СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей дошкольного возраста и их родителей, на тему: "Летние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей дошкольного возраста и их родителей, на тему: "Летние забавы"»

Паспорт совместного детско – родительского проекта.

Ф.И.О. обучающейся Худорожкова Дарья Сергеевна Группа 33А

Дата 16.12.2020 год


1.Подготовительный этап


Наименование проекта

«Новогодняя гирлянда»

Участники проекта

Воспитатель, родители и дети средней группы

Цель проекта

Подготовка выступления презентации новогодних гирлянд.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Научиться создавать новогодние гирлянды вместе с родителями;

  • Вместе с родителями узнать об истории появлении новогодних гирлянд;

  • Узнать у родителей какие были гирлянды раньше;

  • Вместе с родителями принять участие в создании мини-музея;

  • Вместе с родителями представить экспонаты мини- музея семейных, новогодних гирлянд.


Задачи для родителей:

  • Помочь ребенку изготовить новогоднюю гирлянду;

  • Помочь ребенку узнать об истории появления новогодних гирлянд;

  • Рассказать ребенку какие гирлянды были раньше и какие сейчас;

  • Научить ребенка создавать новогодние гирлянды;

  • Помочь ребенку принять участие в создании мини-музея;

  • Помочь ребенку представить экспонаты мини-музея семейных, новогодних гирлянд.

  • Вместе с ребенком получить опыт публичного выступления.


Задачи для педагогов:

  • Учить родителей и детей совместной деятельности в процессе изготовления новогодней гирлянды;

  • Привлечь родителей к сотрудничеству в проектной деятельности;

  • Организовать познавательную деятельность детей и родителей по поиску информации об истории возникновения новогодних гирлянд и видах в семейных архивах.

  • Развивать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира;

  • Формировать у детей интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

  • Формировать умения у родителей работать с бумагой, ножницами, клеем;

  • Продолжать развивать умение у родителей в повышении педагогической компетентности в проектной деятельности;

  • Обогащать сознание родителей о познавательных интересах и мелкой моторки;

  • Формировать умение у детей и родителей взаимодействовать с другими участниками (дети, родители) проекта в проектной деятельности;

  • Организовать совместную деятельность по изготовлению новогодних гирлянд;

  • Организовать совместную деятельность по создания мини-музея.

Сроки реализации

Среднесрочный (3 недели)

Вид проекта

Информационный, творческий, практико-ориентированный.

Продукт проекта

Мини- музей новогодних гирлянд

Актуальность проекта

В ФГОС ДО в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано, что у ребенка развита крупная и мелкая моторика, развиты познавательные интересы отсюда следует, что развитие у детей мелкой моторики и познавательных интересов является важной задачей в развитии детей 4-5 лет, которая стоит перед педагогами, так как развитие мелкой моторики рук у детей – это первый ключевой этап в формировании умственных способностей, точных, координированных движений. Проект «Новогодние гирлянды» направлен на развитие познавательных интересов, развитие мелкой моторики детей 4 – 5 лет в процессе создания мини-музея новогодних гирлянд.

Практическая значимость

Дети сплачиваются с родителями и получат знания о изготовлении новогодней гирлянды. Родители осознают, понимают важность организации работы с бумагой, ножницами, клеем. Родители приобрели опыт участия в мастер классе, родители приобрели опыт в организации совместной деятельности с детьми по созданию новогодних гирлянд. Родители овладели приемами развития мелкой моторики в принцессе изготовления новогодних гирлянд. Дети овладели знаниями об истории возникновения новогодних гирлянд, о их видах. Дети овладели приемами вырезания, склеивания в процессе создания новогодних гирлянд.

Проблема проекта

Что такое новогодняя гирлянда, какими они бывают и когда возникли?

Планируемые результаты

Дети:

  • Дети вместе с родителями изготовили новогоднюю гирлянду;

  • Дети вместе с родителями узнали об истории появления новогодних гирлянд;

  • Дети узнали у родителей какие гирлянды были раньше;

  • Дети вместе с родителями приняли участие в создании мини-музея;

  • Дети вместе с родителями представили экспонаты мини – музея семейных, новогодних гирлянд.

Родители:

  • Родители помогли ребенку изготовить новогоднюю гирлянду;

  • Родители помогли ребенку узнать об истории появления новогодних гирлянд;

  • Родители рассказали ребенку какие гирлянды были раньше и какие сейчас;

  • Родители научили ребенка создавать новогодние гирлянды;

  • Родители помогли ребенку принять участие в создании мини-музея;

  • Родители помогли ребенку представить экспонаты мини-музея семейных, новогодних гирлянд;

  • Родители вместе с детьми получили опыт публичного выступления.

