СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"Математика в моей профессии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика используется везде , как на рабочем месте, так и в быту.

Просмотр содержимого документа
«Проект"Математика в моей профессии"»

«Математика  в моей  будущей профессии» ГОАОУ « Траектория» Проект на тему:

«Математика в моей будущей профессии»

ГОАОУ « Траектория»

Проект на тему:

Ученики 9 класса могут получить специальности: Повар  Пекарь Швея Парикмахер Слесарь по ремонту автомобилей Сварщик

Ученики 9 класса

могут получить специальности:

Повар

Пекарь

Швея

Парикмахер

Слесарь по ремонту автомобилей

Сварщик

 Математика в моей будущей профессии Содержание 1 Автор проекта 2 Предмет 3 Тема 4 Краткая аннотация проекта 5 Вопросы, направляющие проект 6 План проведения проекта 7 Визитная карточка 8 Публикация учителя 9 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся 10 Примеры проектной деятельности учащихся 11 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию 12 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности 13 Полезные ресурсы

Математика в моей будущей профессии

Содержание

1 Автор проекта

2 Предмет

3 Тема

4 Краткая аннотация проекта

5 Вопросы, направляющие проект

6 План проведения проекта

7 Визитная карточка

8 Публикация учителя

9 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

10 Примеры проектной деятельности учащихся

11 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

12 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

13 Полезные ресурсы

Автор проекта   Минакова Тамара Александровна, учитель первой квалификационной категории.  Предмет  Математика  Тема  Математика в моей будущей профессии  Краткая аннотация проекта   Развить мотивацию учеников к изучению математики.  Убедить обучающихся, что знания, полученные на уроках математики,  используются практически везде, как на рабочем месте, так и в быту. .

Автор проекта

Минакова Тамара Александровна, учитель первой квалификационной категории.

Предмет

Математика

Тема

Математика в моей будущей профессии

Краткая аннотация проекта

Развить мотивацию учеников к изучению математики.

Убедить обучающихся, что знания, полученные на уроках математики,

используются практически везде, как на рабочем месте, так и в быту.

.

Вопросы, направляющие проект   ' Основополагающий вопрос'   Как использовать математические навыки в своей профессиональной  деятельности?  ' Проблемный вопрос'   Возможно, ли мотивировать учеников получающих профессии:  автослесарь, повар, парикмахер, швея, к изучению математики?  ' Учебные вопросы'   Задачи, решаемые при работе конкретного специалиста

Вопросы, направляющие проект

' Основополагающий вопрос'

Как использовать математические навыки в своей профессиональной

деятельности?

' Проблемный вопрос'

Возможно, ли мотивировать учеников получающих профессии:

автослесарь, повар, парикмахер, швея, к изучению математики?

' Учебные вопросы'

Задачи, решаемые при работе конкретного специалиста

План проведения проекта

План

проведения проекта

1.Подготовительный этап: 1.Постановка основополагающего вопроса 2.Определение целей работы над проектом 3.Формулировка проблемных вопросов (мозговой штурм) 4.Формирование групп для проведения исследований *Распределение ролей участников групп *Распределение объема выполнения работы для каждого участника. 5.Знакомство с критериями оценивания. 6.Рекомендации учителя по предоставленному материалу участников, с каждой группой  индивидуально.

1.Подготовительный этап:

1.Постановка основополагающего вопроса

2.Определение целей работы над проектом

3.Формулировка проблемных вопросов (мозговой штурм) 4.Формирование групп для проведения исследований *Распределение ролей участников групп

*Распределение объема выполнения работы для каждого участника.

5.Знакомство с критериями оценивания.

6.Рекомендации учителя по предоставленному материалу участников, с каждой группой

индивидуально.

2.Практический этап 1.Совместное планирование проекта 2.Анализ имеющейся информации. 3.Определение потребностей в информации.  4.Сбор и изучение информации участниками проекта (поиск информации в Интернет, и других источниках). 5.Консультирование и наблюдение за деятельностью студентов *Совместное обсуждение в группах результатов проекта  *Обзор собранного участниками материала для прое  6.Работа учеников по поиску материалов к проекту, обработка информации  *Подготовка методического материала для выполнения практической работы 7.Предварительная оценка проекта.

2.Практический этап

1.Совместное планирование проекта

2.Анализ имеющейся информации.

3.Определение потребностей в информации.

