Паспорт совместного детско – родительского проекта.
Наименование проекта | «Новогодняя гирлянда» |
Участники проекта | Воспитатель, родители и дети средней группы |
Цель проекта | Подготовка выступления презентации новогодних гирлянд. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Научиться создавать новогодние гирлянды вместе с родителями; Вместе с родителями узнать об истории появлении новогодних гирлянд; Узнать у родителей какие были гирлянды раньше; Вместе с родителями принять участие в создании мини-музея; Вместе с родителями представить экспонаты мини- музея семейных, новогодних гирлянд. |
| Задачи для родителей: Помочь ребенку изготовить новогоднюю гирлянду; Помочь ребенку узнать об истории появления новогодних гирлянд; Рассказать ребенку какие гирлянды были раньше и какие сейчас; Научить ребенка создавать новогодние гирлянды; Помочь ребенку принять участие в создании мини-музея; Помочь ребенку представить экспонаты мини-музея семейных, новогодних гирлянд. Вместе с ребенком получить опыт публичного выступления. |
| Задачи для педагогов: Учить родителей и детей совместной деятельности в процессе изготовления новогодней гирлянды; Привлечь родителей к сотрудничеству в проектной деятельности; Организовать познавательную деятельность детей и родителей по поиску информации об истории возникновения новогодних гирлянд и видах в семейных архивах. Формировать умения у родителей работать с бумагой, ножницами, клеем; Продолжать развивать умение у родителей в повышении педагогической компетентности в проектной деятельности; Обогащать сознание родителей о познавательных интересах и мелкой моторки; Формировать умение у детей и родителей взаимодействовать с другими участниками (дети, родители) проекта в проектной деятельности; Организовать совместную деятельность по изготовлению новогодних гирлянд; Организовать совместную деятельность по создания мини-музея. |
Сроки реализации | Среднесрочный (3 недели) |
Вид проекта | Информационный, творческий, практико-ориентированный. |
Продукт проекта | Мини- музей новогодних гирлянд |
Актуальность проекта | В ФГОС ДО в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано, что у ребенка развита крупная и мелкая моторика, развиты познавательные интересы отсюда следует, что развитие у детей мелкой моторики и познавательных интересов является важной задачей в развитии детей 4-5 лет, которая стоит перед педагогами, так как развитие мелкой моторики рук у детей – это первый ключевой этап в формировании умственных способностей, точных, координированных движений. Проект «Новогодние гирлянды» направлен на развитие познавательных интересов, развитие мелкой моторики детей 4 – 5 лет в процессе создания мини-музея новогодних гирлянд. |
Практическая значимость | Дети сплачиваются с родителями и получат знания о изготовлении новогодней гирлянды. Родители осознают, понимают важность организации работы с бумагой, ножницами, клеем. Родители приобрели опыт участия в мастер классе, родители приобрели опыт в организации совместной деятельности с детьми по созданию новогодних гирлянд. Родители овладели приемами развития мелкой моторики в принцессе изготовления новогодних гирлянд. Дети овладели знаниями об истории возникновения новогодних гирлянд, о их видах. Дети овладели приемами вырезания, склеивания в процессе создания новогодних гирлянд. |
Проблема проекта | Что такое новогодняя гирлянда, какими они бывают и когда возникли? |
Планируемые результаты | Дети: Дети вместе с родителями изготовили новогоднюю гирлянду; Дети вместе с родителями узнали об истории появления новогодних гирлянд; Дети узнали у родителей какие гирлянды были раньше; Дети вместе с родителями приняли участие в создании мини-музея; Дети вместе с родителями представили экспонаты мини – музея семейных, новогодних гирлянд. Родители: Родители помогли ребенку изготовить новогоднюю гирлянду; Родители помогли ребенку узнать об истории появления новогодних гирлянд; Родители рассказали ребенку какие гирлянды были раньше и какие сейчас; Родители научили ребенка создавать новогодние гирлянды; Родители помогли ребенку принять участие в создании мини-музея; Родители помогли ребенку представить экспонаты мини-музея семейных, новогодних гирлянд; Родители вместе с детьми получили опыт публичного выступления. Педагог: Педагог научил родителей и детей совместной деятельности в процессе изготовления новогодней гирлянды; Педагог привлек родителей к сотрудничеству в проектной деятельности; Педагог организовал познавательную деятельность детей и родителей по поиску информации об истории возникновения новогодних гирлянд и видах в семейных архивах; Педагогу удалось получить эмоциональный отклик детей на красоту окружающего мира; Педагог сформировал у детей интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности; Педагог сформировал умения у родителей работать с бумагой, ножницами, клеем; Педагог развивает умения у родителей в повышении педагогической компетентности в проектной деятельности; Педагог обогатил сознание родителей о познавательных интересах и мелкой моторики детей; Педагог сформировал умение у детей и родителей взаимодействовать с другими участниками (дети, родители) проекта в проектной деятельности; Педагог организовал совместную деятельность по изготовлению новогодних гирлянд; Педагог организовал совместную деятельность по созданию мини-музея. |
Ресурсы проекта | Информационные: Презентация, сайты, буклеты Человеческие: Воспитатель, родители (лица их заменяющие), дети средней группы. Материально-технические: Проектор, ноутбук. |
Особенности проекта | Участие бабушек, дедушек воспитанников средней группы. |
Итог проекта | Детско-родительский досуг: «Открытие мини-музея новогодних гирлянд». |
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
1.Ценностно-ориентированный этап Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию. | Дети смотивированы на проектную деятельность. Дети активно включаются в беседу на тему: «Что такое новогодняя гирлянда, какими они были раньше?». Дети рассматривают иллюстрации новогодних гирлянд. | Родители помогают детям раскрыть значимость и актуальность темы, помогают сформулировать проблему, ввести детей в проблемную ситуацию. Мотивируют детей на дальнейшую деятельность. Родители проявляют познавательный интерес к реализации проекта. Родители проходят анкетирование на тему: «Новогодние гирлянды»; Родителя активно принимают участие в беседе на тему: «Новый год». | Воспитатель смотивировал детей и родителей на проектную деятельность, раскрыл значимость и актуальность темы, сформулировал проблемы, ввел детей и родителей в проблемную ситуацию. Работа с детьми: Вводная беседа на тему: «Что такое новогодняя гирлянда, какими они были раньше?» Рассматривание иллюстраций новогодних гирлянд. Работа с родителями: Анкетирование родителей на тему: «способы развития мелкой моторики в вашей семье»; Индивидуальные беседы на тему: «Новогодние гирлянды моего детства» |
2.Конструктивный этап Планирование дальнейшей деятельности, поиск литературы, помощь в планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей. | Дети включаются в проектную деятельность. Дети активно включаются в беседу на тему: «Что я хочу узнать о новогодних гирляндах?», совместно с воспитателем читают сказку М.С. Пляцковский «Какой бывает зима». | Родители ставят цель с опорой на интересы и потребности детей. Родители подбирают литературу и помогают в планировании этапов практической деятельности, а также стимулируют поисковую деятельность детей. Родители активно принимают участие в индивидуальной беседе на тему: «Что будет интересно нашим детям в ходе проекта?». Родители ознакомлены с планом реализации проекта. Родители активно принимают участие в поисковой деятельности о новогодних гирляндах. Родители рассматривают информационный кейс о создании новогодних гирлянд картотеку упражнений на развитие мелкой моторики. | Работа с родителями: Индивидуальные беседы на тему: «Что будет интересно нашим детям в ходе проекта?»; Представление плана реализации проекта; Организация поисковой деятельности родителей о новогодних гирляндах; Предоставление родителям информационного кейса о создании новогодних гирлянд; картотеку упражнений на развитие мелкой моторики. Работа с детьми: Беседа на тему «Что я хочу узнать о новогодних гирляндах?»; Чтение сказки М.С. Пляцковский «Какой бывает зима». |