Педагог:

  • Педагог научил родителей и детей совместной деятельности в процессе изготовления новогодней гирлянды;

  • Педагог привлек родителей к сотрудничеству в проектной деятельности;

  • Педагог организовал познавательную деятельность детей и родителей по поиску информации об истории возникновения новогодних гирлянд и видах в семейных архивах;

  • Педагогу удалось получить эмоциональный отклик детей на красоту окружающего мира;

  • Педагог сформировал у детей интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности;

  • Педагог сформировал умения у родителей работать с бумагой, ножницами, клеем;

  • Педагог развивает умения у родителей в повышении педагогической компетентности в проектной деятельности;

  • Педагог обогатил сознание родителей о познавательных интересах и мелкой моторики детей;

  • Педагог сформировал умение у детей и родителей взаимодействовать с другими участниками (дети, родители) проекта в проектной деятельности;

  • Педагог организовал совместную деятельность по изготовлению новогодних гирлянд;

  • Педагог организовал совместную деятельность по созданию мини-музея.

Ресурсы проекта

Информационные: Презентация, сайты, буклеты

Человеческие: Воспитатель, родители (лица их заменяющие), дети средней группы.

Материально-технические: Проектор, ноутбук.

Особенности проекта

Участие бабушек, дедушек воспитанников средней группы.

Итог проекта

Детско-родительский досуг: «Открытие мини-музея новогодних гирлянд».







2.Основной этап

Этапы проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

1.Ценностно-ориентированный этап

Мотивация детей к проектной деятельности, раскрытие значимости и актуальности темы, формулирование проблемы, введение детей в проблемную ситуацию.


Дети смотивированы на проектную деятельность. Дети активно включаются в беседу на тему: «Что такое новогодняя гирлянда, какими они были раньше?». Дети рассматривают иллюстрации новогодних гирлянд.


Родители помогают детям раскрыть значимость и актуальность темы, помогают сформулировать проблему, ввести детей в проблемную ситуацию. Мотивируют детей на дальнейшую деятельность.

Родители проявляют познавательный интерес к реализации проекта.

Родители проходят анкетирование на тему: «Новогодние гирлянды»;

Родителя активно принимают участие в беседе на тему: «Новый год».

Воспитатель смотивировал детей и родителей на проектную деятельность, раскрыл значимость и актуальность темы, сформулировал проблемы, ввел детей и родителей в проблемную ситуацию.

Работа с детьми:

  • Вводная беседа на тему: «Что такое новогодняя гирлянда, какими они были раньше?»

  • Рассматривание иллюстраций новогодних гирлянд.

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей на тему: «способы развития мелкой моторики в вашей семье»;

  • Индивидуальные беседы на тему: «Новогодние гирлянды моего детства»

2.Конструктивный этап

Планирование дальнейшей деятельности, поиск литературы, помощь в планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей.


Дети включаются в проектную деятельность. Дети активно включаются в беседу на тему: «Что я хочу узнать о новогодних гирляндах?», совместно с воспитателем читают сказку М.С. Пляцковский «Какой бывает зима».


Родители ставят цель с опорой на интересы и потребности детей. Родители подбирают литературу и помогают в планировании этапов практической деятельности, а также стимулируют поисковую деятельность детей.

Родители активно принимают участие в индивидуальной беседе на тему: «Что будет интересно нашим детям в ходе проекта?». Родители ознакомлены с планом реализации проекта. Родители активно принимают участие в поисковой деятельности о новогодних гирляндах. Родители рассматривают информационный кейс о создании новогодних гирлянд картотеку упражнений на развитие мелкой моторики.


Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы на тему: «Что будет интересно нашим детям в ходе проекта?»;

  • Представление плана реализации проекта;

  • Организация поисковой деятельности родителей о новогодних гирляндах;

  • Предоставление родителям информационного кейса о создании новогодних гирлянд; картотеку упражнений на развитие мелкой моторики.

Работа с детьми:

  • Беседа на тему «Что я хочу узнать о новогодних гирляндах?»;

  • Чтение сказки М.С. Пляцковский «Какой бывает зима».

3.Практический этап

Осуществляется координация деятельности детей, консультирование по возникающим вопросам, стимулированиедеятельности. Воспитатель организует и мотивирует различные виды деятельности через их интеграцию. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов.