4.Сбор и изучение информации участниками проекта (поиск информации в Интернет, и других источниках).

5.Консультирование и наблюдение за деятельностью студентов

*Совместное обсуждение в группах результатов проекта

*Обзор собранного участниками материала для прое

6.Работа учеников по поиску материалов к проекту, обработка информации

*Подготовка методического материала для выполнения практической работы

7.Предварительная оценка проекта.

3.Контрольный этап 1.Презентация проекта.  2.Анализ результатов выполнения проекта.  3.Оценка деятельности учеников (Критерии оценивания презентации)  4.Самооценка продвижения каждого участника проекта (рефлексия )

3.Контрольный этап

1.Презентация проекта.

2.Анализ результатов выполнения проекта.

3.Оценка деятельности учеников (Критерии оценивания презентации)

4.Самооценка продвижения каждого участника проекта (рефлексия )

 В изитная карточка проекта

В изитная

карточка проекта

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения  « После завершения проекта учащиеся смогут: наглядно увидеть как изучаемый ими предмет (а в частности математика) пригодиться в освоении профессии. И повлияет на их профессиональные навыки». Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос  Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности? Проблемные вопросы учебной темы Возможно, ли мотивировать учеников получающих профессии: автослесарь, повар, парикмахер, швея к изучению математики? Учебные вопросы Задачи, решаемые при работе конкретного специалиста. Описание методов оценивания Оценка может проводиться преподавателем, другими учащимися или самим учеником. Работу можно считать выполненной, если на выходе получилась презентация.  

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

« После завершения проекта учащиеся смогут: наглядно увидеть как изучаемый ими предмет (а в частности математика) пригодиться в освоении профессии. И повлияет на их профессиональные навыки».

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности?

Проблемные вопросы учебной темы

Возможно, ли мотивировать учеников получающих профессии: автослесарь, повар, парикмахер, швея к изучению математики?

Учебные вопросы

Задачи, решаемые при работе конкретного специалиста.

Описание методов оценивания

Оценка может проводиться преподавателем, другими учащимися или самим учеником.

Работу можно считать выполненной, если на выходе получилась презентация.

 

Необходимые начальные знания, умения, навыки Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение  этого проекта . Учебные мероприятия Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей  выполнения учащимися планирования своего обучения  Технологии – оборудование Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений.  Технологии – программное обеспечение Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта .

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Внимание, КОНКУРС!

Внимание,

КОНКУРС!

Назовите профессию , в которой не применяется математика

Назовите профессию , в которой не применяется математика

Математика в работе сварщика

Математика в работе сварщика

Сварщик — это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук, знания математической символики, умения применения математических методов …

Сварщик — это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук, знания математической символики, умения применения математических методов …

Объектом нашего исследования мы определяем роль математических методов в профессии сварщика.  Цель исследования: выявить необходимость получения математических знаний и применения их для решения производственных задач.  Задачи исследования: Изучить, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы сварщику на определенных этапах работы; рассмотреть возможности решения производственных задач с применением математического аппарата.

Объектом нашего исследования мы определяем роль математических методов в профессии сварщика.

Цель исследования: выявить необходимость получения математических знаний и применения их для решения производственных задач.

Задачи исследования:

Изучить, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы сварщику на определенных этапах работы;

рассмотреть возможности решения производственных задач с применением математического аппарата.

Задачи, приводящие к необходимости применения математического аппарата Задачи на чтение и построение чертежей

Задачи, приводящие к необходимости применения математического аппарата

Задачи на чтение и построение чертежей

Чтобы изделие получилось качественным и прослужило долго, перед тем, как приступать к его изготовлению необходимо проанализировать свойства и параметры каждого из них – знать линейные размеры, формулы объема, площадей Изготовление печи для бани

Чтобы изделие получилось качественным и прослужило долго, перед тем, как приступать к его изготовлению необходимо проанализировать свойства и параметры каждого из них – знать линейные размеры, формулы объема, площадей

  • Изготовление печи для бани
Профессионально значимые математические знания Умение выполнять действия с числами разного знака, действия с обыкновенными и десятичными дробями операции с приближенными вычислениями умение оперировать процентами навыки работы на калькуляторе соотношение величин, пропорции степень числа  нахождение неизвестного (решение уравнений) определения, виды и свойства взаимного расположения плоскостей, расположения плоскостей в угловых соединениях уметь производить расчет площадей и объемов изделий

