СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дистанционная суббота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

Разработать и внедрить в образовательную деятельность начальной школы систему дистанционного обучения «Дистанционная суббота» для лицейских классов.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дистанционная суббота"»













Педагогический проект

«ДИСТАНЦИОННАЯ СУББОТА»










Автор:

Ткачева Любовь Викторовна,

учитель начальных классов первой

квалификационной категории









Новосибирск

2019




















Проект «Дистанционная суббота»

Нормативно-правовой основой реализации проекта являются:

-ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»);

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 года №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 162 (п. 1.2.1.2. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)).

Актуальность. Главной целью образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО является не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и, прежде всего, их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Именно начальная школа должна помочь детям развить способности к самооценке, самоконтролю, сотрудничеству – универсальные учебные действия, которые составляют основу умения учиться.

Обучающиеся по программе «Юный лицеист» осваивают также и дополнительные курсы по основным направлениям развития школы: физико-математическое, художественно-эстетическое, социально-экономическое, естественно-научное (10 часов в неделю).

Проблема лицейских классов начальной школы заключается в снижении мотивации обучающихся к углубленному изучению предметов. Родители все чаще выражают беспокойство, связанное с перегрузкой детей школьными предметами, и отсутствием условий для внеурочной занятости.

В связи с этим педагогическим коллективом начальной школы было принято решение разработать и внедрить систему смешанного обучения, используя дистанционные технологии.

Цель проекта:

Разработать и внедрить в образовательную деятельность начальной школы систему дистанционного обучения «Дистанционная суббота» для лицейских классов.

Задачи:

  1. Создать творческую группу педагогов начальной школы, реализующих программу «Юный лицеист», пройти курсы повышения квалификации по ИКТ грамотности и т.д.

  2. Изучить возможности дистанционного обучения, с применением образовательной платформы ЯКЛАСС.

  3. Пройти апробацию данной технологии дистанционного обучения.

  4. Разработать и/или внести дополнения в существующие рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру с учетом использования дистанционных образовательных технологий (ЯКЛАСС).

  5. Провести опрос/анкетирование родителей о целесообразности использования дистанционных технологий.

  6. Разработать пакет документов для организации обучения детей лицейских классов по субботам в дистанционном режиме.


Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Пятидневная учебная неделя в начальной школе;

2. Эффективно функционирующие дистанционные технологии для обучающихся начальной школы;

3. Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса в начальной школе;

4. Повышение качества начального образования;


Перспективный результат:

Переход на дистанционные формы и технологии обучения с 1 по 4 класс.

Продолжительность проекта: 2018 – 2020 год.


Практическая часть

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Достоинство дистанционной формы обучения состоит в том, что акцент делается на самостоятельное обучение школьников, учитель лишь координирует работу и помогает в трудных проблемных ситуациях. Формирование умений и способов деятельности для решения важных, с точки зрения учащихся, задач активизирует их исследовательский, творческий потенциал. Дистанционное обучение позволяет существенно увеличить количество учебного материала, повысить качество образовательных услуг, осуществить на практике индивидуальный подход, учесть интеллектуальные потребности учащегося.

На дистанционное обучение выносятся предметы, на которые в учебном плане отводится более 1 часа в неделю (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение).

Цель внедрения дистанционного обучения: повышение качества образовательного процесса за счет применения информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

  • снижение учебной нагрузки с 6-дневной на 5-дневную учебную неделю, не в ущерб учебному плану.

  • осуществление индивидуального подхода к обучению через разработку индивидуальных образовательных маршрутов, как для мотивированных учащихся, так и для учащихся, испытывающих трудности в обучении, с целью ликвидация пробелов;

  • повышение мотивации обучающихся к углубленному изучению предметов.


Работа по проекту.

  1. Была создана творческая группа учителей начальных классов А.В., Н.Л., Г.В., Л.В.

  2. С целью изучения дистанционных технологий и повышения квалификации я прошла обучение на вебинарах, мастер-классах и курсах повышения квалификации:

  1. КПК «Цифровая образовательная среда». 09.09-10.10.2019. https://www.yaklass.ru/

  2. Онлайн марафон «Учительская»: помощь от «ЯКласс». 23.09.2019. https://www.yaklass.ru/

  3. КПК. «Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль». 8.07-26.07.2019. 72 часа. https://lecta.rosuchebnik.ru/

  4. Мастер-класс «Цифровые инструменты в образовательном проекте». 04.07. 2019. https://lecta.rosuchebnik.ru/

  5. Лекция «Перспективные ИКТ-технологии и образование».

4 июля 2019. https://lecta.rosuchebnik.ru/

  1. Вебинар. Образовательные квесты в школе .

23.04. 2018. https://lecta.rosuchebnik.ru/

  1. КПК «Актуальные вопросы внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный и воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Предметы начальных классов». 26.06.2017 — 07.08.2017. 108 часов. https://pedcampus.ru/

(Сертификаты и удостоверения в приложении).

  1. Для осуществления дистанционного обучения был выбран (по опросам родителей, и педагогов) образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей ЯКЛАСС. Педагоги творческой группы прошли регистрацию на интернет ресурсе ЯКЛАСС, получили полный доступ к материалам сайта, зарегистрировали своих учеников. На данный момент наиболее активны ученики 1Б, 2Б, 3А и 3Б классов.

В результате апробации данного ресурса определили все плюсы и минусы работы на ЯКЛАССЕ. Были внесены корректировки в рабочие программы с целью дальнейшего использования в дистанционном обучении.

  1. В результате осуществления образовательной деятельности на платформе ЯКЛАСС были сделаны следующие выводы:

  • Структура заданий учитывает психологические и возрастные особенности обучающихся начальных классов.

