СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для детей старшего дошкольного возраста, на тему: «Патриотическое воспитание детей посредством русского народного фольклора».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста, на тему: «Патриотическое воспитание детей посредством русского народного фольклора».»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8












Проект на тему:

«Патриотическое воспитание детей посредством русского народного фольклора»








Авторы-составители:

воспитатели группы № 9

Коковина Татьяна Валерьевна,

Худорожкова Дарья Сергеевна.

Музыкальный руководитель:

Жигалова Елена Вячеславовна





Сухой Лог

2023

Актуальность проекта


С точки зрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Одним из способов развития патриотического воспитания детей является знакомство с русскими народными потешками, пословицами, прибаутками, песнями, элементами русской народной хореографии.

Также по ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Ребёнку важно проживать какую-то тему в разных видах деятельности, самым лучшим из них станет метод проектов. Технология «Метод проектов» – один из современных инновационных методов обучения, технология, которая способствует обучению детей выражать в творчестве своё патриотическое воспитание, поэтому именно мы выбрали данную технологию для изучения представленной темы. Проект охватывает все направления развития ребенка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Представляем вашему вниманию проект на тему: «Патриотическое воспитание детей посредством русского народного фольклора».

Цель проекта – Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, в процессе знакомства с народными праздниками, обрядами, традициями посредством совместной деятельности педагогов и детей (беседы, просмотр видеороликов, рассматривание иллюстраций, экскурсии), а так же разучивание русских народных песен, танцев.

Задачи проекта

Воспитательные:

  • Формировать у детей и родителей интерес изготавливать подделки из бросового и природного материала.

  • Мотивировать детей и родителей на предстоящую проектную деятельность.

  • Формировать у детей интерес изготавливать поделки.

  • Воспитывать самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки из бросового и природного материала.

  • Воспитывать патриотизм в процессе изготовления рисунков, прочтения стихотворения.

  • Создание положительной, праздничной атмосферы в группе.

  • Стимулирование детей и родителей к совместному самоанализу и самооценке.

Развивающие:

  • Раскрыть значимость и актуальность проекта «Патриотическое воспитание детей посредством русского народного фольклора».

  • Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения.

  • Развивать у детей умение изготавливать поделки без помощи педагога.

  • Продолжать формировать навык взаимодействия друг с другом.

  • Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения.

  • Продолжать развивать творческий потенциал детей в процессе реализации проекта: «Патриотическое воспитание детей посредством русского народного фольклора».

Обучающие:

  • Учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.

  • Учить детей и родителей изготавливать подделки.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь-апрель

Участники и организаторы проекта: участники – дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), родители; организаторы – воспитатель группы и музыкальный руководитель.

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Дети и родители мотивированы на предстоящую проектную деятельность.

  • Дети и родители имеют представления о значимости и актуальности проекта «Патриотическое воспитание детей посредством русского народного фольклора».

  • Дети проявляют интерес в изготовлении поделок.

  • Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.

  • Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуациях и их решения.

  • Дети проявляют самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки из бросового материала, картона, бумаги, пластилина.

  • Дети проявляют умения изготавливать поделки без помощи педагога.

  • Дети проявляют навык взаимодействия друг с другом.

  • Дети проявляют ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

  • Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения.

  • Создана положительная атмосфера для проведения презентации проекта.

  • Дети проявляют творческий потенциал в процессе реализации проекта Патриотическое воспитание детей посредством русского народного фольклора.

  • Дети и родители провели совместный самоанализ и самооценку.

  • Дети и родители готовы к дальнейшей проектной деятельности.

Продукт проекта: Праздник "Ярмарка народных промыслов".

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

  1. Центр познавательного развития:

  • В рамках реализации проекта «Патриотическое воспитание детей посредством русского народного фольклора» воспитатель добавил в центр фотографии традиций, обрядов, праздников.