Дети поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы. Дети активно принимают участие в НОД: «История возникновения новогодних гирлянд»; Дети наблюдают в природе снежные гирлянды (гирлянды на снегу, на деревьях, проводах и так далее); Раскрашивают, рисуют и рассматривают картинки на зимнюю тематику; Изготавливают аппликацию на тему: «Новогодняя гирлянда на елочке»; Изготавливают поделки из природного материала. Новогодние гирлянды из шишек, орехов, рябины и так далее.

Родители осуществляют координацию, стимулирование и реализация деятельности детей. Родители помогают воспитателю организовать различные виды деятельности через их интеграцию. Родители активно принимают участие в родительском собрании в виде мастер-класса: «Развитие у детей мелкой моторики, познавательных интересов в процессе создания мини-музея новогодних гирлянд».

Работа с детьми:

  • НОД: «История возникновения новогодних гирлянд»;

  • Наблюдение в природе снежные гирлянды (гирлянды на снегу, на деревьях, проводах и так далее);

  • Раскрашивание картинок, рисование и рассматривание картинок на зимнюю тематику;

  • Аппликация на тему: «Новогодняя гирлянда на елочке»;

  • Поделки из природного материала. Новогодние гирлянды из шишек, орехов, рябины и так далее.

Работа с родителями:

  • Родительское собрание в виде мастер - класса: «Развитие у детей мелкой моторики, познавательных интересов в процессе создания мини-музея новогодних гирлянд».

4.Заключительный этап

Педагог оказывает помощь в оформлении проекта, подводит детей к формулировке выводов по проблеме проекта.


Дети активно приминают участие в беседе на тему: «Новогодние гирлянды, вот так мастера!», рассматривают изготовленные поделки, анализируют процесс реализации проекта и его результатов. Готовятся к презентации своего продукта (учат стихи, готовят речь). Дети рассказывают стихотворения о зиме, новом годе, новогодних гирлянд; поют песни на зимнюю тематику.

Родители оказывают помощь в оформлении проекта, подводят детей к формулировке выводов по проблеме проекта, помогают в подготовке к выступлению. Родители оформляют уголок мини-музея на тему: «Новогодние гирлянды»; Родители ознакомлены с планом проведения детско-родительского досуга: «В мире новогодних гирлянд»; Родители создали организацию творческой группы родителей.

Работа с детьми:

  • Итоговая беседа на тему «Новогодние гирлянды, вот так мастера» (рассматривание изготовленных детьми поделок, анализ процесса реализации проекта и его результатов).

  • Подготовка к презентации выставки, как продукта своего проекта (учат стихи, готовят речь и др.).

  • Выступление с прочтением стихотворений о зиме, новом годе, новогодних гирлянд; пением песен на зимнюю тематику.

Работа с родителями:

  • Оформление уголка мини-музея на тему: «Новогодние гирлянды»;

  • План проведения детско-родительского досуга: «В мире новогодних гирлянд»;

  • Организация творческой группы родителей.

5.Презентационный этап

Включает подготовку экспертов, организацию проведения презентации.

Презентация проекта, защита его основных позиции. Дети активно принимают участие в детско-родительском досуге: «В мире новогодних гирлянд»; Презентуют свои работы, читают стихи.

Родители оказывают помощь в организации проведения презентации. Родители активно участвую в детско-родительском досуге: «В мире новогодних гирлянд»; Родители ознакомлены со стендовой информацией «Новогодние гирлянды»; Представляют презентацию из истории новогодних гирлянд, представление экспонатов детьми и родителей, бабушек и дедушек.

Работа с детьми:

  • Детско-родительский досуг: «В мире новогодних гирлянд»;

  • Презентация своих работ, прочтение стихотворений.

Работа с родителями:

  • Стендовая информация: «Новогодние гирлянды».

  • Детско-родительский досуг: «В мире новогодних гирлянд»;

  • Представление презентации из истории новогодних гирлянд, представление экспонатов детьми и родителей, бабушек и дедушек.

6.Оценочно-рефлексивный этап


Дети анализируют свою деятельность, дают оценку.

Родители помогают детям оценить свою деятельность.

Дети и родители принимают участие в рефлексивной методике «Новогодняя гирлянда моего настроения»

Анализируют и оценивают свое эмоциональное состояние в ходе проекта, приобретенный опыт.



7.Рефлексивный этап для родителей