Профессионально значимые математические знания

  • Умение выполнять действия с числами разного знака, действия с обыкновенными и десятичными дробями операции с приближенными вычислениями
  • умение оперировать процентами
  • навыки работы на калькуляторе
  • соотношение величин, пропорции
  • степень числа
  • нахождение неизвестного (решение уравнений)
  • определения, виды и свойства взаимного расположения плоскостей, расположения плоскостей в угловых соединениях
  • уметь производить расчет площадей и объемов изделий
« Задачи от сварщика»   1. Слесарь должен изготовить определённое количество втулок, с нормой 19 втулок в день. Но он ежедневно изготавливал на 7 втулок больше, поэтому за три дня до срока изготовил 29 втулок сверх плана. Сколько втулок сделал слесарь? 2 . Сколько в связке электродов для электросварки, если их общая масса 10 кг, а каждый электрод, кусок стальной проволоки длиной 45 см. и диаметром 6 мм? Плотность стали 7600 г/м 3 .

« Задачи от сварщика»

1. Слесарь должен изготовить определённое количество втулок, с нормой 19 втулок в день. Но он ежедневно изготавливал на 7 втулок больше, поэтому за три дня до срока

изготовил 29 втулок сверх плана. Сколько втулок сделал слесарь?

2 . Сколько в связке электродов для электросварки, если их общая масса 10 кг,

а каждый электрод, кусок стальной проволоки длиной 45 см. и диаметром 6 мм? Плотность стали 7600 г/м 3 .

Решение

Решение

Профессия «Автомеханик»

Профессия

«Автомеханик»

Общая характеристика профессии  Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

Общая характеристика профессии

Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

Область машины , где пригодятся знания по математике: Автомобильные фары Установка катафотов и их форма Какие лампы выгоднее использовать для фар Форма шестеренки Проверка рулевого управления Подбора поршней по цилиндрам Умение математически грамотно прочитать таблицу

Область машины ,

где пригодятся знания по математике:

  • Автомобильные фары
  • Установка катафотов и их форма
  • Какие лампы выгоднее использовать для фар
  • Форма шестеренки
  • Проверка рулевого управления
  • Подбора поршней по цилиндрам
  • Умение математически грамотно прочитать таблицу
Автомобильные фары.  Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке ( в фокусе) находится лампочка.  Параболоид вращения -это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси.  В курсе алгебры 8 класса изучали тему: График функции у=ах2 и ее свойства

Автомобильные фары.

Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке ( в фокусе) находится лампочка.

Параболоид вращения -это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси.

В курсе алгебры 8 класса изучали тему: График функции у=ах2 и ее свойства

Установка катафотов Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника. Благодаря этому в свете фар своего автомобиля  можно заметить на дороге или обочин е машину с выключенными габаритными огнями .

Установка катафотов

Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника.

Благодаря этому в свете фар своего автомобиля

можно заметить на дороге или обочин

е машину с выключенными габаритными огнями .

Галоген или ксенон? Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя. Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее (достигает 3200Лм) галогеновых ламп и ксенон дает в 2,5 раза более дальнее осещение. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Ресурс ксеноновых ламп в 4—5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп. Срок службы галогеновй лампочки равен четыремстам часам, а ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов. Потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше галогеновых ламп. Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь, уменьшает нагрузку на генератор. Уменьшается расход топлива, это приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу

Галоген или ксенон?

Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя. Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее (достигает 3200Лм) галогеновых ламп и ксенон дает в 2,5 раза более дальнее осещение. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Ресурс ксеноновых ламп в 4—5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп. Срок службы галогеновй лампочки равен четыремстам часам, а ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов. Потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше галогеновых ламп. Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь, уменьшает нагрузку на генератор. Уменьшается расход топлива, это приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу

При использовании газоразрядных ламп (Ксенон)  по Г О С Т у необходимо: Машина должна иметь возможность установки ксенона на заводе изготовителе - есть заводское решение (т.е. в стандартную комплектацию можно добавить при покупке с завода).  Стекла (пластик) на фаре не должны быть светорассеивающими! (допускаются линзы в фарах).   При наличии ксенона ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть АВТОМАТИЧЕСКИЙ корректор угла наклона фар.

При использовании газоразрядных ламп (Ксенон) по Г О С Т у необходимо:

  • Машина должна иметь возможность установки ксенона на заводе изготовителе - есть заводское решение (т.е. в стандартную комплектацию можно добавить при покупке с завода).