  1. Музыкально-театральный центр:

  • В рамках реализации проекта “Патриотическое воспитание детей посредством русского народного фольклора” воспитатель добавил национальный русский народный костюм, а также русско-народную музыку, куклу "День-ночь".

  1. Центр сюжетно-ролевых игр:

  • В рамках реализации проекта “Патриотическое воспитание детей посредством русского народного фольклора” воспитатель добавил атрибуты для сюжетно-ролевых игр по направленности данного проекта.

  1. Центр искусства и творчества:

  • В рамках реализации проекта «Патриотическое воспитание детей посредством русского народного фольклора» воспитатель положил раскраски, изображение достопримечательностей, цветные карандаши, мелки.






























Содержание деятельности по этапам реализации проекта


Этапы проекта


Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

  • Мотивировать детей и родителей на предстоящую проектную деятельность;

  • Раскрыть значимость и актуальность проекта «Патриотическое воспитание детей посредством русского народного фольклора»;

  • Формировать у детей и родителей интерес изготавливать макет из бросового материала, бумага, картон, пластилин.

Работа с детьми:

  • Вводная беседа на тему «Патриотизм – это …»

  • Просмотр видеоролика на тему «Моя Россия»

Работа с родителями:

  • Беседа на тему «Метод проектов – это…»

  • Консультация о проекте.

  • Дети и родители мотивированы на предстоящую проектную деятельность;

  • Дети и родители имеют представления о значимости и актуальности проекта.

  • Дети и родители проявляют интерес в изготовлении поделок из бросового материала, бумаги, картона, пластилина.

2.Конструктивный этап

  • Формировать у детей интерес изготавливать поделки.

  • Учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности;

  • Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения.

Работа с детьми:

  • Выбор будущих поделок в процессе совместной деятельности.

Работа с родителями:

  • Дать задание родителям собрать и подготовить материал для создания поделок, а также нарисовать эскиз.

  • Мотивировать родителей на организацию фотосессии в процессе реализации проекта.



  • Дети проявляют интерес в изготовлении поделок.

  • Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности;

  • Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуациях и их решения.


3.Практический этап

  • Воспитывать самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки из бросового материала, картона, бумаги, пластилина;

  • Развивать у детей умение изготавливать поделки без помощи педагога;

  • Учить детей и родителей изготавливать поделки.

  • Продолжать формировать навык взаимодействия друг с другом.

Работа с детьми:

  • Изготовление поделок, реализация праздников и мероприятий.

Работа с родителями:

  • Мастер-класс совместно с детьми на тему изготовления кукол «День/ночь», рябиновых бус.

  • Дети проявляют самостоятельность и творчество в процессе изготовления поделки из бросового материала, картона, бумаги, пластилина;

  • Дети проявляют умения изготавливать поделки без помощи педагога;

  • Дети проявляют навык взаимодействия друг с другом.

4.Заключительный этап

  • Формировать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам;

  • Развивать у детей и родителей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения;

  • Продолжать учить родителей взаимодействовать с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.

Работа с детьми:

  • Итоговая беседа на тему «Мастера!» (рассматривание изготовленных детьми поделок, анализ процесса реализации проекта и его результатов).

  • Подготовка к презентации макета.

Работа с родителями:

  • Мотивировать родителей на составление презентации-фотоотчета, помощь в подготовке детей к презентации продукта проекта.


  • Дети проявляют ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам;

  • Дети и родители проявляют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций их решения;

  • Родители взаимодействуют с другими участниками проекта (дети, родители) в проектной деятельности.


5.Презентационный этап

  • Создание положительной атмосферы в группе, презентация результатов проекта;

  • Продолжать развивать творческий потенциал детей в процессе реализации проекта.

Работа с детьми:

  • Проводится презентация отчета.

Работа с родителями:

  • Родители показывают презентацию-фотоотчета процесса изготовления кукол, рябиновых бус.

  • Создана положительная атмосфера для проведения презентации проекта;

  • Дети проявляют творческий потенциал в процессе реализации проекта.