  • Обучение на ЯКЛАСС отвечает основному принципу обучения в начальной школе – принципу наглядности. Все теоретические разделы по предметам содержат красочный иллюстративный материал, имеются игровые задания.

  • Материалы образовательной платформы ЯКЛАСС предусматривают изучение программного материала без непосредственного участия педагога, самостоятельную поисковую, исследовательскую деятельность, с использованием ресурсов сети Интернет.

  • Выполнение дополнительных заданий, способствует усвоению, закреплению, повторению, обобщению программного материала.

  • Изучение любой темы начинается с теоретического материала постановки цели и задач, актуализации знаний. В структуре каждого дистанционного занятия в ЯКЛАССе отражены основные требования ФГОС НОО, системно-деятельностный подход, уровневый подход к оценке результатов, дифференциация целей и задач для индивидуализации образовательного процесса, возможности для формирования универсальных учебных действий, самостоятельности и самоконтроля.

Важно, что в системе обучения ЯКЛАСС видны результаты не только каждого обучающегося в отдельности, но также и обобщенные результаты по классу. Результаты проверочных или тестовых работ генерируются автоматически в удобные таблицы. Автоматическое оценивание позволяет сразу увидеть, какая тема усвоена хорошо, а какая требует доработки.


  1. Был проведен опрос/анкетирование родителей о целесообразности использования дистанционных технологий. Результаты опроса: 97% родителей считают обучение на ЯКЛАССЕ полезным, эффективным и развивающим. Среди плюсов данного ресурса родители отмечали возможность дистанционно контролировать выполнение заданий детьми, большой плюс – Портфолио ученика, куда заносятся все достижения ребенка по предметам.

  2. Был разработан пакет документов для организации обучения детей лицейских классов по субботам в дистанционном режиме (анкета для родителей, заявление, сценарий родительского собрания, рабочие программы по предметам с учетом дистанционного обучения).


Заключение

Выводы: Для выявления эффективности использования цифровых ресурсов сравнивались результаты педагогической диагностики обучающихся 3А класса за 1 полугодие 2017-2018 (без ИКТ технологии), 2018-2019 (ИКТ технологии), 2019-2020(платформа ЯКЛАСС).

Русский язык,

2017-2018, 1 полугодие – снижение качества на - 11,74%,

2018-2019, 1 полугодие - снижение на - 6,5%,

2019-2020, 1полугодие (при использовании платформы ЯКЛАСС) качество выполнения повысилось на + 8,61% .

Математика,

2017-2018, 1 полугодие - повышение на 3,6%,

2018-2019, 1 полугодие - повышение на 1,5%,

2019-2020, 1 полугодие - (при использовании платформы ЯКЛАСС) качество выполнения повысилось на + 5,18% .

Результаты педагогической диагностики подтвердили эффективность использования цифрового ресурса ЯКЛАСС.

Качество выполнения педагогической диагностики в 3А классе.


Начало года

Середина года

Конец года

Русский язык

2017-2018

82,60


70,86


73,47


2018-2019

73,50


66,97


72,31


2019-2020

63,08


71,69



Математика

2017-2018

82,60


86,24


75,77


2018-2019

71,45


72,95


75,00


2019-2020

71,67


76,85



Наблюдается положительная динамика в формировании УУД:

Регулятивных -

способности принимать и сохранять цели и задачи, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

и познавательных -

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Кроме того наблюдается повышение количества учеников, принявших участие в олимпиадном движении. Также повысилась эффективность участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня на 24,6%:

2017- 2018 уч.год - 29,4%,

2018-2019 уч.год - 44,4%,

2019-2020 уч.год - 54%



«ЯКласс» даёт учителю:

  1. Возможность, без ущерба для учебного плана школы, снизить учебную нагрузку учеников начальной школы за счет использования дистанционного обучения. «ЯКласс» удобно использовать для обучения в период, когда дети не могут посещать школу из-за погодных условий, болезни или карантина.

  2. Развитие навыков работы с информационными технологиями.

  3. Иллюстрированное объяснение темы урока.

  4. Проведение тестовых и проверочных работ (как в классе, так и

дома).

  1. Автоматизирование процесса проверки заданий.

  2. Повышение успеваемости. В результате решения большого числа задач, повышается успеваемость обучающихся по предмету. Выполняя задания, ребята получают рейтинг в классе и по школе, что в свою очередь повышает мотивацию ребят.

«ЯКласс» дает обучающемуся:

  1. Повторение нужной темы.

  2. Подготовка к контрольным работам, в том числе к ВПР.

  3. Анализ домашней и проверочной работы и возможность выполнить работу над ошибками.

  4. Участие в ТОПах – это возможность проявить себя и стать лидером в классе.

  5. В разделе «Портфолио учащегося» родители могут отслеживать

результаты своего ребёнка.


Таким образом, внедрение дистанционного образования позволит удовлетворить индивидуальные образовательные потребности детей, снизить классно-урочную нагрузку (за счет дистанционных форм обучения), повысить мотивацию обучающихся, повысить качество образования в начальных классах.


Использование дистанционных форм обучения в начальной школе: 

Класс

Предмет

Цифровой ресурс

1

 

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Литературное чтение


Официальный сайт МБОУ СОШ № 162, Электронная школа, https://shkola.nso.ru, ЯКласс, https://www.yaklass.ru/,
учи.ру, https://uchi.ru/.


Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается СанПиНом и составляет для учеников начальных классов 15 минут.

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение).


Источники:

https://usperm.ru/content/pismo-minobrnauki-rossii-ot-10122012-no-07-832

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://helpiks.org/5-91099.html