Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Боровихинский детский сад "Солнышко".
Краткосрочный проект
«9 Мая — День Победы»
в средней группе
Реализовала:
Жигулина А.А
2024 г.
Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.
Длительность: краткосрочный. с 2.05.2024 по 8.05.2024.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.
Цель:
Формирование нравственных ценностей, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;
развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.
заинтересованность, проявление познавательной активности.
Интеграция с другими образовательными областями:
речевое развитие
познавательное развитие
социально – коммуникативное развитие
художественно – эстетическое развитие
Продукт проектной деятельности: создание композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «День Победы», оформление альбома «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).
Взаимодействия с родителями
1. Оформление информационных стендов в средней группе ДОУ: «Мы память бережно храним»
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
4. Оформить папку – передвижку « Прочтите детям»
5. Создание в группе уголка «Никто не забыт и нечто не забыто»
Разработка плана деятельности по достижению цели:
1этап – подготовительный:
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
5. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
2 этап – основной
1. беседы с детьми «Знакомство с праздником»;
2. работа с лепбуком «9 мая – День Победы»
3. Рисование «Вот какой у нас салют!»; Лепка на тему «Танк», «Самолёт»
4. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, тематического альбома «Места боевой славы» «День Победы»;
5. Художественно – эстетическое развитие - аппликация «Праздничный салют» и «Военный самолет»
6. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
7. Физкультминутка «Салют»;
8. Игра с платочками «Найди себе пару»
9.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида. 10. Военно-спортивная игра «Зарница»
11. Создание коллажа «Мы наследники Победы!»
12. Организация выставки детского творчества с родителями - "9 Мая"
13. НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Георгиевская ленточка»
14. Интегрированное занятие по бумагокручению (квиллинг) на тему:
«Голубь мира»
15. Мультфильмы:
«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),
«Солдатская лампа» (ТО «Экран»),
«Воспоминание» («Союзмультфильм»),
«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),
«Василек» («Союзмультфильм»),
«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),
«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).
Итог работы:
Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;
Выставка поделок, рисунков к празднику.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи:
Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель:
9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель:
Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Рисование «Вот какой у нас салют!
Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисовании доступными изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами.
Материалы, инструменты, оборудование
Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки.
Содержание.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и … (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру ватный диск, окуну в краску и … (ставит отпечаток) – вот какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
М. Познанская
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
М. Геттуев
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цели игры:
развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.
Оборудование: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.
Ход игры
Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.
Игра с платочками «Найди себе пару»
Цели игры:
развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.
Оборудование: парные игрушки или предметы по количеству детей.
Ход игры
Каждому игроку вручить по платочку определённого цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает платочки.
Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Военно-спортивная игра «Зарница»
Цель. Воспитание в духе готовности к защите Родины.
Задачи:
- закреплять знания о различных родах войск;
- воспитание самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Участники:
- Отряд «Пламя»
- Отряд «Факел»
-Отряд «Отважные»
Состав отряда: командир, разведчики, медицинские сестры.
Материалы и оборудование: военная форма для генерала; веревка («Проползи под колючей проволокой»); игрушечный танк; шишки (для каждого ребенка) («Сбей вражеский танк»); обручи и шишки («Пройди через болото»); пластиковые бутылки (для игры «Разминируй поле»); разрезные картинки с изображением празднования Дня Победы; звуковоспроизводящая аппаратура; аудиозапись марша и песен о войне; план маршрута (для каждого отряда); пакет с заданием; награды.
Оборудование для отрядов: элементы солдатской формы, элементы одежды мед. сестры; мед. аптечка.
Ход игры
Звучит марш, дети выстраиваются по периметру площадки. Затем под торжественную музыку выходит взрослый в генеральской форме.
Генерал. Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети. Здравие желаем, товарищ генерал!
Генерал. Товарищи бойцы, в генеральском штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа похищены важные документы. Ваша задача — найти документы и доставить их в штаб. Задание сложное. Вам предстоит преодолеть много препятствий, для чего потребуются мужество, отвага, смелость и решительность. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети. Готовы, товарищ генерал!
Генерал. Командирам доложить о готовности отрядов.
