МБОУ «Криволесская ОШ»
Карта моей деревни
| Проект ученика 1-го класса Пайгильдина Вячеслава
Руководитель проекта Пайгильдина Г.А. |
2016 год
У нас дома есть много разных атласов и карт. Каждая по-своему интересна и увлекательна. Я с удовольствием рассматриваю эти карты. Мне нравится искать города, куда мы с семьей путешествовали, где я уже был. Мы всегда, перед тем как ехать куда-то, смотрим в атласе, как проехать. У меня есть карта Смоленска, нашей Смоленской области, нашей страны. На всех картах я всегда ищу нашу деревню. Но есть такие карты, где моя деревня не отмечена. А на тех, где отмечена, она совсем маленькая и ничего нельзя рассмотреть И у меня возникла мысль: «Почему бы мне не сделать карту нашей деревни?» И я стал запоминать, что и как рисуют и отмечают на картах. И во время прогулок по деревне, рассматривал дома, считал их, запоминал как они расположены.
Идея проекта: Узнать ещё больше о своей малой Родине.
Проблема, которую я решал, участвуя в проекте – мало карт нашей местности
Цель моей работы: Создать увлекательную карту своей деревни «Путешествие по моей деревне»
Задачи: 1). Рассмотреть и проанализировать разные карты и атласы
2). Учиться выбирать главное
3). Уметь использовать полученные знания при составлении карты
4). Расширить кругозор;
Моя работа имеет практическое применение.
Предметом моего исследования являются карты и наша деревня.
Этапы работы:
Рассмотреть карты
Узнать, что рисуют на картах;
Выбрать, что нарисовать на своей карте;
Сделать карту «Карта моей деревни»;
Описать работу;
Продуктом моего проекта является карта «Путешествие по моей деревне»
Описание работы
Прежде, чем приступить к созданию карты, я посмотрел разные карты и атласы и проанализировал их.
1. Карты бывают разные. Есть подробные, есть не очень. На одних картах показаны только очень большие города и самые большие дороги. Есть карты городов, на них показано много улиц, дорог и разных достопримечательностей.
2. На каждой карте, есть значки, которые обозначают здания, дороги (асфальтовые и обычные), остановки, разные указатели.
3. На карте могут быть подписи
При работе над проектом я учел эту информацию и использовал ее при создании своей карты.
Описание работы над картой:
Для того, чтобы сделать карту, мне понадобился лист ватмана, карандаш, линейка, ластик, фломастеры, цветные карандаши, ручки, клей.
Сначала я провел на ватмане линии, которые обозначают дороги. Это международная трасса, которая проходит через всю деревню, дорога в соседние деревни, улицы нашей деревни и дорога к моему дому.
Затем я вспомнил где и сколько домов расположены на улицах деревни.
Придумал значок, который обозначает дом, и нарисовал домики на своей карте.
Потом я выбрал время года — лето. (Мне очень нравится у нас в деревне летом.) и раскрасил карту, чтобы она была интересная и яркая
Вывод:
Я рассмотрел карты и понял, как создать самому карту;
Я учился работать с информацией, пытался выбирать главное;
Я узнал много нового о нашей деревне;
Я использовал то, что узнал, когда рисовал карту;
Вся моя семья помогала мне работать с картой.
Практическая значимость проекта
Мою карту могут использовать учителя для проведения уроков окружающего мира, ученики для подготовки к урокам.
Планы на будущее
Следующим этапом моей деятельности будет исследование на тему «История моей деревни».