Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию.

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.

Методики определения комфортности и затруднений ребенка  в школе: «Пять вопросов в конце недели»  «Плюсы и минусы школьного дня»  «Беседа по классной фотографии»  «Копилка школьных успехов»

Методики определения комфортности и затруднений ребенка 

в школе:

«Пять вопросов в конце недели»

«Плюсы и минусы школьного дня»

«Беседа по классной фотографии»

«Копилка школьных успехов»