Командир отряда «Пламя». Отряд равняйсь, смирно! (Маршевым шагом подходят к генералу.) Товарищ генерал! Отряд «Пламя» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Бурыкин Сергей.
Генерал. Встать в строй!
Командир отряда «Факел». Отряд равняйсь, смирно! (Маршевым шагом подходят к генералу.) Товарищ генерал! Отряд «Факел» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Хорошавин Богдан.
Генерал. Встать в строй!
Командир отряда «Отважные». Отряд равняйсь, смирно! (Маршевым шагом подходят к генералу.) Товарищ генерал! Отряд «Отважные» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Виговская Алиса.
Генерал. Встать в строй!
Генерал. Перед выполнением боевого задания проверим вашу строевую подготовку. Приготовиться к выполнению строевых упражнений.
В шеренгу становись! (Отряды выполняют команду). Равняйсь, смирно! На первый-второй рассчитайся! Направо! В две колонны стройся! Шагом марш! Песню запевай! На месте стой!
Для выполнения боевого задания отряды готовы! Командиры получат план маршрута. На плане синим цветом отмечено место начала движения отряда, красным цветом — место нахождения пакета с документом, стрелками показан путь передвижения отряда. Когда отряд найдет пакет с документами он должен вернуться и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к генералу и получают планы маршрутов.
Генерал. Отрядам приступить к выполнению задания!
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят место начала движения и начинают свой маршрут, выполняют поочередно одно задание за другим.
Игра «Пройди через колючую проволоку». Игрокам предлагают проползти под «колючей проволокой» или перешагнуть через нее так, чтобы она не была заденет. Если игрок заденет «колючую проволоку», он считается раненым, и санитары накладывают ему бинт на «рану».
Игра «Разминируй поле». Игрокам предлагается отыскать на поле под листвой деревьев «мины» (пластиковые бутылки) и «разминировать мину» (открутить крышки на бутылках). Если игрок вытаскивает «мину», то она «взрывается», игрок считается «раненым», санитары перебинтовывают «рану».
Игра «Преодолей препятствие». Игрокам предлагается перелезть через «горы» (гимнастические скамейки, не прибегая к помощи взрослых.
Игра «Сбей вражеский танк». Игрокам предлагается попасть «снарядами» (шишками) в «танк». Каждый игрок имеет право сделать только один бросок.
Игра «Пройди через болото». Игрокам предлагается перебраться через «болото» по «кочкам» (обручи, взять «снаряды» (шишки) и вернуться обратно. Игрок не должен наступать на «торфяные кочки» (красные обручи, которые могут в любой момент «вспыхнуть». Игрок, который вступил в обруч красного цвета, считается раненым, и санитары накладывают бинт на «рану».
Далее проверяющий указывает место нахождения пакета с документами, предлагая выполнить определенные действия. Для выполнения действий командир отряда называет игрока. Проверяющий подает команды для выполнения действий ( например: «Встать лицом к дереву, сделать четыре шага вперед, повернуться на право, сделать еще пять шагов, затем повернуться налево.»). Игрок выполняет действия и находит пакет. Члены отряда все вместе открывают пакет, в котором документы оказываются разрезанными на мелкие кусочки. Эти кусочки необходимо соединить между собой и склеить.
После выполнения задания детям предлагается сделать привал для небольшого отдыха.
В назначенное время все отряды собираются в штабе и докладывают генералу о выполнении задания.
Генерал. Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к докладу о выполнении заданию.
Командир отряда «Пламя». Отряд, равняйсь, смирно! (Маршевым шагом подходит к генералу). Товарищ генерал! Отряд «Пламя» задание выполнил. Пакет доставлен в штаб! Командир отделения Бурыкин Сергей
Командир вручает генералу пакет с документами.
Генерал. Встать в строй.
Командир отряда «Факел» становится в строй.
Командир отряда «Факел». Отряд, равняйсь, смирно! (Маршевым шагом подходит к генералу). Товарищ генерал! Отряд «Факел» задание выполнил. Пакет доставлен в штаб! Командир отделения Хорошавин Богдан.
Командир вручает генералу пакет с документами.