  • Стекла (пластик) на фаре не должны быть светорассеивающими! (допускаются линзы в фарах).

  • При наличии ксенона ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть АВТОМАТИЧЕСКИЙ корректор угла наклона фар.
Шестеренки  Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных частей.   С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля , линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей

Шестеренки

Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных частей.

С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля , линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей

Проверка рулевого управления Пустить двигатель и установить колеса прямо .Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт. На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов

Проверка рулевого управления

Пустить двигатель и установить колеса прямо .Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт.

На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов,

на грузовом — 25 градусов,

на автобусе — 20 градусов

Подбора поршней по цилиндрам Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.

Подбора поршней по цилиндрам

Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.

- 0,05 0,1 - - - Замеряется в двух поясах на длине рабочей поверхности " width="640"

Умение математически грамотно прочитать таблицу

Предельно допустимый износ основных сопрягаемых деталей двигателя УМЗ-4215С

Сопрягаемые детали

Предельно допустимые, мм

зазоры

Коренная шейка коленчатого вала

Шатунная шейка коленчатого вала

Место и способ замера

эластичность и конусность

-

Осевой зазор коленчатого вала

0,07

-

0,05

0,25

По оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней

Осевой зазор распределительного вала

То же

-

Осевой зазор шатуна

0,25

Замеряется щупом в нескольких местах по окружности

0,5

Блок цилиндров - толкатель

-

То же

-

0,1

Клапан - направляющая втулка

Шейка распределительного вала - втулка

То же

-

0,25

Шейка распределительного вала

0,15

-

Замеряется в двух поясах на длине рабочей поверхности

То же

-

-

Поршневой палец - втулка верхней головки шатуна

- -

0,05

0,1

- -

-

Замеряется в двух поясах на длине рабочей поверхности

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Спасибо за внимани е!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимани е!

Математика в профессии  « Парикмахер»

Математика в профессии

« Парикмахер»

ПАРИКМАХЕР, а, м. [от нем. Perückenmacher — мастер, делающий парики]. Мастер, занимающийся стрижкой, бритьем и прической волос.

ПАРИКМАХЕР, а, м. [от нем. Perückenmacher — мастер, делающий парики].

Мастер, занимающийся стрижкой, бритьем и прической волос.

Это понятие включает стрижку контрольной полосы с параметрами, основные из которых — это  угол оттяжки пряди волос, длина прядей и  угол среза.

Это понятие включает стрижку контрольной полосы с параметрами, основные из которых — это

угол оттяжки пряди волос,

длина прядей

и

угол среза.

Формы лица

Формы лица

Подбор причесок для лица овальной формы

Подбор причесок

для лица овальной формы

Коррекция с помощью прически сердцевидной формы лица

Коррекция с помощью прически сердцевидной формы лица

Коррекция с помощью прически грущевидной формы лица

Коррекция с помощью прически грущевидной формы лица

Коррекция с помощью прически квадратной формы лица

Коррекция с помощью прически квадратной формы лица

Прически, корректирующие прямоугольную форму лица

Прически, корректирующие прямоугольную форму лица

Коррекция с помощью прически удлиненной формы лица

Коррекция с помощью прически удлиненной формы лица

Коррекция с помощью прически круглой формы лица

Коррекция с помощью прически круглой формы лица

Выбираем бигуди В зависимости от радиуса:  Крупные; Средние; Мелкие.

Выбираем бигуди

В зависимости от радиуса:

Крупные;

Средние;

Мелкие.

Укладка волос с помощью мелких бигуди

Укладка волос с помощью мелких бигуди

Укладка волос с помощью средних бигуди

Укладка волос

с помощью средних бигуди

Накрутка волос на крупные бигуди

Накрутка волос

на крупные бигуди

Комбинация бигуди с разным радиусом Используем средние и мелкие бигуди  спереди и по сторонам, а большие — на темени.

Комбинация бигуди с разным радиусом

Используем

средние и мелкие бигуди

спереди и по сторонам,

а большие — на темени.

Прически в Древнем Египте Прически знати были геометрической формы,  похожи на трапецию.

Прически в Древнем Египте

Прически знати были геометрической формы,

похожи на трапецию.

