СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Богатства, отданные людям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Богатства, отданные людям»»

Урок 3. Проект «Богатства, отданные людям»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника; распределение заданий; обсуждение способов и сроков работы.

В ходе выполнения проекта учащиеся учатся:

••определять цель проекта;

••распределять обязанности по проекту в группах;

••собирать материал в дополнительной литературе, интернете;

••подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки);

••оформлять стенд, презентовать проект;

••оценивать результаты работы.

Девиз: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

Работа над проектом (этапы)

I. погружение в проект.

Основополагающие вопросы и проблемный вопрос учебной темы:

– Что мы знаем о своей малой Родине? 

– Какова история возникновения нашего города (села)?

– Какие памятники, достопримечательности есть в нашем городе (селе)?

– Какие люди прославили наш город (село)?

Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; формирование понимания учеником исторических сведений о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях города (села); краткое изложение учеником своих мыслей в устной и письменной форме.

Методические задачи: найти исторические сведения о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях; создать альбом о городе (селе), дидактические материалы для внеклассной работы.

Выбор тем индивидуальных исследований учащихся:

••История возникновения города (села).

••Символы города (села): герб, флаг.

••Районы города (села).

••Музеи города (села).

••Памятники города (села).

••Улицы, названные в честь известных людей.

••Известные люди нашего города (села).

II. организация деятельности.

1. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.

2. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.

3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации (спросить дома, сходить в библиотеку, поискать самим, воспользоваться энциклопедиями, хорошо подумать самому), вопросов защиты авторских прав.

4. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:

••Прочитали материал по теме в учебнике.

••Воспользовались научно-популярной литературой.

••Провели опрос. 

••Провели выборочное исследование.

••Сделали вывод.

III. осуществление деятельности.

Самостоятельная работа групп.

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. свои сообщения учащиеся дополняют фотографиями, иллюстрациями.

IV. презентация.

Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным учащимися (полнота материала, интересная подача, красочное оформление). Сшивание всех материалов в один альбом.

V. создание дидактического материала для внеклассной работы. Защита проекта.

Защита проекта проходит как открытое мероприятие, где присутствуют учащиеся начальных классов. Результаты представляются в виде презентации. Оценивание осуществляется с помощью критериев участниками другой группы, учителями. Защита проекта позволяет дать ответ на основополагающий вопрос и сформулировать общие выводы.