СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Безопасная дорога детства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Безопасная дорога детства"»

ПРОЕКТ ПО ПДД

Тема: Безопасная дорога детства

На сегодняшний момент возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей с одной стороны, с другой – отсутствие уроков ОБЖ в начальном звене. Часто мероприятия по ОБЖ проводятся стихийно, имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у школьников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Эти противоречия и наблюдения за поведением детей на дороге, на водоемах в летнее и зимнее время и в других экстремальных ситуациях привели меня к разработке проекта «Безопасная дорога детства», в рамках которого проводились бы комплексные мероприятия для участников воспитательно-образовательного процесса, направленные на профилактику здорового образа жизни, формирование навыков безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.


Проблема исследования: всегда ли причиной дорожно-транспортного происшествия является несоблюдение человеком правил дорожного движения? В своей работе мы попытались показать значимость данной проблемы и необходимость её решения.

Объект  исследования: дорожно-транспортные происшествия в нашем городе с участием  детей.

Цель проекта.

Формировать у детей основы культуры безопасности на улицах города, способствовать систематизации представлений и опыта детей, связанных с безопасностью жизнедеятельности.

Задачи проекта.

1.Формировать у детей умения, навыки, компетенции, необходимые для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях на дороге.

2.Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

3.Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера, поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

4.Знакомить детей с названиями ближайших улиц и учить свободно ориентироваться в пределах ближайшей местности (дом, детский сад, школа), уточнять знания о правилах дорожного движения.

5.Формировать основные физические качества, двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасной ситуации.

6.Формировать умение на основе анализа схемы улицы, модели дорожной ситуации выбирать наиболее безопасный маршрут.

Гипотеза: предположим, что не всегда причиной ДТП является несоблюдение пешеходом правил дорожного движения.

Методы исследования:

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • статистический опрос,

  • интервьюирование;

Тип проекта:

- по количеству участников: общешкольный;

-по охвату школьных дисциплин: матапредметный);

- по приоритетной деятельности практико-ориентированный.

Режим работы: внеурочный

Основные этапы проекта.

Первый этап – мотивационно-ориентировочный.

Мотивом обучения в «Безопасная дорога в школу-2018» для детей послужило желание учиться в «школе», взять на себя роль «учеников», почувствовать себя взрослыми, ответственными и более самостоятельными.

Второй этап - поисковый.

На данном этапе перед детьми была поставлена задача, оформить вместе с родителями схему безопасного маршрута от дома до детского сада, чтобы в дальнейшем разработать маршрут до школы, в которую ребенок пойдет учиться, чтобы он тоже был безопасен, для будущего ученика.

Третий этап – организация работы над проектом.

С помощью педагогов и родителей в группе была создана развивающая предметно-пространственная среда, побуждающая детей к активной поисковой и творческо-игровой деятельности. Совместно с детьми был составлен план реализации проекта для достижения поставленной цели.

Четвертый этап – реализация проекта.

Практическая деятельность участников проекта включала в себя многообразие форм работы, где большее внимание уделялось самостоятельной деятельности детей.

Пятый этап – презентация проекта.

Учитывая долгосрочность, руководствуясь основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, проект разделен на тематические части. На каждом этапе проектной деятельности проводилась презентация итогов работы в форме физкультурнопознавательных досугов. Общим итогом работы стало составление карты-схемы маршрута безопасного движения ребенка от дома до школы.

Шестой этап – рефлексивно-оценочный.

Этот этап предполагал подведение общего итога проекта – достигнута ли цель; была дана оценка деятельности детей, что они стали более самостоятельны, инициативны, овладели умением самостоятельно действовать в соответствии с предполагаемыми обстоятельствами, корректировать свою деятельность, когда это необходимо.

Проектный продукт: презентация, мероприятие

Оборудование для реализации проекта

Плакаты с изображением ситуаций на дорогах, дидактические игры по ПДД, видеокамера, литературные произведения, бумага, краски, бросовый материал для изготовления макета, карточки с изображением дорожных знаков, анкета для сверстников.

Перспективы проекта

Созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. У детей развита способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. У школьников выработана привычка правильно вести себя на дорогах. Школьники знают для кого и зачем нужны правила дорожного движения.

Проектные приращения

У учащихся сформируются знания о дорожных ситуациях. Также младшие школьники научатся соблюдению элементарных правил дорожного движения.

Используемые источники

1. Правила дорожного движения российской федерации, издательство Москва 1993 год. «За рулём»; 2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/06/19/proekt-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-umnyy; 3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/12/17/proekt-po-pdd.