Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем в Математику!»»
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем в Математику!»
Структура проекта
Паспорт проекта
Название проекта: «Поиграем в Математику!»
Автор проекта: Зрелова Оксана Юрьевна — воспитатель
Проблема: Продолжить работу по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста 5-6 лет, повысить активность детей, развить у них интерес к математике.
Вид деятельности: Исследовательско-творческая.
Участники проекта:
1. дети,
2. педагоги,
3. родители одной группы.
Количество участников проекта: коллективный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (01.09.2016 г.-31.05.2017г.)
Цель проекта:
Продолжить формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста при помощи занимательных игр.
Повышение у детей интереса к математике через исследовательскую деятельность по изучению геометрических фигур, линий, цифр. Взаимосвязь изучаемых фигур, линий с окружающей жизнью и предметами вокруг нас
Задачи проекта:
развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
совершенствовать умение называть геометрические фигуры.
закреплять умение определять положение предмета по отношению к себе, и к другому предмету.
закреплять умение называть части суток,учить порядок дней недели.
совершенствовать умение выделить признаки сходства и различия предметов.
развивать внимание, зрительную память, воображение, умение сравнивать. Способствовать развитию речи, умению пояснять свои высказывания.
План реализации проекта
Этапы проекта
I этап – подготовительный (сентябрь)
Сроки
Сентябрь
Педагоги
Определение цели и задач проекта
Изучение методической литературы, подбор материалов.
Составление перспективного плана работы. Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр
Дети
Родители
II этап – основной
Сроки
Октябрь
Педагоги
Дети
Родители
Приобретение настольно-печатных игр, с участием родителей.
Консультация «Какие математические игры можно использовать дома»
Сроки
Ноябрь
Педагоги
Дети
Родители
Сроки
Декабрь
Педагоги
Дети
Родители
Сроки
Январь
Педагоги
Дети
Родители
Сроки
Февраль
Педагоги
Дети
Родители
Сроки
Март
Педагоги
Дети
Родители
Сроки
Апрель
Педагоги
Дети
Родители
III этап – заключительный
Сроки
Май
Педагоги
Дети
Родители
Мониторинг по проекту «Поиграем в Математику!»
Высокий уровень: Ребёнок уверенно считает в пределах 10; знает состав числа 5; сравнивает в пределах 10. Может сравнить предметы по высоте, ширине, длинепри помощи условной меры. Умеет делить круг и квадрат на равные части. Хорошо ориентируется на листе бумаги, может определить стороны, углы.середину листа. Уверенно двигается в заданном направлении.Правильно последовательно называет дни недели.
Средний уровень: С помощью взрослого (после объяснения взрослым) ребёнок считает в пределах 10; знает состав числа 5; после дополнительной консультации сравнивает количество предметов в пределах 10. Может сравнить предметы по высоте, ширине, длине при помощи условной меры. Правильно делит круги квадрат равные части. Правильно ориентируется на листе бумаги, может определить стороны, углы, середину листа. Правильно двигается в заданном направлении. Называет дни недели.
Низкий уровень: Ребёнок затрудняется в самостоятельном счете в пределах 10; Не умеет сравнивать количество предметов, затрудняется в делении круга и квадрата на равные части. Плохо ориентируется на листе бумаги. Путается в движении в заданном направлении. Для решения математической задачи ребёнку необходима помощь взрослого. На вопросы, заданные ему, — не отвечает или даёт неправильный ответ.