Стрижка «Каре – трапеция»    Стрижку начните в теменной зоне. На макушке параллельно меньшей стороне П-образного пробора выделите прядь, вычешите перпендикулярно голове и, определив длину, подстригите. Длина этой пряди должна быть 5—7 см. Первая прядь — контрольная. Параллельно этой пряди выделите следующую, вычешите перпендикулярно голове вместе с контрольной прядью и подстригите на уровне контрольной пряди. Так попрядно, выделяя пряди горизонтальными проборами, стригите в направлении от макушки к лицу. При этом каждая последующая прядь перпендикулярна голове и равна предыдущей.  2.  Далее всю массу волос в зоне треугольника подчешите к контрольной пряди и подстригите на ее уровне

Стрижка «Каре – трапеция»

Стрижку начните в теменной зоне. На макушке параллельно меньшей стороне П-образного пробора выделите прядь, вычешите перпендикулярно голове и, определив длину, подстригите. Длина этой пряди должна быть 5—7 см. Первая прядь — контрольная. Параллельно этой пряди выделите следующую, вычешите перпендикулярно голове вместе с контрольной прядью и подстригите на уровне контрольной пряди. Так попрядно, выделяя пряди горизонтальными проборами, стригите в направлении от макушки к лицу. При этом каждая последующая прядь перпендикулярна голове и равна предыдущей. 2.  Далее всю массу волос в зоне треугольника подчешите к контрольной пряди и подстригите на ее уровне

Стрижка «КАРЕ С УГЛОМ» Стрижка начинается в нижней затылочной зоне. Параллельно краевой линии роста волос у шеи выделите прядь горизонтальным пробором и тщательно расчешите по росту волос. Определив уровень каре, выполните окантовку: горизонтальный четкий срез. Первая прядь.— контрольная. Параллельно этой пряди выделите следующую, вычешите к контрольной пряди и подстригите на уровне контрольной пряди под углом 10—15 градусов методом наложения пряди на прядь (рис. 19.3). Так попрядно, выделяя пряди горизонтальными проборами, стригите методом наложения пряди на прядь под углом 10—15 градусов. При этом каждая последующая прядь должна быть длиннее предыдущей на 1 —2 мм. Так стригите до горизонтального пробора, проходящего на уровне верха уха — зоны 1 и 2.

Стрижка «КАРЕ С УГЛОМ»

Стрижка начинается в нижней затылочной зоне. Параллельно краевой линии роста волос у шеи выделите прядь горизонтальным пробором и тщательно расчешите по росту волос. Определив уровень каре, выполните окантовку: горизонтальный четкий срез. Первая прядь.— контрольная. Параллельно этой пряди выделите следующую, вычешите к контрольной пряди и подстригите на уровне контрольной пряди под углом 10—15 градусов методом наложения пряди на прядь (рис. 19.3). Так попрядно, выделяя пряди горизонтальными проборами, стригите методом наложения пряди на прядь под углом 10—15 градусов. При этом каждая последующая прядь должна быть длиннее предыдущей на 1 —2 мм. Так стригите до горизонтального пробора, проходящего на уровне верха уха — зоны 1 и 2.

Симметрия прически.

Симметрия прически.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Математика в профессии  «Швея»

Математика в профессии

«Швея»

ШВЕЯ, -и, ж. Работница, занимающаяся шитьем, а также (устар.) вообще портниха. Ш.-мотористка. Ш.-ручница

ШВЕЯ, -и, ж. Работница, занимающаяся шитьем, а также (устар.) вообще портниха. Ш.-мотористка. Ш.-ручница

Построение базисной сетки чертежа Швейное дело Используемые знания по математике Взаимное положение прямых на плоскости. Высота прямоугольника.   Масштаб.

Построение базисной сетки чертежа

Швейное дело

Используемые знания

по математике

Взаимное положение прямых на плоскости.

Высота прямоугольника.  

Масштаб.

Обозначение чертежей на уроках швейного дела Швейное дело Используемые знания по математике Обозначение квадрата и прямоугольника латинскими буквами

Обозначение чертежей

на уроках швейного дела

Швейное дело

Используемые знания

по математике

Обозначение квадрата и прямоугольника латинскими буквами

Моделирование выреза горловины Швейное дело Используемые знания по математике Построение отрезков, симметричных данным относительно оси симметрии

Моделирование выреза горловины

Швейное дело

Используемые знания

по математике

Построение отрезков, симметричных данным относительно оси симметрии

Построение чертежа салфетки   Швейное дело Используемые знания  по математике Построение квадрата.