6.Оценочно-рефлексивный этап

  • Стимулирование детей и родителей к совместному самоанализу и самооценке.

  • Мотивировать на дальнейшую проектную деятельность.

Работа с детьми:

  • Проводится рефлексия по теме проекта. Плакат «Мое настроение». Детям предлагается три смайлика на выбор (красный – мне не понравилось, я ничего нового не узнал, было скучно; желтый – я узнал много нового, мне было неинтересно; зеленый – я узнал много нового, мне все понравилось, было очень интересно).

Работа с родителями:

  • Мотивировать родителей оставить отзыв на сайте детского сада.

  • Рефлексия: «Метод неоконченного предложения», родителям предлагается закончить предложения, выразить свои чувства и эмоции. «Мне понравилось…», «Я узнал…», «Я хочу…» и т.д.

  • Дети и родители провели совместный самоанализ и самооценку;

  • Дети и родители готовы к дальнейшей проектной деятельности.























МЕСЯЦ

ДАТА

НАЗВАНИЕ ПРАЗДНИКА

ЛИТЕРАТУРА

СЕНТЯБРЬ


1. Беседа «Сентябрь - золотое лето». Приметы, пословицы, поговорки.

2.Беседа «Откуда пришел хлеб?».

3.Знакомство с обрядом «Похороны мух и комаров». (С 14 сентября наступало Бабье лето, этот День считался, как день Семёна Летопроводца. И конечно, 14 сентября был посвящен обряду «Похороны мух и комаров»).

Конспекты занятий и сценарии праздников «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду». 1995 г.


«Воспитание детей на традициях народной культуры» программа, разработки занятий и мероприятий. Автор-составитель В. П. Ватман Издательство «Учитель», 2007 г.


«Весенние праздники, игры и забавы» для детей авторы: В. М. Петров, Г. Н. Гришина, Л. Д. Короткова. ТЦ «Сфера», 1998 г.


«Осенние праздники, игры и забавы» для детей авторы: В. М. Петров, Г. Н. Гришина, Л. Д. Короткова. ТЦ «Сфера», 1998 г.


«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Махнева. Издательство Детсво-пресс» г. Санкт-Петербург, 2015 г.


«Русские народные праздники в детском саду». Автор: М. Ю. Картушина ООО «ТЦ Сфера», 2006 г.

ОКТЯБРЬ


1.Беседа «Октябрь – месяц - листопада!». Приметы, пословицы, поговорки.

2. Беседа о празднике «Покров - день».


НОЯБРЬ


1.Беседа «Ноябрь – сумерки года!». Приметы, пословицы, поговорки.

2. Знакомство с необычным днем «Кузьмы и Демьяна».

3.Праздник «Кузьмы и Демьяна».

ДЕКАБРЬ


1.Беседа «Декабрь!». «Зимние святки».

2. Знакомство детей с обрядовыми песнями-колядками к празднику Рождества Христова». (Провести в конце декабря 3 занятия + подготовка к Колядка и посиделкам).

ЯНВАРЬ


1.«Рождественские посиделки» + тема «Васильев день» (театрализованные представления)

2.Беседа «Крещение».

ФЕВРАЛЬ


1.Беседа «Февраль». Приметы, пословицы, поговорки.

2. Развлечение «Богатырские забавы».

3. Беседа на тему «Широкая Масленица».

4.Знакомство с обрядовыми песнями Масленицы».

МАРТ


1.Беседа «Март – протальник, солнцегрей, водотёк, капельник, грачевник». Приметы, пословицы, поговорки. «День весеннего равноденствия» 22 марта.

2. Беседа об обряде «Закликание птиц».

3. Развлечение «Закликание птиц».


АПРЕЛЬ


1.Беседа «Апрель – пролетье, березозол». Приметы, пословицы, поговорки.

2.Развлечение «Федул-ветренник».

3. Беседа «Вербное воскресение».

4. Беседа «Пасха. Красная горка»

План работы с детьми

Конспекты занятий и праздников

8