Просмотр содержимого документа
«Парамонова, тезисы»
1 сл Добрый день. Я Парамонова Анжелика Викторовна, преподаватель русского языка и литературы. Тема моего выступления: Продукт проектной деятельности как важная составляющая творческого потенциала студента.
2 сл Целью является формирование творческого мышления обучающихся, задачи вы видите на экране
3 сл Сегодня будущему специалисту недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта.
Введение в образовательный процесс ФГОС СПО поставило перед учреждениями профессионального образования ряд проблем по выполнению требований, среди которых можно выделить проблему выбора технологий и методов обучения, дающих возможность формировать у студентов общие и профессиональные компетенции.
4 сл В своей работе мы взяли на вооружение метод проектов, который на наш взгляд позволяет решать проблему формирования компетенций у студентов как одно из требований образовательных стандартов.
В России метод проектов был известен еще в 1905 году. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. С 1919 года под руководством выдающегося русского педагога С. Т. Шацкого в Москве работала Первая опытная станция по народному образованию. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) этот метод был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов XX века. В настоящее время метод проектов, возникший более ста лет назад, переживает второе рождение.
5 сл Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом. Суть этого метода – стимулировать интерес студентов к определенным проблемам, решение которых предполагает владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предполагает практическое применение имеющихся и приобретенных знаний. Этот метод позволяет реально соединить теоретические знания с практическим опытом их применения.
6 сл Для студента проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
7,8,9 сл Продуктами проектной деятельности студентов, прикреплённых ко мне, становятся в основном макеты домов, в которых писатели проживали определённый период времени.
10, 11, 12 Или выставки, посвящённые писателям-юбилярам
Студенты собирают необходимый материал для создания своего продукта, систематизируют его и реализуют в практический результат.
13 сл Плюсами такого рода продуктов становятся полная самостоятельность студента в работе и заинтересованность в получении положительного результата как практического, так и эстетического.
Итак, включение обучающихся в проектную деятельность позволяет преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт и создает условия для саморазвития личности, позволяет реализовывать творческий потенциал, помогает обучающимся самоопределиться и самореализоваться, что, в конечном счете, формирует общие и профессиональные компетенции выпускников учреждений среднего профессионального образования, обеспечивающих конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.
14 сл СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Просмотр содержимого презентации
«Парамонова»
КГБПОУ «АЛТАЙСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ВАЖНАЯ
СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ПАРАМОНОВА АНЖЕЛИКА ВИКТОРОВНА
Цель: формирование творческого мышления обучающихся
Задачи: 1. Порождать оригинальные идеи
2. Проявлять креативность в работе с проектом
3. Достигать поставленных цели и задач
Сегодня будущему специалисту недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта .
В России метод проектов был известен еще в 1905 году. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. С 1919 года под руководством выдающегося русского педагога С. Т. Шацкого в Москве работала Первая опытная станция по народному образованию.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом. Суть этого метода – стимулировать интерес студентов к определенным проблемам, решение которых предполагает владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность предполагает практическое применение имеющихся и приобретенных знаний. Этот метод позволяет реально соединить теоретические знания с практическим опытом их применения.
Для студента проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, средство самореализации. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Дом Николая Чернышевского
Дом Николая Некрасова
Дом, где жила «голубая дама»
по легенде Марка Юдалевича
Плюсами такого рода продуктов становятся полная самостоятельность студента в работе и заинтересованность в получении положительного результата как практического, так и эстетического.
Итак, включение обучающихся в проектную деятельность позволяет преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт и создает условия для саморазвития личности, позволяет реализовывать творческий потенциал, помогает обучающимся самоопределиться и самореализоваться.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!