Построение чертежа салфетки

Швейное дело

Используемые знания

по математике

Построение квадрата.

Расчет длины тесьмы для обработки прямоугольных деталей Швейное дело Используемые  знания по математике  Нахождение периметра  многоугольника

Расчет длины тесьмы

для обработки прямоугольных деталей

Швейное дело Используемые

знания по математике

Нахождение периметра

многоугольника

Математика в поварском деле

Математика

в поварском деле

Профессия повара – одна из древнейших в мире. В детском саду и школе, на заводе и в угольной шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса – всюду люди пользуются результатами труда поваров. От того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда.  В работе повара всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности. Данная профессия – одна из немногих, где обонятельные и вкусовые ощущения и восприятия являются основными профессионально важными психическими функциями. Профессия повара трудная, и трудность эта, прежде всего, состоит в том, что многие технологические процессы ему приходится выполнять вручную, в условиях резких колебаний температуры. Поэтому успешно работать в данной профессии могут только профессионалы.

Профессия повара – одна из древнейших в мире. В детском саду и школе, на заводе и в угольной шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса – всюду люди пользуются результатами труда поваров. От того, как накормить человека, зависит и его здоровье, и настроение, и производительность труда.

В работе повара всегда есть место выдумке, фантазии, изобретательности. Данная профессия – одна из немногих, где обонятельные и вкусовые ощущения и восприятия являются основными профессионально важными психическими функциями. Профессия повара трудная, и трудность эта, прежде всего, состоит в том, что многие технологические процессы ему приходится выполнять вручную, в условиях резких колебаний температуры. Поэтому успешно работать в данной профессии могут только профессионалы.

Повар-кондитер должен уметь:  Осуществлять технологический процесс приготовления блюд, кулинарных изделий. Производить расчет потребного сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты. Контролировать поступившее сырье. Оформлять акты на недостачу веса, бой, брак, некондиционные продукты. Осуществлять обвешивание, отмеривание сырья по заданной рецептуре.  Определять готовность блюд и изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу. Рассчитывать энергетическую ценность пищевых продуктов.  Производить художественное оформление блюд.  Осуществлять пуск, остановку, разборку, чистку, промывку используемого оборудования, определяет его неисправность.

Повар-кондитер должен уметь:

  • Осуществлять технологический процесс приготовления блюд, кулинарных изделий.
  • Производить расчет потребного сырья и выхода готовой продукции, составляет меню, заявки на продукты и полуфабрикаты.
  • Контролировать поступившее сырье.
  • Оформлять акты на недостачу веса, бой, брак, некондиционные продукты.
  • Осуществлять обвешивание, отмеривание сырья по заданной рецептуре.
  • Определять готовность блюд и изделий по контрольно-измерительным приборам, а также по внешнему виду, запаху, цвету, вкусу.
  • Рассчитывать энергетическую ценность пищевых продуктов.
  • Производить художественное оформление блюд.
  • Осуществлять пуск, остановку, разборку, чистку, промывку используемого оборудования, определяет его неисправность.
Требования к профессиональной подготовке Необходимо знание математики, экономики и организации общественного питания, основ физиологии человека и эстетики, технологии приготовления блюд, устройства и правил эксплуатации специального оборудования. Знание норм и принципов современного права.

Требования к профессиональной подготовке

Необходимо знание математики, экономики и организации общественного питания, основ физиологии человека и эстетики, технологии приготовления блюд, устройства и правил эксплуатации специального оборудования. Знание норм и принципов современного права.

Алгоритм приготовления блюд .

Алгоритм

приготовления блюд .

Технологическая схема приготовления котлетной массы из мяса

Технологическая

схема приготовления котлетной массы из мяса

Нарезают мясо Замачивают хлеб в молоке или воде

Нарезают мясо

Замачивают хлеб в молоке или воде

Мясо пропускают через мясорубку Подготовка хлеба для котлетной массы

Мясо пропускают через мясорубку

Подготовка хлеба для котлетной массы

Добавляют соль, перец Массу перемешивают и выбивают

Добавляют соль, перец

Массу перемешивают и выбивают

Приготовление панировки Просеять размолотые сухари, муку

Приготовление панировки

Просеять размолотые сухари, муку

Приготовление полуфабрикатов

Приготовление полуфабрикатов

Большое спасибо ! !

Большое спасибо ! !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!