СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Игра - моя помощница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Игра - моя помощница"»

Проект «Игра – моя помощница» Подготовила: Учитель русского языка и литературы  I квалификационной категории ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат» Шемякова Светлана Александровна

Проект

«Игра – моя помощница»

Подготовила:

Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории

ОКОУ «Дмитриевская школа-интернат»

Шемякова Светлана Александровна

Актуальность:   Современная логопедия находится в постоянном активном поиске различных путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с различными речевыми нарушениями.  Опыт и современные исследования показывают, что лого-педический процесс может повысить возможности и качест-во развития ребёнка с речевыми нарушениями лишь в той степени, в какой логопед умеет ими правильно управлять. Успех определяют методы и приёмы развития обучающегося.  Использование, наряду с традиционными, инноваци- онных логопедических технологий открывает новые возмож-ности коррекции речевых недостатков у младших школьни-ков с ОВЗ.  Метод проектов в коррекционном логопедическом процес-се даёт возможность развивать творческие способности и, в результате, получать долгосрочные знания. Метод проектиро-вания превращает малоинтересные, а порой, и сложные упражнения в интересные и увлекательные.

Актуальность:

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске различных путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с различными речевыми нарушениями.

Опыт и современные исследования показывают, что лого-педический процесс может повысить возможности и качест-во развития ребёнка с речевыми нарушениями лишь в той степени, в какой логопед умеет ими правильно управлять. Успех определяют методы и приёмы развития обучающегося.

Использование, наряду с традиционными, инноваци- онных логопедических технологий открывает новые возмож-ности коррекции речевых недостатков у младших школьни-ков с ОВЗ.

Метод проектов в коррекционном логопедическом процес-се даёт возможность развивать творческие способности и, в результате, получать долгосрочные знания. Метод проектиро-вания превращает малоинтересные, а порой, и сложные упражнения в интересные и увлекательные.

Цель проекта:  выявление методов, средств и форм, наиболее целесообразных и эффективных при логопедичес-ком воздействии на неговорящих детей;  коррекция звукопроизношения и вызывание ре-чи у детей средствами интересного и заниматель-ного наглядно-дидактического материала;  изучение алфавита через игровую деятельность.

Цель проекта:

  • выявление методов, средств и форм, наиболее целесообразных и эффективных при логопедичес-ком воздействии на неговорящих детей;
  • коррекция звукопроизношения и вызывание ре-чи у детей средствами интересного и заниматель-ного наглядно-дидактического материала;
  • изучение алфавита через игровую деятельность.
Задачи проекта: Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти. Развивать (вызывать) речевые способности детей.  Увеличить объём коррекционного воздействия. Пробуждать в ребёнке желание самому активно участвовать в коррекционном процессе. Побуждать детей к совместной деятельности и повышать мотивацию и интерес к логопедическим занятиям. Стимулировать совместную деятельность ребёнка и учителя-логопеда.

Задачи проекта:

  • Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
  • Развивать (вызывать) речевые способности детей.
  • Увеличить объём коррекционного воздействия.
  • Пробуждать в ребёнке желание самому активно участвовать в коррекционном процессе.
  • Побуждать детей к совместной деятельности и повышать мотивацию и интерес к логопедическим занятиям.
  • Стимулировать совместную деятельность ребёнка и учителя-логопеда.
ВЫВОД:  В результате целенаправленной работы с использованием материалов проекта, у обучающихся правильно сформирова-лись акустические и графические образы гласных букв, повысился интерес к логопедическим занятиям, улучшились память, внимание и восприятие.  В процессе дидактических игр снима-ется эмоциональная напряжённость и тревожность. Повышается мотивация к учёбе.  

ВЫВОД:

В результате целенаправленной работы с использованием материалов проекта, у обучающихся правильно сформирова-лись акустические и графические образы гласных букв, повысился интерес к логопедическим занятиям, улучшились память, внимание и восприятие.

В процессе дидактических игр снима-ется эмоциональная напряжённость и тревожность. Повышается мотивация к учёбе.  

Примерные игры и задания с использованием логопедического пособия  «Учим гласные играя»

Примерные игры и задания с использованием логопедического пособия «Учим гласные играя»

Игра «Послушаю и покажу»   Цель: развивать внимание и мышление у детей.   Перед ребёнком раскладываются все гласные буквы из книги (они легко открепляются от своих страниц). Логопед берёт одну из карточек со стихами, дающими представление об образе буквы. Читает ребёнку вслух стихотворение и просит его подумать, найти и показать букву, о которой прочитали стихотворение. Например: « А как лесенка стоит перед входом в алфавит» или «Палочек здесь ровно три получилась буква И » и др.  

Игра «Послушаю и покажу»

 

Цель: развивать внимание и мышление у детей.

 

Перед ребёнком раскладываются все гласные буквы из книги (они легко открепляются от своих страниц). Логопед берёт одну из карточек со стихами, дающими представление об образе буквы. Читает ребёнку вслух стихотворение и просит его подумать, найти и показать букву, о которой прочитали стихотворение.

Например: « А как лесенка стоит перед входом в алфавит» или «Палочек здесь ровно три получилась буква И » и др.

 

Игра «Потрогай и запомни»   Цель: развивать у ребёнка слуховую и тактильную память об образах гласных букв.   Логопед предлагает ребёнку рассмотреть букву, написанную на карточке (на картоне приклеена буква из наждачной или бархатной бумаги, фольги или липучки). Ребёнок рассматривает эту букву, а логопед читает ему стихотворение. Например: «Буква О так кругла, что покатиться бы смогла» или « У – сучок, в любом лесу ты повстречаешь бук-ву У » и т.д. затем логопед предлагает ребёнку провести пальчиками по букве, потрогать её, чтобы запомнить, как она выглядит и из каких элементов состоит.

Игра «Потрогай и запомни»

 

Цель: развивать у ребёнка слуховую и тактильную память об образах гласных букв.

 

Логопед предлагает ребёнку рассмотреть букву, написанную на карточке (на картоне приклеена буква из наждачной или бархатной бумаги, фольги или липучки). Ребёнок рассматривает эту букву, а логопед читает ему стихотворение. Например: «Буква О так кругла, что покатиться бы смогла» или « У – сучок, в любом лесу ты повстречаешь бук-ву У » и т.д. затем логопед предлагает ребёнку провести пальчиками по букве, потрогать её, чтобы запомнить, как она выглядит и из каких элементов состоит.

 Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!