Генерал. Встать в строй.
Командир отряда «Отважные» становится в строй.
Командир отряда «Отважные». Отряд, равняйсь, смирно! (Маршевым шагом подходит к генералу). Товарищ генерал! Отряд «Отважные» задание выполнил. Пакет доставлен в штаб! Командир отделения Виговская Алиса.
Командир вручает генералу пакет с документами.
Генерал. Встать в строй.
Генерал. Товарищи бойцы! Вы отлично справились с боевым заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите, что на них изображено. Какая тема объединяет эти документы. Молодцы! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Я выражаю вам благодарность за участие в сегодняшней игре и награждаю орденами и медалями за мужество, отвагу смелость и решительность.
Командиры подходят за наградами. Звучит марш дети уходят. Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Георгиевская ленточка»
Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с героическими фактами русской истории. Сформировать представление о наградах времен ВОВ; продолжать формировать умение аккуратно вырезать одинаковые полоски из бумаги.
Воспитательные: Продолжать формировать бережное отношение к традициям своего народа.
Развивающие: Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, развитие мелкой моторики.
Оборудование: Георгиевская ленточка, фотография Орден Славы, бескозырки, иллюстрация Георгия Победоносца и Георгиевского ордена, белая бумага, ножницы, клей для аппликации, салфетки, кисточки, гуашь оранжевого и черного цветов.
Предварительная работа:
Беседа о ВОВ, рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне; знакомство (фото) с медалями и орденами ВОВ.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Приближается светлый праздник, который так дорог нашим людям. Что это за праздник?
Дети: ( День победы, 9 мая).
Воспитатель: Все вы знаете, что 9 мая – это День Победы. В этом году мы будем отмечать славную дату - 79летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Великий праздник не только мира, который подарили всем живущим и будущим поколениям наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, но и праздник памяти.
Воспитатель: (слайд 1) В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду или руку Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!». Эти ленточки не похожи на украшение. Эта лента - символ.
Воспитатель: Ребята, а какие символы Дня Победы вы знаете?
Дети: Салют, парад. ( слайд 2)
Воспитатель: Георгиевская лента получила свое название в честь Георгия Победоносца. ( слайд 3) Эта лента однозначно вручалась достойному за военные подвиги, в которых человек проявил героизм, мужество, храбрость. Обладать такой лентой в те далекие времена означало пользоваться уважением окружающих. Представляет собой тканевую двухцветную ленту. В качестве используемых цветов берется только черный цвет и оранжевый. Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.
Воспитатель: В 1942-ом году, в разгар Великой Отечественной войны, как символ георгиевская лента присутствовала на бескозырках (слайд 4), на знаменах, на колодках Ордена Славы. Вот так был оформлен Орден Славы (слайд 5).
Воспитатель: С недавних времен проводится акция “Георгиевская ленточка”. Мы на занятии попробуем сделать георгиевскую ленточку своими руками и подарить своим родным. (слайд 6)
Воспитатель: Ребята, а каким цветом наша лента? (ответы детей)
Воспитатель: А кто-нибудь запомнил, что означают эти цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)
Воспитатель: А мы можем создать ее сами, как вы думаете как? (ответы детей)
Физкультминутка:
Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре тверже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг
Мы пока, что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
После физкультминутки дети садятся за столы.
Порядок выполнения работы:
Нарезать из белой бумаги полоски одинаковой длины и ширины. Сделать это можно, сложив белый лист бумаги гармошкой. Раскрасить 2 полоски оранжевой гуашью и 3 полоски черной. Пока ребята красят одни полоски, другие успевают подсохнуть. Затем приклеить эти полоски на лист, чередуя цвета. (начинать с черного цвета)
Итог занятия:
Воспитатель: Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в Великой Отечественной Войне. Что означает оранжевый цвет ленточки? (ответы детей) А черный? (ответы детей) Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (ответы детей). В честь кого получила свое название георгиевская лента? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы. Поздравляем всех с наступающим Праздником Великой Победы! Интегрированное занятие по бумагокручению (квиллинг) на тему:
«Голубь мира»
Цели:
-развитие у детей высоких нравственных качеств- патриотизм: гордость за
свою родину.
-прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим
родной край в тяжелые годы войны;
- продолжать знакомить с техникой бумагокручением (квиллинг);
-дать детям понятие о том, что белый голубь является символом мира.
Задачи:
Образовательные:
-развитие познавательного интереса у ребенка к истории Страны;
- развитие интереса к окружающей природе.
Воспитательные:
-формирование нравственного сознания ребенка;
- воспитывать любовь к Родине.
Познавательные:
-продолжать знакомить с техникой бумагокручения (квиллинг);
-дать детям понятие, что голубь является символом мира.
Развивающие:
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей;
-развитие навыков ручного труда;
-развитие мелкой моторики рук.
Словарь:
голубь, победа, мир, герой.
Оборудование:
заранее заготовлены бумажные шаблоны голубей и скрученные в спиральки
длинные, узкие полоски бумаги (белого цвета), голубой плакат, клей, кисточки,
краски, баночка с водой, тряпочка, клеенка.
Предварительная работа:
чтение стихов, рассказов о голубях-героях, рассматривание открыток,
иллюстраций посвященных празднику 9 мая и беседы по их содержанию.
Познакомить с бумагокручением (квиллинг).
***
Белый голубь, символ мира,
Ты взлети на шар земной!
Катастрофы, беды, войны,
Пусть обходят! стороной
Ту прекрасную планету,
Что дала нам всем приют,
Отдала озера, реки,
Душу отдала свою.
***
Воркуют голуби на крыше,
На крыше мира, над людьми.
И говорят друг другу мило:
«Мы символы любви и мира,
Любви и мира
Не войны».
Ход занятия:
Воспитатель: Приближается праздник 9 мая, день Победы во второй мировой
войне. Со словом «герой» у каждого из нас, прежде всего, возникает образ
человека, отличившегося храбростью и спасшего множество жизней. К
сожалению, не многие знают, что героями являлись и братья наши меньшие,
такие как коты, собаки, птицы. В военное время пернатые друзья, а именно
голуби, выполняли сложнейшие поручения, рискуя собственным существованием.
Я вам расскажу о голубях - героях (читаю рассказы).
«Голубчик»
На одной из подводных лодок на борту жил почтовый голубь по кличке
«Голубчик». Во время одного из боевых походов лодка торпедировала
фашистский транспорт и, уходя от преследования, попала на минное поле,
получила сильные повреждения – вышла из строя рация и она не могла
самостоятельно возвратиться на базу. Тогда-то и пришел на помощь голубь,
доставивший письмо за два дня, пролетев более тысячи километров. Лодка
получила помощь и была отбуксирована на родную базу другой советской
подводной лодкой.
Сизый голубь под номером «48»
Отряд разведчиков, находясь в глубоком тылу противника, попал в окружение и
потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита, а прорвать
окружение было невозможно. К счастью у бойцов был проверенный в делах одинединственный тренированный сизый голубь под номером 48. Письмо с
донесением было прикреплено к ноге воздушного связиста.
Во время полета голубь был атакован натасканным для этих целей фашистским
ястребом и был ранен, но голубю удалось уйти. На голубиную станцию он
прилетел в сумерках и буквально упал под ноги дежурному рядовому солдату.
Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка была сломана. После передачи в
штаб донесения, голубь был прооперирован ветеринарным врачом.
-А теперь мы с вами будем украшать голубей скрученными спиральками.
(Перед детьми шаблоны голубей)
Воспитатель объясняет детям технику бумагокручения, показывает порядок
действий на своём примере, проводит индивидуальную работу.
После украшения голубей.
-Ребята, я предлагаю вам приклеить голубей, на большой плакат и написать:
«Голубь мира» Плакат повесим в холле. Пусть мамы и папы, дедушки и бабушки,
которые приводят детей в детский сад, видят, что вы их поздравляете с Днем
Победы.
Дети приклеивают голубей.
По окончании работы дети моют руки и садятся на свои места.
Воспитатель: Молодцы! У вас получился замечательный плакат. Сейчас мы с
вами сходим и повесим его в холле.
Занятие окончено.
Фотоотчет.