3.Практический этап Осуществляется координация деятельности детей, консультирование по возникающим вопросам, стимулированиедеятельности. Воспитатель организует и мотивирует различные виды деятельности через их интеграцию. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов. | Дети поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы. Дети активно принимают участие в НОД: «История возникновения новогодних гирлянд»; Дети наблюдают в природе снежные гирлянды (гирлянды на снегу, на деревьях, проводах и так далее); Раскрашивают, рисуют и рассматривают картинки на зимнюю тематику; Изготавливают аппликацию на тему: «Новогодняя гирлянда на елочке»; Изготавливают поделки из природного материала. Новогодние гирлянды из шишек, орехов, рябины и так далее. | Родители осуществляют координацию, стимулирование и реализация деятельности детей. Родители помогают воспитателю организовать различные виды деятельности через их интеграцию. Родители активно принимают участие в родительском собрании в виде мастер-класса: «Развитие у детей мелкой моторики, познавательных интересов в процессе создания мини-музея новогодних гирлянд». | Работа с детьми: НОД: «История возникновения новогодних гирлянд»; Наблюдение в природе снежные гирлянды (гирлянды на снегу, на деревьях, проводах и так далее); Раскрашивание картинок, рисование и рассматривание картинок на зимнюю тематику; Аппликация на тему: «Новогодняя гирлянда на елочке»; Поделки из природного материала. Новогодние гирлянды из шишек, орехов, рябины и так далее. Работа с родителями: Родительское собрание в виде мастер - класса: «Развитие у детей мелкой моторики, познавательных интересов в процессе создания мини-музея новогодних гирлянд». |
4.Заключительный этап Педагог оказывает помощь в оформлении проекта, подводит детей к формулировке выводов по проблеме проекта. | Дети активно приминают участие в беседе на тему: «Новогодние гирлянды, вот так мастера!», рассматривают изготовленные поделки, анализируют процесс реализации проекта и его результатов. Готовятся к презентации своего продукта (учат стихи, готовят речь). Дети рассказывают стихотворения о зиме, новом годе, новогодних гирлянд; поют песни на зимнюю тематику. | Родители оказывают помощь в оформлении проекта, подводят детей к формулировке выводов по проблеме проекта, помогают в подготовке к выступлению. Родители оформляют уголок мини-музея на тему: «Новогодние гирлянды»; Родители ознакомлены с планом проведения детско-родительского досуга: «В мире новогодних гирлянд»; Родители создали организацию творческой группы родителей. | Работа с детьми: Итоговая беседа на тему «Новогодние гирлянды, вот так мастера» (рассматривание изготовленных детьми поделок, анализ процесса реализации проекта и его результатов). Подготовка к презентации выставки, как продукта своего проекта (учат стихи, готовят речь и др.). Выступление с прочтением стихотворений о зиме, новом годе, новогодних гирлянд; пением песен на зимнюю тематику. Работа с родителями: Оформление уголка мини-музея на тему: «Новогодние гирлянды»; План проведения детско-родительского досуга: «В мире новогодних гирлянд»; Организация творческой группы родителей. |
5.Презентационный этап Включает подготовку экспертов, организацию проведения презентации. | Презентация проекта, защита его основных позиции. Дети активно принимают участие в детско-родительском досуге: «В мире новогодних гирлянд»; Презентуют свои работы, читают стихи. | Родители оказывают помощь в организации проведения презентации. Родители активно участвую в детско-родительском досуге: «В мире новогодних гирлянд»; Родители ознакомлены со стендовой информацией «Новогодние гирлянды»; Представляют презентацию из истории новогодних гирлянд, представление экспонатов детьми и родителей, бабушек и дедушек. | Работа с детьми: Детско-родительский досуг: «В мире новогодних гирлянд»; Презентация своих работ, прочтение стихотворений. Работа с родителями: Стендовая информация: «Новогодние гирлянды». Детско-родительский досуг: «В мире новогодних гирлянд»; Представление презентации из истории новогодних гирлянд, представление экспонатов детьми и родителей, бабушек и дедушек. |
6.Оценочно-рефлексивный этап | Дети анализируют свою деятельность, дают оценку. Родители помогают детям оценить свою деятельность. Дети и родители принимают участие в рефлексивной методике «Новогодняя гирлянда моего настроения» Анализируют и оценивают свое эмоциональное состояние в ходе проекта, приобретенный опыт. |
7.Рефлексивный этап для родителей |